Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18158/2012) Административной комиссии Ленинского административного округа Муниципального образования г. Мурманск на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20 августа 2012 года по делу N А42-3003/2012 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению ЗАО "Севжилсервис"
к Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования г. Мурманск
об оспаривании постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Севжилсервис" (183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 6а; ОГРН 1065190099842; далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск (183031, г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д. 33; далее - Комиссия, административный орган) от 24.04.2012 N 814 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО).
Решением от 20.08.2012 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, комиссия Ленинского административного округа направила апелляционную жалобу, в которой просила решение от 20.08.2012 отменить. Податель жалобы считает, что наличие графика вывоза крупногабаритного и бытового мусора не является доказательством надлежащего содержания жилищного фонда, в связи с чем общество правомерно привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона N 40-01-ЗМО. Податель жалобы, ссылаясь на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, указывает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать своевременную уборку территории и систематически наблюдать за ее санитарным состоянием.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, прокуратура Ленинского административного округа города Мурманска совместно с Управлением Ленинского административного округа администрации г. Мурманска, Мурманским муниципальным бюджетным учреждением "Новые формы управления" в присутствии представителя заявителя проведена проверка содержания управляющими организациями придомовых территорий и контейнерных площадок Ленинского административного округа города Мурманска.
В ходе проверки установлено захламление контейнерной площадки и прилегающей к ней территории бытовым и крупногабаритным мусором во дворе дома N 81 по пр. Героев Североморцев г. Мурманска. Составлен акт проверки от 15.03.2012.
Ненадлежащее состояние жилищного фонда, выразившееся в несвоевременной очистке дворовой территории от крупногабаритного и бытового мусора, послужило прокурору основанием для возбуждения в отношении ЗАО "Севжилсервис" дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО. Указанное постановление вместе с материалами проверки направлено для рассмотрения в административную комиссию при Управлении Ленинского административного округа г. Мурманска.
24.04.2012 комиссией вынесено постановление N 814 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ЗАО "Севжилсервис" оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, правомерно исходил из следующего.
Пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организацию несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией на основании предусмотренного статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Так, согласно пункту 3.7 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, как правомерно отметил суд первой инстанции, обязанность по своевременному вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора возложена на управляющую организацию.
Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет управление многоквартирным домом N 81 по пр. Героев Североморцев г. Мурманска на основании договора, приложение N 2 которого обязывает заявителя осуществлять вывоз и утилизацию крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов в соответствии с Приложением N 3, регламентирующим состав и периодичность работ по содержанию общего имущества спорного дома. Разделом 5 Приложения N 3 закреплено, что вывоз и утилизация крупногабаритного мусора осуществляется с периодичностью, определенной планом-графиком.
Из графика на март 2012, представленного в материалы дела, следует, что вывоз крупногабаритного мусора с придомовых территорий дома N 83/1 по пр. Героев Североморцев должен быть осуществлен 16.03.2012 и 20.03.2012. Наличие крупногабаритных и бытовых отходов проверкой установлено 15.03.2012, то есть за день до исполнения обществом своих обязанностей управляющей организации.
Между тем, как правомерно отметил суд первой инстанции, доказательств несоблюдения указанного графика в материалы дела административным органом не представлено, а также не представлено доказательств того, что Обществом не был обеспечен своевременный вывоз мусора.
Представленные Комиссией доказательства свидетельствуют лишь о том, что 15.03.2012 контейнерная площадка дома 81 по пр. Героев Североморцев и прилегающая к ней территория захламлена бытовым и крупногабаритным мусором, мебелью. Из имеющихся материалов невозможно установить период скопления мусора и период его нахождения на контейнерной площадке, что могло бы свидетельствовать о нарушении графика вывоза мусора.
Иных доказательств того, что порядок вывоза мусора Обществом не соблюдался Административной комиссией не представлено, протоколов осмотра территории и иных доказательств, подтверждающих факт нахождения мусора на площадке в другое время, кроме 15.03.2012, не имеется.
Исследовав в установленном порядке имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к правильному выводу, что административным органом не выяснялись обстоятельства, связанные с нарушением порядка вывоза мусора, и не доказана объективная сторона административного правонарушения в действиях Управляющей компании.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, подателем жалобы не представлены.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 20 августа 2012 года по делу N А42-3003/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.11.2012 ПО ДЕЛУ N А42-3003/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. по делу N А42-3003/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18158/2012) Административной комиссии Ленинского административного округа Муниципального образования г. Мурманск на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20 августа 2012 года по делу N А42-3003/2012 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению ЗАО "Севжилсервис"
к Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования г. Мурманск
об оспаривании постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Севжилсервис" (183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 6а; ОГРН 1065190099842; далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск (183031, г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д. 33; далее - Комиссия, административный орган) от 24.04.2012 N 814 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО).
Решением от 20.08.2012 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, комиссия Ленинского административного округа направила апелляционную жалобу, в которой просила решение от 20.08.2012 отменить. Податель жалобы считает, что наличие графика вывоза крупногабаритного и бытового мусора не является доказательством надлежащего содержания жилищного фонда, в связи с чем общество правомерно привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона N 40-01-ЗМО. Податель жалобы, ссылаясь на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, указывает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать своевременную уборку территории и систематически наблюдать за ее санитарным состоянием.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, прокуратура Ленинского административного округа города Мурманска совместно с Управлением Ленинского административного округа администрации г. Мурманска, Мурманским муниципальным бюджетным учреждением "Новые формы управления" в присутствии представителя заявителя проведена проверка содержания управляющими организациями придомовых территорий и контейнерных площадок Ленинского административного округа города Мурманска.
В ходе проверки установлено захламление контейнерной площадки и прилегающей к ней территории бытовым и крупногабаритным мусором во дворе дома N 81 по пр. Героев Североморцев г. Мурманска. Составлен акт проверки от 15.03.2012.
Ненадлежащее состояние жилищного фонда, выразившееся в несвоевременной очистке дворовой территории от крупногабаритного и бытового мусора, послужило прокурору основанием для возбуждения в отношении ЗАО "Севжилсервис" дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО. Указанное постановление вместе с материалами проверки направлено для рассмотрения в административную комиссию при Управлении Ленинского административного округа г. Мурманска.
24.04.2012 комиссией вынесено постановление N 814 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ЗАО "Севжилсервис" оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, правомерно исходил из следующего.
Пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организацию несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией на основании предусмотренного статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Так, согласно пункту 3.7 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, как правомерно отметил суд первой инстанции, обязанность по своевременному вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора возложена на управляющую организацию.
Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет управление многоквартирным домом N 81 по пр. Героев Североморцев г. Мурманска на основании договора, приложение N 2 которого обязывает заявителя осуществлять вывоз и утилизацию крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов в соответствии с Приложением N 3, регламентирующим состав и периодичность работ по содержанию общего имущества спорного дома. Разделом 5 Приложения N 3 закреплено, что вывоз и утилизация крупногабаритного мусора осуществляется с периодичностью, определенной планом-графиком.
Из графика на март 2012, представленного в материалы дела, следует, что вывоз крупногабаритного мусора с придомовых территорий дома N 83/1 по пр. Героев Североморцев должен быть осуществлен 16.03.2012 и 20.03.2012. Наличие крупногабаритных и бытовых отходов проверкой установлено 15.03.2012, то есть за день до исполнения обществом своих обязанностей управляющей организации.
Между тем, как правомерно отметил суд первой инстанции, доказательств несоблюдения указанного графика в материалы дела административным органом не представлено, а также не представлено доказательств того, что Обществом не был обеспечен своевременный вывоз мусора.
Представленные Комиссией доказательства свидетельствуют лишь о том, что 15.03.2012 контейнерная площадка дома 81 по пр. Героев Североморцев и прилегающая к ней территория захламлена бытовым и крупногабаритным мусором, мебелью. Из имеющихся материалов невозможно установить период скопления мусора и период его нахождения на контейнерной площадке, что могло бы свидетельствовать о нарушении графика вывоза мусора.
Иных доказательств того, что порядок вывоза мусора Обществом не соблюдался Административной комиссией не представлено, протоколов осмотра территории и иных доказательств, подтверждающих факт нахождения мусора на площадке в другое время, кроме 15.03.2012, не имеется.
Исследовав в установленном порядке имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к правильному выводу, что административным органом не выяснялись обстоятельства, связанные с нарушением порядка вывоза мусора, и не доказана объективная сторона административного правонарушения в действиях Управляющей компании.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, подателем жалобы не представлены.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 20 августа 2012 года по делу N А42-3003/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)