Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2010 ПО ДЕЛУ N А09-2239/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. по делу N А09-2239/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2010 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полынкиной Н.А.,
судей Тиминской О.А., Тимашковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,
при участии:
от заявителя: Кулинченко Л.В. - ведущий юрисконсульт по доверенности от 15.02.2010 N 140, паспорт <...>,
ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Брянской области от 07 апреля 2010 года по делу N А09-2239/2010 (судья Малюгов И.В.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - ООО "Жилсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Брянской области (далее - Инспекция) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания N ПП/256-7.23 от 16.03.2010.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.04.2010 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Жилсервис" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и прекратить производство по делу. При этом заявитель жалобы считает, что вины Общества в отсутствии холодного водоснабжения домов N 54, 56, 58, 60 по ул. 17 Сентября Фокинского района г. Брянска нет.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его частичной отмены, предусмотренные ст. 270 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции, Прокуратурой Фокинского района г. Брянска совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Брянской области проведена проверка соблюдения ООО "Жилсервис" законодательства в сфере обеспечения коммунальными услугами жилых домов, расположенных по адресу: ул. 17 Сентября Фокинского района г. Брянска.
В ходе обследования домов N 54, 56, 58, 60 по ул. 17 Сентября Фокинского района г. Брянска установлено, что в указанных жилых домах отсутствует холодное водоснабжение, что зафиксировано в акте проверки от 01.03.2010.
По результатам проверки заместителем прокурора Фокинского района г. Брянска 02.03.2010 было вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, 16.03.2010 административный орган вынес постановление в отношении заявителя на основании ст. 7.23 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Жилсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения Обществом правонарушения и наличии вины последнего в форме неосторожности, которая выразилась в том, что Общество не предприняло всех возможных мер к недопущению события административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции с данным выводом согласиться не может в силу следующих обстоятельств.
В статье 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
В силу пункта 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункты 9, 49 Правил).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Факт отсутствия холодного водоснабжения в жилых домах N 54, 56, 58, 60 по ул. 17 Сентября Фокинского района г. Брянска подтверждается материалами дела и ООО "Жилсервис" не оспаривается.
Вместе с тем, в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с договором N 40933 от 01.01.2009 на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению МУП "Брянскгорводоканал" является ресурсоснабжающей организацией, у которой на балансе находится водопровод. Исполнителем услуг по водоснабжению домов является управляющая организация в лице ООО "Жилсервис", которая в силу п. 7 Правил несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов.
Проверкой, проведенной Прокуратурой Фокинского района г. Брянска совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Брянской области, установлен факт нарушения подачи воды жильцам многоквартирных домов N 54, 56, 58, 60 по ул. 17 Сентября Фокинского района г. Брянска. Как следует из объяснений директора ООО "Жилсервис" Матина В.И. от 01.03.2010, холодная вода не подавалась в вышеуказанные дома по причине замерзания водопровода, находящегося на балансе МУП "Брянскгорводоканал". Для устранения возникшей ситуации при понижении температуры все жильцы данных домов были предупреждены о необходимости слива воды. МУП "Брянскгорводоканал" производилось прогревание водопровода, однако положительных результатов данные действия не принесли.
Указанные обстоятельства подтверждаются и представленными заявителем в обоснование доводов апелляционной жалобы следующими документами. Так, 15.02.2010 директором ООО "Жилсервис" Матиным В.И. на имя главы Фокинской районной администрации г. Брянска направлено письмо N 139 с просьбой поставить вопрос перед Фокинским участком горводоканала об отогреве замерзших трубопроводов на вводах в колонку и дома N 54, 56, 58, 60 по ул. 17 Сентября Фокинского района г. Брянска, в ответ на которое администрация района в письме от 12.03.2010 сообщила, что размораживание водопровода произошло из-за ранее произведенного неправильного подключения жилых домов к водопроводной сети.
Кроме того, как следует из выписок протоколов оперативного совещания при заместителе главы Фокинской районной администрации г. Брянска от 03.02.2010 и 10.02.2010, при рассмотрении вопроса о водоснабжении жилых домов N 54, 56, 58, 60 по ул. 17 Сентября было установлено, что водопровод заложен не по нормам: фактическая глубина прокладки 1 м 20 см, а по норме 1 м 80 см.
Все вышеизложенное обстоятельства с очевидностью свидетельствуют об отсутствии вины ООО "Жилсервис" в необеспечении водоснабжением жильцов вышеуказанных домов.
Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном же случае материалами дела подтверждено, что ООО "Жилсервис" были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, в связи с чем законных оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
Руководствуясь ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 07 апреля 2010 года по делу N А09-2239/2010 в части отказа в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания N ПП/256-7.23 от 16.03.2010 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении N ПП/256-7.23 о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис" административного наказания в виде наложения штрафа в размере 5 000 рублей.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ПОЛЫНКИНА
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
Е.Н.ТИМАШКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)