Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2010 ПО ДЕЛУ N А65-31514/2009

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. по делу N А65-31514/2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010
по делу N А65-31514/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" к государственной жилищной инспекции Республики Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 13.10.2009 N П-КЗ-1411/09ж о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" (далее - управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - госжилинспекция, административный орган) от 13.10.2009 N П-КЗ-1411/09ж о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в действиях управляющей компании содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 решение суда первой инстанции от 15.12.2009 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, управляющая компания обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
В кассационной жалобе заявитель указывает на то, что договорные отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме N 5 по улице Николаева и управляющей компанией отсутствуют. Оплата жилищно-коммунальных услуг жителями указанного дома осуществлялась в муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Московского района города Казани". Вышеуказанное свидетельствует о том, что управляющая компания не является субъектом данного административного правонарушения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, госжилинспекцией 02.10.2009 проверено исполнение управляющей компанией обязанностей по соблюдению правил содержания жилого дома, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Николаева, 5.
В ходе проверки выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а именно: подтопление подвального помещения из-за неисправности инженерных коммуникаций (канализация) (4.1.15 ПиН), несоблюдение периодичности вывоза мусора твердых бытовых отходов (не вывезен мусор, антисанитарное состояние возле контейнеров для твердых бытовых отходов) (3.7.1 ПиН).
По данному факту административным органом составлен протокол от 06.10.2009 N КЗ-1411/09ж об административном правонарушении и вынесено постановление от 13.10.2009 N П-КЗ-1411/09ж по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым управляющей компании назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Согласно пунктам 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом, в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с письмом от 19.09.2009 N 4057 комитета жилищно-коммунального хозяйства (л. д. 26) по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 30.01.2009 определена управляющая организация для управления многоквартирным домом N 5 по ул. Николаева - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района".
Из письма комитета жилищно-коммунального хозяйства от 19.08.2009 N 3814 следует, что способ управления товариществом собственников жилья - ТСЖ "Центр" в доме N 5 по ул. Николаева не реализован. Доказательств того, что избранный собственниками жилья способ управления (управление товариществом собственников жилья) реализован, в материалы дела не представлено. Факт внесения жильцами платы в муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Московского района" сам по себе не снимает с управляющей компания обязанности по содержанию вышеуказанного многоквартирного дома в период проведения госжилинспекцией проверки.
Кроме того, письмом от 19.08.2009 N 3814 Комитет жилищно-коммунального хозяйства управляющей компании предлагал обеспечить заключение договоров с собственниками помещений в указанном доме, учитывая результаты конкурса по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.
Письмом от 16.09.2009 N 5506 управляющей компанией сообщено, что в настоящее время проводится работа по заключению договоров с собственниками помещений в жилом доме N 5 по ул. Николаева с последующим заключением договоров с подрядными организациями и поставщиками коммунальных услуг.
Доказательств передачи документов в товарищество собственников жилья "Центр" для самостоятельного управления жилым домом управляющей компанией не представлено.
В этой связи судом предыдущих инстанций правомерно отказано управляющей компании в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 по делу N А65-31514/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)