Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Романовой А.В. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Петровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 июля 2012 года по делу N А66-3619/2012 (судья Истомина О.Л.),
установил:
товарищество собственников жилья "На улице Старицкой" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ТСЖ "На улице Старицкой") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерство обороны Российской Федерации (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее Министерство обороны) о взыскании 1 558 620 руб. 92 коп. задолженности за 2010 - 2011 годы по оплате коммунальных услуг, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 102а, расположенном по ул. Старицкой в г. Торжке, в отношении квартир N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80,82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107,108, приобретенных Министерством обороны Российской Федерации на основании государственного контракта от 18.01.2010 N 180110/2 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации, а также квартир N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93, приобретенных Министерством обороны Российской Федерации на основании государственного контракта от 14.04.2010 N 140410/1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ТУ Росимущества).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 27 июля 2012 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Российской Федерации в лице Министерства обороны за счет средств казны в пользу ТСЖ "На улице Старицкой" взыскано 1 558 620 руб. 92 коп. задолженности, а также 28 586 руб. 21 коп. расходов по госпошлине.
Министерство обороны с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает неправомерным вывод суда о возложении обязанности на Министерство обороны нести расходы на содержание и ремонт квартир, а также на оплату коммунальных услуг, поскольку спорные квартиры не предоставлены в наем, не заселены, то есть потребление каких-либо услуг не осуществляется. Таким образом, при временном отсутствии граждан внесение платы осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
ТСЖ "На улице Старицкой" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, рассмотреть жалобу без участия представителя.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, спорные квартиры N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80,82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107,108, а также квартиры N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93 расположены в многоквартирном жилом доме N 102а по ул. Старицкой в г. Торжке.
Жильцами указанного жилого дома было создано ТСЖ "На улице Старицкой".
Для обеспечения жильцов тепловой энергией и в силу полномочий, возложенных на ТСЖ "На улице Старицкой", им был заключен договор от 01.03.2009 с муниципальным предприятием "Торжокские городские электрические сети" на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде.
Кроме этого, ТСЖ "На улице Старицкой" выполняло услуги по содержанию многоквартирного жилого дома N 102а по ул. Старицкой в г. Торжке.
На основании государственного контракта от 18.01.2010 N 180110/2, заключенного Министерством обороны и обществом с ограниченной ответственностью "ОПТИМИЗАЦИЯ", для нужд Министерства обороны приобретены квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Торжок, ул. Старицкая, 102а, в том числе N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80,82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107,108. По акту приема-передачи от 04.02.2010 квартиры переданы Министерству обороны.
На основании государственного контракта от 14.04.2010 N 140410/1, заключенного Министерством обороны и обществом с ограниченной ответственностью "ОПТИМИЗАЦИЯ", для нужд Министерства обороны приобретены квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Торжок, ул. Старицкая, 102а, в том числе N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93. По акту приема-передачи от 21.04.2010 квартиры переданы Министерству обороны.
Право федеральной собственности на указанные квартиры зарегистрировано в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Сведения о предоставлении указанных квартир в наем или на другом вещном праве гражданам стороны не представили. Доказательств закрепления указанных квартир за кем-либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Министерство обороны не представлено.
В 2010 году, 2011 году истец понес расходы по оплате тепловой энергии, поставленной в многоквартирный жилой дом по адресу: г. Торжок, ул. Старицкая, 102а, а также по содержанию общедомового имущества, ремонту дома.
Полагая, что бремя содержания указанных квартир лежит на собственнике, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, расходов на содержание общедомового имущества, ремонту дома за 2010 год (с даты принятия Министерством обороны квартир по актам приема-передачи) и 2011 год.
Судом первой инстанции исковые требования признаны обоснованными по праву и размеру.
Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (части 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
При этом в силу части 3 той же статьи до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В части 4 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Спорные жилые помещения приобретены от имени Российской Федерации для нужд Минобороны России и находятся в оперативном управлении Министерства. Министерство, будучи органом исполнительной власти, уполномоченным в том числе в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
Судом первой инстанции установлено, что понесенные истцом расходы на содержание спорных квартир подтверждаются материалами дела. Контррасчет задолженности ответчиками не представлен.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии у Министерства обороны обязанности нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и оплате коммунальных услуг.
Ссылка заявителя жалобы на то, что квартиры в спорный период не были заселены, не принимается во внимание. Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Доказательств, подтверждающих принятие ответчиком мер для надлежащего исполнения обязательств, в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Судом полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, поэтому апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства обороны отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 27 июля 2012 года по делу N А66-3619/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.11.2012 ПО ДЕЛУ N А66-3619/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2012 г. по делу N А66-3619/2012
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Романовой А.В. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Петровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 июля 2012 года по делу N А66-3619/2012 (судья Истомина О.Л.),
установил:
товарищество собственников жилья "На улице Старицкой" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ТСЖ "На улице Старицкой") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерство обороны Российской Федерации (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее Министерство обороны) о взыскании 1 558 620 руб. 92 коп. задолженности за 2010 - 2011 годы по оплате коммунальных услуг, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 102а, расположенном по ул. Старицкой в г. Торжке, в отношении квартир N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80,82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107,108, приобретенных Министерством обороны Российской Федерации на основании государственного контракта от 18.01.2010 N 180110/2 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации, а также квартир N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93, приобретенных Министерством обороны Российской Федерации на основании государственного контракта от 14.04.2010 N 140410/1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ТУ Росимущества).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 27 июля 2012 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Российской Федерации в лице Министерства обороны за счет средств казны в пользу ТСЖ "На улице Старицкой" взыскано 1 558 620 руб. 92 коп. задолженности, а также 28 586 руб. 21 коп. расходов по госпошлине.
Министерство обороны с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает неправомерным вывод суда о возложении обязанности на Министерство обороны нести расходы на содержание и ремонт квартир, а также на оплату коммунальных услуг, поскольку спорные квартиры не предоставлены в наем, не заселены, то есть потребление каких-либо услуг не осуществляется. Таким образом, при временном отсутствии граждан внесение платы осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
ТСЖ "На улице Старицкой" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, рассмотреть жалобу без участия представителя.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, спорные квартиры N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80,82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107,108, а также квартиры N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93 расположены в многоквартирном жилом доме N 102а по ул. Старицкой в г. Торжке.
Жильцами указанного жилого дома было создано ТСЖ "На улице Старицкой".
Для обеспечения жильцов тепловой энергией и в силу полномочий, возложенных на ТСЖ "На улице Старицкой", им был заключен договор от 01.03.2009 с муниципальным предприятием "Торжокские городские электрические сети" на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде.
Кроме этого, ТСЖ "На улице Старицкой" выполняло услуги по содержанию многоквартирного жилого дома N 102а по ул. Старицкой в г. Торжке.
На основании государственного контракта от 18.01.2010 N 180110/2, заключенного Министерством обороны и обществом с ограниченной ответственностью "ОПТИМИЗАЦИЯ", для нужд Министерства обороны приобретены квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Торжок, ул. Старицкая, 102а, в том числе N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80,82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107,108. По акту приема-передачи от 04.02.2010 квартиры переданы Министерству обороны.
На основании государственного контракта от 14.04.2010 N 140410/1, заключенного Министерством обороны и обществом с ограниченной ответственностью "ОПТИМИЗАЦИЯ", для нужд Министерства обороны приобретены квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Торжок, ул. Старицкая, 102а, в том числе N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93. По акту приема-передачи от 21.04.2010 квартиры переданы Министерству обороны.
Право федеральной собственности на указанные квартиры зарегистрировано в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Сведения о предоставлении указанных квартир в наем или на другом вещном праве гражданам стороны не представили. Доказательств закрепления указанных квартир за кем-либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Министерство обороны не представлено.
В 2010 году, 2011 году истец понес расходы по оплате тепловой энергии, поставленной в многоквартирный жилой дом по адресу: г. Торжок, ул. Старицкая, 102а, а также по содержанию общедомового имущества, ремонту дома.
Полагая, что бремя содержания указанных квартир лежит на собственнике, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, расходов на содержание общедомового имущества, ремонту дома за 2010 год (с даты принятия Министерством обороны квартир по актам приема-передачи) и 2011 год.
Судом первой инстанции исковые требования признаны обоснованными по праву и размеру.
Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (части 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
При этом в силу части 3 той же статьи до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В части 4 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Спорные жилые помещения приобретены от имени Российской Федерации для нужд Минобороны России и находятся в оперативном управлении Министерства. Министерство, будучи органом исполнительной власти, уполномоченным в том числе в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
Судом первой инстанции установлено, что понесенные истцом расходы на содержание спорных квартир подтверждаются материалами дела. Контррасчет задолженности ответчиками не представлен.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии у Министерства обороны обязанности нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и оплате коммунальных услуг.
Ссылка заявителя жалобы на то, что квартиры в спорный период не были заселены, не принимается во внимание. Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Доказательств, подтверждающих принятие ответчиком мер для надлежащего исполнения обязательств, в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Судом полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, поэтому апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства обороны отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 27 июля 2012 года по делу N А66-3619/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.В.НОСАЧ
Е.В.НОСАЧ
Судьи
А.В.РОМАНОВА
А.Н.ШАДРИНА
А.В.РОМАНОВА
А.Н.ШАДРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)