Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.И. Отческой,
судей В.И. Ильина, В.И. Новоселова,
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Алтайэнергосбыт" на решение от 17.02.2010 (судья В.И. Матвиенко) Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 17.05.2010 (судьи Л.И. Жданова, Т.А. Кулеш, А.В. Солодилов) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1393/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Алтайэнергосбыт" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2010 N 15 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Алтайэнергосбыт" (далее - ОАО "Алтайэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2010 N 15 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением от 17.02.2010 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 17.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Алтайэнергосбыт" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку в его действиях нет нарушений требований статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", подпункта "п" пункта 49, пункта 38 Правил N 307; общество является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов и не является исполнителем коммунальных услуг. Законодатель исключает возможность заключения договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и непосредственно с гражданами при наличии в доме того или иного исполнителя.
Отзыв на кассационную жалобу от управления в суд не представлен.
Проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО "Алтайэнергосбыт" обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и на потребительском рынке, основанием для проведения которой, послужило обращение гражданки Тарановой И.А. о систематических отключениях электроснабжения в доме без предварительного уведомления.
В ходе проверки установлен факт нарушения заявителем требований пункта 1 статьи 9, пункта 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", выразившегося в не доведении обществом, являющимся исполнителем услуг по электроснабжению до сведения потребителей на вывеске организации информации о месте ее нахождения (адресе); в платежном документе отсутствует информация о наименовании исполнителя, номерах контактных телефонах, номерах факсов.
Исполнитель не довел до сведения потребителей информацию в договорах, на досках объявлений об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной служб, параметры качества предоставления услуги по энергоснабжению, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления услуги по энергоснабжению; также не довел информацию объявлений о наименовании и месте нахождения, о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя, исполнителя, размере тарифов на услуги энергоснабжения, о порядке и форме оплаты; не довел информацию о наименованиях, адресах, телефонов федеральных органах исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Результаты проверки отражены в акте от 17.12.2009 N 456.
По факту выявленного правонарушения управлением составлен протокол об административном правонарушении от 29.12.2009 N 1141, в котором действия общества квалифицированы по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении управлением принято постановление от 21.01.2010 N 15 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ОАО "Алтайэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных ОАО "Алтайэнергосбыт" требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, исходя из положений статей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктов 38, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, пришли к выводу о доказанности управлением наличия в действиях ОАО "Алтайэнергосбыт" состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений установленного порядка привлечения общества к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения состоявшиеся по делу судебные акты, исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языков народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).
В подпункте "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, установлена обязанность предоставить потребителю подробную информацию об исполнителе.
Эта информация должна содержать: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что на вывеске общества, расположенной на фасаде здания по пр. Коммунистический, 68 в г. Горно-Алтайск, отсутствуют сведения о месте нахождения организации и режиме ее работы.
Это обстоятельство обществом по существу не оспаривается.
Из содержания пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в платежном документе указываются: а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод; д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований; е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с договорами от 21.09.2009 N 101 и от 15.12.2009 N 101-0912 общество является поставщиком электрической энергии непосредственно гражданам - потребителям. Такое же правовое положение ОАО "Алтайэнергосбыт" закреплено в типовом договоре электроснабжения.
В платежном документе общества за продажу коммунальных услуг в качестве получателя платежа указано ОАО "Алтайэнергосбыт".
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, установили, что в нарушение пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в платежном документе общества отсутствует информация о наименовании исполнителя услуги, номерах контактных телефонах, номерах факсов.
Ссылки ОАО "Алтайэнергосбыт" на наличие в доме исполнителя коммунальных услуг является несостоятельными, поскольку не находят подтверждения в материалах дела.
Суд кассационной инстанции считает, что именно ОАО "Алтайэнергосбыт" является фактическим исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги. При этом, данные услуги оказываются обществом без соответствующего договора.
Суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что обязанность по доведению до потребителя сведений об исполнителе, предусмотренных статьями 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ОАО "Алтайэнергосбыт" как продавцом, осуществляющим продажу коммунальных услуг, не исполнена. Это образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы материалы дела относительно законности оспариваемого постановления, дана правовая оценка всем доводам сторон, применены нормы материального права, подлежащие применению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему. В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судами.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судами обстоятельства и их выводы, в кассационной жалобе не приведено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции, а также удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 17.02.2010 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 17.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1393/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 20.08.2010 ПО ДЕЛУ N А03-1393/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. по делу N А03-1393/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.И. Отческой,
судей В.И. Ильина, В.И. Новоселова,
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Алтайэнергосбыт" на решение от 17.02.2010 (судья В.И. Матвиенко) Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 17.05.2010 (судьи Л.И. Жданова, Т.А. Кулеш, А.В. Солодилов) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1393/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Алтайэнергосбыт" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2010 N 15 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Алтайэнергосбыт" (далее - ОАО "Алтайэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2010 N 15 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением от 17.02.2010 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 17.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Алтайэнергосбыт" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку в его действиях нет нарушений требований статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", подпункта "п" пункта 49, пункта 38 Правил N 307; общество является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов и не является исполнителем коммунальных услуг. Законодатель исключает возможность заключения договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и непосредственно с гражданами при наличии в доме того или иного исполнителя.
Отзыв на кассационную жалобу от управления в суд не представлен.
Проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО "Алтайэнергосбыт" обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и на потребительском рынке, основанием для проведения которой, послужило обращение гражданки Тарановой И.А. о систематических отключениях электроснабжения в доме без предварительного уведомления.
В ходе проверки установлен факт нарушения заявителем требований пункта 1 статьи 9, пункта 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", выразившегося в не доведении обществом, являющимся исполнителем услуг по электроснабжению до сведения потребителей на вывеске организации информации о месте ее нахождения (адресе); в платежном документе отсутствует информация о наименовании исполнителя, номерах контактных телефонах, номерах факсов.
Исполнитель не довел до сведения потребителей информацию в договорах, на досках объявлений об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной служб, параметры качества предоставления услуги по энергоснабжению, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления услуги по энергоснабжению; также не довел информацию объявлений о наименовании и месте нахождения, о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя, исполнителя, размере тарифов на услуги энергоснабжения, о порядке и форме оплаты; не довел информацию о наименованиях, адресах, телефонов федеральных органах исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Результаты проверки отражены в акте от 17.12.2009 N 456.
По факту выявленного правонарушения управлением составлен протокол об административном правонарушении от 29.12.2009 N 1141, в котором действия общества квалифицированы по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении управлением принято постановление от 21.01.2010 N 15 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ОАО "Алтайэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных ОАО "Алтайэнергосбыт" требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, исходя из положений статей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктов 38, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, пришли к выводу о доказанности управлением наличия в действиях ОАО "Алтайэнергосбыт" состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений установленного порядка привлечения общества к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения состоявшиеся по делу судебные акты, исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языков народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).
В подпункте "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, установлена обязанность предоставить потребителю подробную информацию об исполнителе.
Эта информация должна содержать: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что на вывеске общества, расположенной на фасаде здания по пр. Коммунистический, 68 в г. Горно-Алтайск, отсутствуют сведения о месте нахождения организации и режиме ее работы.
Это обстоятельство обществом по существу не оспаривается.
Из содержания пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в платежном документе указываются: а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод; д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований; е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с договорами от 21.09.2009 N 101 и от 15.12.2009 N 101-0912 общество является поставщиком электрической энергии непосредственно гражданам - потребителям. Такое же правовое положение ОАО "Алтайэнергосбыт" закреплено в типовом договоре электроснабжения.
В платежном документе общества за продажу коммунальных услуг в качестве получателя платежа указано ОАО "Алтайэнергосбыт".
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, установили, что в нарушение пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в платежном документе общества отсутствует информация о наименовании исполнителя услуги, номерах контактных телефонах, номерах факсов.
Ссылки ОАО "Алтайэнергосбыт" на наличие в доме исполнителя коммунальных услуг является несостоятельными, поскольку не находят подтверждения в материалах дела.
Суд кассационной инстанции считает, что именно ОАО "Алтайэнергосбыт" является фактическим исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги. При этом, данные услуги оказываются обществом без соответствующего договора.
Суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что обязанность по доведению до потребителя сведений об исполнителе, предусмотренных статьями 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ОАО "Алтайэнергосбыт" как продавцом, осуществляющим продажу коммунальных услуг, не исполнена. Это образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы материалы дела относительно законности оспариваемого постановления, дана правовая оценка всем доводам сторон, применены нормы материального права, подлежащие применению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему. В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судами.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судами обстоятельства и их выводы, в кассационной жалобе не приведено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции, а также удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 17.02.2010 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 17.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-1393/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
В.И.ИЛЬИН
В.И.НОВОСЕЛОВ
В.И.ИЛЬИН
В.И.НОВОСЕЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)