Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2008 N Ф04-5328/2008(10817-А45-23) ПО ДЕЛУ N А45-11718/2007-36/324

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. N Ф04-5328/2008(10817-А45-23)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу мэрии города Новосибирска на решение от 28.01.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 28.04.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-11718/2007-36/324(07АП-1548/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресторан "Слобода" к мэрии города Новосибирска,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Ресторан "Слобода" (далее - ООО "Ресторан "Слобода") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к мэрии города Новосибирска о признании незаконным бездействия должностных лиц, выразившегося в невыдаче разрешения на размещение рекламных конструкций (ИНО 6854 и ИНО 6855).
Решением суда первой инстанции от 28.01.2008, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.04.2008, бездействие должностных лиц мэрии города Новосибирска признано незаконным, на мэрию города Новосибирска возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Ресторан "Слобода" путем выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций - двух световых коробов (ИНО 6854 и ИНО 6855).
В кассационной жалобе мэрия города Новосибирска просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления ООО "Ресторан "Слобода".
Мэрия города Новосибирска полагает, что все ограждающие конструкции дома, в том числе и встроенно-пристроенных частей, являются общей собственностью в многоквартирном доме.
По мнению мэрии города Новосибирска, у управления рекламы мэрии города Новосибирска отсутствовала возможность для принятия решения о выдачи соответствующего разрешения, поскольку ООО "Ресторан "Слобода" вместе с заявкой не представило письменное согласие собственников помещений многоквартирного дома на размещение рекламных конструкций.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Ресторан "Слобода" просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, ООО "Ресторан "Слобода" размещено в подвальном этаже встроенно-пристроенного помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 49, на углу которого размещены два световых короба (рекламные конструкции (ИНО 6854 и ИНО 6855).
Первоначально данные световые коробы были размещены на основании разрешений Управления по распространению рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, что установлено вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Новосибирской области от 05.09.2006 по делу N А45-13847/06-43/318 и от 03.05.2006 по делу N А45-1566/06-46/71, принятыми по спорам между Рестораном и мэрией г. Новосибирска.
11.05.2007 рестораном в адрес мэрии г. Новосибирска была направлена новая заявка и все необходимые документы для получения разрешения на размещение рекламных конструкций - световых коробов (ИНО 6854 и ИНО 6855).
08.10.2007 ООО "Ресторан "Слобода" вторично направило в адрес Управления рекламы мэрии г. Новосибирска комплект необходимых документов с заявкой.
Поскольку мэрия г. Новосибирска не выдала разрешение на размещение рекламных конструкций (ИНО 6854 и ИНО 6855), ООО "Ресторан "Слобода" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании бездействия должностных лиц органа местного самоуправления незаконными.
Принимая судебные акты об удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что на основании пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в действующей в рассматриваемый период редакции, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно положениям пунктом 1, 9 и 11 статьи 19 указанного закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
На основании положений пунктов 13 и 14 статьи 19 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
Порядок получения разрешения на размещение рекламных конструкций регламентирован Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденными решением Городского совета Новосибирска от 25.10.2006г. N 372 (в редакции Решений городского Совета от 30.05.2007 N 611 и от 27.06.2007г. N 652).
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что рекламные конструкции размещены ООО "Ресторан "Слобода" на фасадах внешних стен помещений, принадлежащих на праве собственности ООО АКТ "ЭКФАРД" и не входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, к которому они пристроены.
Это обстоятельство было установлено решением арбитражного суда Новосибирской области от 05.09.2006 по делу N А45-13847/06-43/318, вынесенного по спору между теми же лицами, и на основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит доказыванию при рассмотрении настоящего дела.
В акте от 28.02.2000 приемки фасадов, на которых размещены рассматриваемые рекламные конструкции, утвержденном комиссией, в состав которой входит в том числе главный архитектор Центрального района г. Новосибирска, прямо указано, что они относятся к зданию с административными встроенно-пристроенным помещениям и кафе по адресу: ул. Октябрьская, д. 49.
Из письма N 23/9/1177 от 22.03.1999 Управления государственной противопожарной службы УВД Новосибирской области следует, что административные помещения (цокольный этаж, отм. -1.600; первый этаж, отм. 0,000) и кафе (подвал, отм. -3.000, -4.350) ООО "Консалтинг Аудит" (в последующем ООО "Консалтинг. Аудит" было переименовано в ООО АКТ "ЭКФАРД", у которого заявителем и было получено согласие на размещение рекламных конструкций, размещены в одноэтажной встроенно-пристроенной части 9-этажного жилого дома по ул. Октябрьской, 49 Центрального района г. Новосибирска.
В заключении N 5 от 11.01.1999 территориальной государственной вневедомственной экспертизы по рабочему проекту "Реконструкция административных помещений со встроенным кафе по ул. Октябрьская в Центральном районе" Управления строительства и архитектуры администрации Новосибирской области указано, что реконструированные помещения, в которых предусматривается размещение административных помещений и кафе, расположены во встроенно-пристроенной части жилого дома.
Распоряжением мэрии г. Новосибирска от 05.10.2000 N 4357-р "О назначении приемочной комиссии..." приемочная комиссия назначена для приемки в эксплуатацию законченных реконструкцией части встроенно-пристроенных помещений 9-этажного жилого дома под офисы и кафе по ул. Октябрьской, 49 в Центральном районе.
В акте государственной приемочной комиссии от 20.12.2000 говорится о приемке в эксплуатацию законченной реконструкцией части встроенно - пристроенных помещений 9-этажного жилого дома под офис и кафе по адресу: ул. Октябрьская, д. 49, Центрального района. Равно как и в постановлении мэрии г. Новосибирска N 2432 от 26.12.2000 об утверждении этого акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной реконструкцией части встроенно-пристроенных помещений 9-этажного жилого дома под офис и кафе по адресу: ул. Октябрьская, 49 в Центрального района, реконструированной ООО "Консалтинг. Аудит".
Из представляемых заявителем в материалы дела фотографий усматривается, что рекламные конструкции размещены на углу пристроенной части встроенно-пристроенных помещений многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Октябрьская, д. 49 в Центральном районе.
Согласно свидетельству 54-АВ 820048 эти помещения принадлежат на праве собственности ООО АКГ "ЭКФАРД".
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали, что у ООО "Ресторан "Слобода" отсутствовала необходимость в получении согласия от собственников помещений многоквартирного жилого дома на размещение рекламных конструкций на стенах помещений, которые им не принадлежат.
Согласие ООО АКГ "ЭКФАРД" на размещение рекламных конструкций ООО "Ресторан "Слобода" было получено.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд правомерно признал незаконным бездействие должностных лиц органа местного самоуправления, и возложил на мэрию города Новосибирска обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "Ресторан "Слобода" путем выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций - двух световых коробов (ИНО 6854 и ИНО 6855).
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, опровергающие выводы арбитражного суда, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 28.01.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 28.04.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А45-11718/2007-36/324 (07АП-1548/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)