Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2007 N 17АП-1120/07-АК ПО ДЕЛУ N А60-406/07-С9

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 10 апреля 2007 г. Дело N 17АП-1120/07-АК


Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Т" на решение от 18.01.2007 по делу N А60-406/07-С9 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т" к Государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Т" (далее - ООО "Т", организация) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.12.2006 N 300, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Свердловской области, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2007 (резолютивная часть от 17.01.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить.
Доводы жалобы сводятся к тому, что суд первой инстанции не учел, что заявитель не является производителем тепловой энергии, а, следовательно, не может нести ответственность за качество поставляемой тепловой энергии.
Государственная жилищная инспекция Свердловской области письменный отзыв на жалобу не представила.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Свердловской области в связи с жалобами жильцов г. Тавды на неудовлетворительное состояние нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой по теплоснабжению на протяжении отопительного сезона 2006 г. проведена проверка домов N 2, 2б, 4 по ул. Куйбышева, дома N 1а по ул. Кирова.
Специалистами филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Ц" в Тавдинском районе, Таборинском районе и Тугулымском районе" 16.11.2006 были произведены замеры параметров микроклимата в жилых квартирах указанных домов.
По результатам обследования составлен протокол лабораторных испытаний от 20.11.2006 N 1381 15 (л.д. 70), которым установлено, что температура воздуха в квартирах дома 2, в квартире дома 2б, в квартирах дома 4 по ул. Куйбышева, квартире дома 1а по ул. Кирова составила 15,2-17 градусов Цельсия при нормативной температуре 18-24 градуса Цельсия (СанПиН 2.1.2.1002-00).
01.12.2006 прокуратурой г. Тавды вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Т" (л.д. 11).
Заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление от 20.12.2006 N 300 по делу об административном правонарушении (л.д. 9), согласно которому ООО "Т" привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб. за нарушение режима обеспечения населения услугой по теплоснабжению.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило постановление в судебном порядке.
Отказывая обществу в признании постановления незаконным, суд первой инстанции мотивировал решение тем, что в действиях заявителя содержатся все признаки состава административного правонарушения, за совершение которого организация привлечена к ответственности в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным.
Обеспечение населения теплом и горячей водой осуществляется на основании договора теплоснабжения от 01.09.2006 N Тав5-5505/06, заключенного ЗАО "Р" (ТСО-1), в лице филиала в Тавдинском городском округе (ТСО-2), и МУ "С" (абонент) (л.д. 25-29).
По условиям названного договора ТСО-1 вырабатывает и отпускает тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, а ТСО-2 оказывает услуги по ее передаче абоненту в строения (помещения), расположенные в жилом фонде г. Тавды, в количестве и по качеству, определенных приложениями к договору, в отопительном сезоне 2006-2007 гг. от котельной, расположенной по адресу: г. Тавда, ул. 4-я Пятилетка, 41б.
Приложением к договору является температурный график работы котельной N 5 г. Тавды ЗАО "Р".
Постановлением главы Тавдинского городского округа от 11.10.2006 N 803 функции по управлению многоквартирными домами в Тавдинском городском округе от МУ "С" переданы заявителю (л.д. 12).
На основании указанного Постановления между МУ "С" и ООО "Т" заключен договор N 17 от 12.10.2006 "На управление, содержание и ремонт многоквартирных домов" (л.д. 13-16).
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Теплоснабжающая организация обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора снабжения тепловой энергией. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по теплоснабжению должны соответствовать установленным нормативам температуры воздуха в жилых помещениях (ст. 539, 542 ГК РФ, Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 N 307).
Согласно ГОСТу Р 516-2000 жилищно-коммунальные услуги, потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению тепловой энергии и горячей воды должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления. При этом поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды, газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем.
Оказание услуг по предоставлению потребителям тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
В отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха 18 (20) градусов Цельсия (п. 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000).
В нарушение данной нормы температура воздуха в проверяемых помещениях составляла от 15,2 до 17 градусов Цельсия, что зафиксировано в протоколе лабораторных испытаний от 20.11.2006.
Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Как следует из материалов дела, ООО "Т" в силу договора N 17 от 12.10.2006 является управляющей компанией, на которую согласно приложению N 1 к вышеназванному договору к перечню работ и услуг, связанных с содержанием общего имущества, относится и обеспечение температурно-влажностного режима. В соответствии с п. 3.2 устава одним из видов деятельности общества является оказание услуг по сбыту тепловой энергии потребителям. Таким образом, обязанность по обеспечению жителей г. Тавды услугой по теплоснабжению возложена на управляющую компанию - ООО "Т".
Вместе с тем, в материалах административного дела зафиксировано лишь, что температура воздуха в жилых помещениях составляет от 15,2 до 17 градусов Цельсия. Контролирующим органом вопрос о причинах установления низкой температуры воздуха в квартирах не исследовался, не установлена причинно-следственная связь между действиями заявителя и наступившими последствиями. Замеры тепловой энергии при вводе в дома не производились. Вопрос технической характеристики домов, их готовности к зиме не исследовался.
Причины несоответствия температурного режима не отражены ни в акте проверки, ни в протоколе. Из содержания оспариваемого постановления также не следует, что несоответствие температурного режима в жилых помещениях произошло по вине общества.
Следовательно, Государственной жилищной инспекцией не доказана вина ООО "Т" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Кроме того, на совместном совещании ЗАО "Р", администрации Тавдинского городского округа и МУ "С" 17.11.2006 подписан протокол (л.д. 19-20), из которого следует, что на отопительный сезон 2006-2007 гг. и до выбора собственниками жилых помещений в Тавдинском городском округе способа управления многоквартирными домами абонентом по договору теплоснабжения будет являться МУ "С".
При этом ООО "Т" принимались меры к заключению договора на теплоснабжение непосредственно с управляющей компанией (л.д. 17, 18), однако поставщик энергии отказал в заключении такого договора (л.д. 21); 05.12.2006 обществом была направлена в адрес ЗАО "Р" и МУ "С" Тавдинского городского округа претензия о том, что поставляемые ими в ноябре 2006 года тепловая энергия и горячее водоснабжение потребителям, проживающим в многоквартирных домах, не соответствовали требованиям ст. 541, 542 ГК РФ, установленным государственными стандартами и обязательными правилами (л.д. 23).
Доводы жалобы о том, что суд при принятии решения руководствовался Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг", утратившим силу с 09.06.2006 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", признаны арбитражным апелляционным судом обоснованными. Однако в силу пункта 5 Порядка обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества также возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Учитывая вышеизложенное, суд считает обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене. Требования ООО "Т" подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, п. 1 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2007 г. по делу N А60-406/07-С9 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 20.12.2006 N 300 о наложении административного наказания на ООО "Т" в виде взыскания штрафа по ст. 7.23 КоАП РФ в размере 5000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)