Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2010 ПО ДЕЛУ N А68-275/2010

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. по делу N А68-275/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2010 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Дорошковой А. Г.
судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1120/10) ТРОО ООиР "Тулачермет" на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2010 г. по делу N А68-275/2010 (судья Рыжикова Н.А.),
по заявлению Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов "Тулачермет"
к администрации Тульской области, Комитету Тульской области по охоте и рыболовству
об оспаривании отказа администрации Тульской области в предоставлении лицензии на пользование объектами животного мира и обязании Комитет выдать долгосрочную лицензию
при участии представителей:
- от заявителя: Мелихов М.В. - председатель правления, выписка из решения от 25.04.2005 N 1; Постников С.В. - по доверенности от 23.06.2009 N 14; Сомова О.В. - адвокат, доверенность от 08.02.2010 б/н;
- от ответчиков: администрации Тульской области - Ивченко Л.И. - начальник отдела, доверенность от 29.12.2009 N 65к-1/3100, Солдатова И.В. - главный специалист, доверенность от 29.12.2009 N 65к-1/3099;
- Комитета Тульской области по охоте и рыболовству: Момент А.А. - по доверенности от 03.02.2010 б/н;
- установил:

Тульская региональная общественная организация "Общество охотников и рыболовов "Тулачермет" (далее - Общество, организация) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Тульской области (далее администрация области) в предоставлении долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, а также обязании Комитет Тульской области по охоте и рыболовству (далее - Комитет) выдать организации названную лицензию в срок до 01.03.2010 г.
Решением от 19.02.2010 суд требования заявителя удовлетворил частично. Признав отказ администрации Тульской области в выдаче Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов "Тулачермет" лицензии на пользование животного мира, отнесенными к объектам охоты, незаконным, суд обязал администрацию устранить нарушения прав заявителя путем передачи заявки пользователя на рассмотрение Комитету Тульской области по охоте и рыболовству в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".
В удовлетворении требования в отношении Комитета Тульской области по охоте и рыболовству отказано.
В апелляционной жалобе Общество охотников и рыболовов "Тулачермет" просит решение отменить в части отказа удовлетворения требований к Комитету по охоте и рыболовству и возложения на администрацию обязанности по устранению нарушенных прав заявителя примененным судом способом. В частности, заявитель указывает на необходимость выдачи лицензии в соответствии с поданной им заявкой, поскольку приложенные к заявке документы уже были предметом оценки Комитета. Проект оспариваемого письма администрации от 24.12.2009 за подписью заместителя губернатора об отказе в выдаче лицензии был подготовлен сотрудниками Комитета. Заявитель полагает, что судом неправильно применены нормы процессуального права, так как требование к Комитету расценено как самостоятельное материально-правовое требование. Ввиду того, что обязанность осуществления согласований, необходимых для получения долгосрочной лицензии, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то вывод суда об отсутствии оснований для отказа в выдаче лицензии является незаконным.
Суд пришел к выводу о том, что решение о предоставлении заявленной территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, орган исполнительной власти может принять только при наличии письменного обоснованного положительного заключения специально уполномоченного государственного органа, которым в данном случае является Комитет Тульской области по охоте и рыболовству Тульской области.
Проверив и оценив доводы апелляционной жалобы, отзывы на нее, а также заслушав пояснения присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.
Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для пользования животным миром.
Согласно ст. 4 указанного Закона долгосрочная лицензия - это специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.
Порядок выдачи данной лицензии регулируется статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1996 г. N 1574 "О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира", а относительно объектов охоты - также Положением о порядке выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 26 июня 2000 N 569 (далее - Положение).
В соответствии со ст. 37 Закона о животном мире заинтересованными лицами заявки на получение объектов животного мира подаются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории. Орган власти субъекта РФ также осуществляет согласование с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно.
Результаты такого согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
На основании такого согласования специально уполномоченный государственный орган заключает договор о предоставлении в пользование территории или акватории. При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований.
Предоставление в пользование животного мира и территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, должно проходить гласно с учетом интересов местного населения.
Согласно п. 9 Положения долгосрочная лицензия на пользование охотничьими животными выдается лицензирующим органом на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Тульской области уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (лицензирующим органом) является Комитет Тульской области по охоте и рыболовству.
Содержание вышеназванных правовых норм свидетельствует о том, что процедура получения долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными состоит из нескольких элементов (этапов).
24 ноября 2009 г. Тульская региональная общественная организация "Общество охотников и рыболовов "Тулачермет" подала в администрацию Тульской области заявку на получение объектов животного мира (продлении долгосрочной лицензии ХХ N 3885).
Письмом от 24.12.2009 N 65-К-34/7238-7336и отказала в продлении лицензии, сославшись, что заявитель не является надлежащим субъектом права по заключению договора на пользование, а также при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию она предоставляется в пользование на основании конкурса.
Вместе с тем, письменное заключение лицензирующего органа суду не представлено, необходимость проведения конкурса не обоснована, иные равные претенденты на получение спорной территории не названы, меры по согласованию условий пользования территорией, необходимые в силу постановления администрации Тульской области от 02.04.09 N 202, не проведены. Самостоятельно означенную заявку администрация Тульской области в силу вышеназванных норм не рассматривает, и на этапе заявки не делает никаких заключений о возможности либо невозможности предоставления территорий для пользования объектами животного мира.
После получения заявки организации администрация обязана передать ее в лицензирующий орган для подготовки экспертного заключения. В соответствии с пунктами 6, 7, 9, 11 Положения лицензирующий орган рассматривает поступившие заявки в течение 30 дней с даты их поступления, готовит экспертное заключение о возможности выдачи долгосрочной лицензии. Продление срока действия долгосрочной лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче долгосрочной лицензии соискателю направляет лицензирующий орган.
В пункте 10 Положения перечислен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче долгосрочной лицензии. Администрация Тульской области мотивировала свой отказ по иным основаниям, не предусмотренным действующими нормативными правовыми актами.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что процедура рассмотрения заявки организации на получение объектов животного мира не завершена. Администрацией Тульской области решение об отказе в выдаче общественной организации "Общество охотников и рыболовов "Тулачермет" долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, принято с нарушением действующего законодательства.
Заявитель жалобы указал, что судом не принято во внимание наличие действующих договоров на пользование объектами животного мира от 29.11.1993 г. N 132 и от 29.03.2002 г. N 50-к-6/672, заключенных с администрацией Тульской области сроком до 2027 года. С учетом этого обстоятельства основания для отказа выдаче лицензии отсутствовали.
Между тем, Комитет Тульской области по охоте и рыболовству Тульской области как лицензирующий орган по результатам рассмотрения заявки соискателя решения не принимал, его бездействие в судебном порядке не оспорено. При таких обстоятельствах предъявленное к Комитету в рамках настоящего дела требование беспредметно.
Руководствуясь статьями п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2010 по делу N А68-275/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тульской региональной общественной организации "Общество охотников и рыболовов "Тулачермет" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу в день его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.Г.ДОРОШКОВА
Судьи
В.Н.СТАХАНОВА
Е.Н.ТИМАШКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)