Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 04.08.2011 ПО ДЕЛУ N А78-9279/2010

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. N А78-9279/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Левошко А.Н., Чупрова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2011 года по делу N А78-9279/2010 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции: Литвинцев А.Б.; суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Доржиев Э.П., Лешукова Т.О.),

установил:

Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - ОАО "ТГК-14", общество, ИНН 7534018889, ОГРН 1047550031242) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее - жилищная инспекция, ОГРН 1087536008702, ИНН 7536095894) от 01.11.2010 N 1303.
Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытого акционерного общества "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" (далее - ОАО "Водоканал-Чита" и общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домремстрой" (далее - ООО УК "Домремстрой").
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2011 года решение суда от 25 февраля 2011 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, общество поставку холодной воды не производит, в договорных отношениях с ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку холодной воды и отвечающей за давление не состоит, следовательно, повлиять на давление холодной и горячей воды не может. Соответственно, не может и исполнить требования оспариваемого предписания.
В отзыве на кассационную жалобу жилищная инспекция считает судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в сети Интернет www.fasvso.arbitr.ru), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Забайкальского края и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.10.2010 N 2508 жилищной инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества по проверке информации, поступившей от жильцов жилого дома, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Пригородная, 1 "Б", о нарушении правил содержания и эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг.
В ходе проверки установлено, что в квартирах 32, 72 и других квартирах жилого дома по ул. Пригородная, 1 "Б" в точке разбора горячая и холодная вода поступает со слабым напором до полного исчезновения. Давление холодной воды в подвале дома в 20 часов 00 минут составило - 2.5 кг/см2, при повторном замере в 20 часов 30 минут - 2,0 кг/см2.
По результатам проверки жилищной инспекцией обществу выдано предписание N 1303 об устранении нарушения, выразившегося в слабом напоре до полного исчезновения горячей воды в точке разбора в квартирах дома в часы максимального водозабора (в вечернее и утреннее время, в выходные дни), до 05.11.2010.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
Согласно пункту 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.). Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки деятельности общества явилось обращение граждан-потребителей о нарушении их прав по оказанию коммунальной услуги горячего водоснабжения.
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах. При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
К числу коммунальных услуг в соответствии с пунктом 6 указанных Правил отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг (п. 4 данных Правил).
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги и в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором. В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Как установлено материалами дела, общество согласно договору аренды имущества от 21.08.2009, заключенному с администрацией городского округа "Город Чита", осуществляет обслуживание внутридомовых сетей тепло- и горячего водоснабжения, в том числе в муниципальном жилом доме в г. Чите по адресу: г. Чита, ул. Пригородная, 1 "Б". Оно же оказывает коммунальные услуги по горячему водоснабжению жильцов дома, что подтверждено представленными расчетными документами жильцов дома.
Таким образом, общество является исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению в жилом доме по ул. Пригородная, 1 "Б".
Из материалов дела следует, что в ходе проверки обращения жильцов дома жилищной инспекцией установлен факт слабого напора либо полное отсутствие горячей воды в точке разбора (в квартирах), что является нарушением пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие оснований для признания незаконным предписания жилищной инспекции, отказ в удовлетворении заявленных требований в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является правомерным.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов.
При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Забайкальского края и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 февраля 2011 года по делу N А78-9279/2010 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2011 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА

Судьи:
А.Н.ЛЕВОШКО
А.И.ЧУПРОВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)