Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2010 ПО ДЕЛУ N А60-28151/2010-С9

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. по делу N А60-28151/2010-С9


Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола судебного заседания судьей С.П. Ворониным, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Антек"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Е.И. Фирулева, представитель по доверенности N 01-Д от 11.01.2010 г.
от заинтересованного лица: С.В. Рожков, представитель по доверенности N 05-28/316 от 15.07.2010 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ООО "Антек" просит признать незаконным и отменить постановление Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск N 191 от 14.07.2010 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с наложением административного штрафа в сумме 5000 рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на отсутствие события административного правонарушения.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признает, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Рассмотрев материалы дела, а также заслушав мнение участвующих в деле сторон суд

установил:

На основании распоряжения от 09.02.2010 г. N 23-08 сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск в период с 09.02.2010 г. по 24.02.2010 г. в отношении ООО "Антек", на объекте расположенном по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Чайковского, 4А проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Поводом для проведения проверки послужило обращение граждан проживающих по адресам: г. Ревда, ул. Российская 10 кв. 141; ул. Интернационалистов, 42 корпус 1 кв. 4; ул. Интернационалистов, 42 корпус 2 кв. кв. 3, 8, 13; ул. Карла Либкнехта, 39 кв. 59; ул. Спартака, 3 кв. 27.
В ходе проверки установлено, что ООО "Антек" допущено нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации, а именно: в квитанциях исполнителя коммунальных услуг за декабрь 2009 г. отсутствует информация об основаниях, по которым произведено изменение размеров платы за коммунальные услуги, информация указана только в сумме произведенных перерасчетов за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, счета квитанции за декабрь 2009 г. не содержат информации с указанием единиц измерения объемов коммунальных ресурсов.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 24.03.2010 г., составлен протокол об административном правонарушении от 30.03.2010 г.
Главным государственным санитарным врачом по Ревдинскому району, городу Дегтярск Ульяновым А.Н. вынесено постановление от 14.07.2010 г. N 191 о привлечении ООО "Антек" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество с ограниченной ответственностью "Антек" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу ст. 8 Федерального Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 названных Правил, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно п. 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, управляющая организация общество с ограниченной ответственностью "Антек" является исполнителем коммунальных услуг.
По результатам анализа платежных документов представленных ООО "Антек" к оплате потребителям административным органом установлено: платежные документы за декабрь 2009 г. содержат информацию об изменении (перерасчете) платы за коммунальные услуги - холодное водоснабжение и водоотведение, однако информация, указывающая на конкретное основание изменения размера платы, отсутствует. Платежные документы содержат лишь информацию о том, что перерасчет произведен по "Другому" основанию, тогда как Правила содержат исчерпывающий перечень оснований, по которым производится изменение размера платы за коммунальные услуги. Кроме того, в платежных документах отсутствует информация с указанием единиц измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов.




В силу п.п. "в", "д" *** Правил в платежном документе должно быть указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; а также сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.
Таким образом, Обществом, как исполнителем коммунальных услуг, нарушены установленные Правилами требования к содержанию платежного документа, на основании которого потребителями вносится плата за коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт нарушения заявителем прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах, подтверждается материалами, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.8. КоАП РФ.
Довод заявителя о приведении квитанций в соответствие с требованиями Правил доказывает событие и состав административного правонарушения и свидетельствует о принятии заявителем необходимых мер, направленных на добровольное устранение правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, выразилась в том, что ООО "Антек", при осуществлении деятельности в области предоставления коммунальных услуг обладало всеми необходимыми знаниями и возможностями для соблюдения законодательства РФ по предоставлению обязательной информации до сведения потребителей и определенными (установленными) формами и способами, должно было и могло предвидеть нарушения законодательства, а также принять все зависящие меры к недопущению указанных нарушений.
Вместе с тем, ООО "Антек" должным образом и с надлежащей осмотрительностью не отнеслось к выполнению своих обязанностей, кроме того, Обществом не приняты своевременные и достаточные меры, направленные на выполнение требований, установленных действующим законодательством РФ, направленные на обеспечение соблюдения прав и интересов потребителей, что свидетельствует о вине ООО "Антек" в совершении данного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Антек" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8. КоАП РФ.
Исследовав вопрос о возможности применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, суд не находит оснований для их применения, поскольку совершенное правонарушение, выразившееся в не доведении до сведения потребителей необходимой и достоверной информации в платежных документах, не может быть признано малозначительным в силу следующего.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Исполнитель - управляющая организация ООО "Антек" допустило нарушения обязательных требований Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей", "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, предписывающих и закрепляющих прямую обязанность исполнителя предоставлять необходимую и достоверную информацию потребителям при предоставлении коммунальных услуг, в том числе размещать необходимую информацию в направленных потребителям платежных документах по оплате за коммунальные услуги.
Невыполнение обязанности исполнителем - управляющей организации ООО "Антек" в части предоставления необходимой и достоверной информации посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в сфере защиты прав потребителей и носит существенный характер, поскольку в конечном итоге влияет на обеспечение прав потребителей на получение информации об оказываемых услугах, в том числе на получение необходимой и достоверной информации, которая в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в платежных документах.
Таким образом, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предприятием административного правонарушения, иных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Учитывая выше изложенное, основания для признания незаконным и отмены постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ревдинском районе, городе Дегтярск N 191 от 14.07.2010 г. о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в сумме 5000 рублей у суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ВОРОНИН С.П.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)