Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2010 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Урлекова В.Н.,
судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.07.2010 по делу N А43-14605/2010, принятое судьей Садовской Г.А., по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.05.2010 N 515-04-657-10 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
- от ОАО "Домоуправляющая компания Канавинского района" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление N 07753);
- от Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомления N 07752).
Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Канавинского района" (далее - ОАО "ДК Канавинского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - инспекция, административный орган) от 18.05.2010 N 515-04-657-10 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.
В обоснование заявленных требований ОАО "ДК Канавинского района" указало на отсутствие вины в совершении вменяемого обществу правонарушения.
Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, считает законным оспариваемое постановление.
Решением арбитражного суда Нижегородской области от 30.07.2010 в удовлетворении заявления обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям неполного выяснения судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа N 515-04-655-10 от 15.04.2010 Инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю за соблюдением обществом обязательных требований жилищного законодательства по содержанию жилого дома N 5 по ул. Лесной городок, в г. Нижнем Новгороде.
В ходе проверки выявлены нарушения пунктов 3.4.1, 3.4.2, 5.2.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003, а именно: на лестничных площадках подъезда N 2 и в жилых помещениях квартиры N 121 дома N 5 по улице Лесной городок приборы отопления не прогреваются. Подвальное помещение указанного дома подтоплено канализационными стоками и талыми водами.
По результатам проверки составлены акт от 16.04.2010 N 515-04-220-10 и в присутствии законного представителя общества протокол об административном правонарушении от 19.04.2010 N 515-04-114-10.
18.05.2010 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 515-04-657-10 о привлечении ОАО "ДК Канавинского района" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ОАО "ДК Канавинского района", посчитав указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа.
Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о наличии в бездействии ОАО "ДК Канавинского района" состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не нашел оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая изложенное, субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть юридическое лицо, ответственное за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений в процессе их эксплуатации.
Согласно положениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании договора управления многоквартирным домом организацией, осуществляющей функции по управлению жилым домом N 5 по ул. Лесной городок в г. Нижнем Новгороде, и получающей плату за содержание и ремонт мест общего пользования с жителей дома является ОАО "ДК Канавинского района", следовательно, общество несет ответственность за содержание, организацию ремонта вышеуказанного многоквартирного дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
Факт нарушения ОАО "ДК Канавинского района" правил содержания и ремонта жилого многоквартирного дома N 5 по улице Лесной городок в г. Н. Новгороде подтвержден материалами дела, в частности: актом проверки юридического лица от 16.04.2010 N 515-04-220-10 (л. д. 34), протоколом об административном правонарушении от 19.04.2010 N 515-04-114-10 (л. д. 29 - 30), предписанием от 16.04.2010 N 515-04-94-10 (л. д. 32 - 33), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Нижегородской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Доводы общества в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, опровергаются имеющимися в деле актами проверки от 16.04.2010 N 515-04-220-10 (л. д. 34 - 35) и от 22.06.2010 N 515-04-319-10 (л. д. 43), из которых усматривается, что обследование жилого дома N 5 по ул. Лесной городок на предмет соответствия его технического состояния требованиям действующего законодательства проведено 16.04.2010 в период с 9 час. 40 мин. до 10 час. 10 мин., то есть до кратковременного отключения теплоснабжения, имевшего место 16.04.2010 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин., а подтопление подвального помещения указанного дома канализационными стоками не устранено и на дату (21.06.2010) обращения ОАО "ДК Канавинского района" в суд с заявлением об оспаривании решения административного органа.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что общество было лишено возможности устранить нарушения, отраженные в акте проверки и им предприняты все возможные для этого меры, в материалы дела не представлено.
Порядок привлечения ОАО "ДК Канавинского района" к административной ответственности административным органом соблюден, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены, обществу назначено минимальное административное наказание, установленное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При таких данных Арбитражный суд Нижегородской области пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и правомерно не признал совершенное им правонарушение малозначительным, имея в виду, что перечисленные в акте нарушения ухудшают качество проживания жителей дома дома N 5 по улице Лесной городок в г. Н. Новгороде и несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Нижегородской области не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.07.2010 по делу N А43-14605/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н.УРЛЕКОВ
Судьи
Ю.В.ПРОТАСОВ
Т.А.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2010 ПО ДЕЛУ N А43-14605/2010
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. по делу N А43-14605/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2010 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Урлекова В.Н.,
судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.07.2010 по делу N А43-14605/2010, принятое судьей Садовской Г.А., по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18.05.2010 N 515-04-657-10 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
- от ОАО "Домоуправляющая компания Канавинского района" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление N 07753);
- от Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомления N 07752).
Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Канавинского района" (далее - ОАО "ДК Канавинского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - инспекция, административный орган) от 18.05.2010 N 515-04-657-10 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб.
В обоснование заявленных требований ОАО "ДК Канавинского района" указало на отсутствие вины в совершении вменяемого обществу правонарушения.
Инспекция с заявленными требованиями не согласилась, считает законным оспариваемое постановление.
Решением арбитражного суда Нижегородской области от 30.07.2010 в удовлетворении заявления обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям неполного выяснения судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа N 515-04-655-10 от 15.04.2010 Инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю за соблюдением обществом обязательных требований жилищного законодательства по содержанию жилого дома N 5 по ул. Лесной городок, в г. Нижнем Новгороде.
В ходе проверки выявлены нарушения пунктов 3.4.1, 3.4.2, 5.2.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003, а именно: на лестничных площадках подъезда N 2 и в жилых помещениях квартиры N 121 дома N 5 по улице Лесной городок приборы отопления не прогреваются. Подвальное помещение указанного дома подтоплено канализационными стоками и талыми водами.
По результатам проверки составлены акт от 16.04.2010 N 515-04-220-10 и в присутствии законного представителя общества протокол об административном правонарушении от 19.04.2010 N 515-04-114-10.
18.05.2010 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 515-04-657-10 о привлечении ОАО "ДК Канавинского района" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ОАО "ДК Канавинского района", посчитав указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа.
Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о наличии в бездействии ОАО "ДК Канавинского района" состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не нашел оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая изложенное, субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть юридическое лицо, ответственное за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений в процессе их эксплуатации.
Согласно положениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании договора управления многоквартирным домом организацией, осуществляющей функции по управлению жилым домом N 5 по ул. Лесной городок в г. Нижнем Новгороде, и получающей плату за содержание и ремонт мест общего пользования с жителей дома является ОАО "ДК Канавинского района", следовательно, общество несет ответственность за содержание, организацию ремонта вышеуказанного многоквартирного дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
Факт нарушения ОАО "ДК Канавинского района" правил содержания и ремонта жилого многоквартирного дома N 5 по улице Лесной городок в г. Н. Новгороде подтвержден материалами дела, в частности: актом проверки юридического лица от 16.04.2010 N 515-04-220-10 (л. д. 34), протоколом об административном правонарушении от 19.04.2010 N 515-04-114-10 (л. д. 29 - 30), предписанием от 16.04.2010 N 515-04-94-10 (л. д. 32 - 33), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Нижегородской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Доводы общества в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, опровергаются имеющимися в деле актами проверки от 16.04.2010 N 515-04-220-10 (л. д. 34 - 35) и от 22.06.2010 N 515-04-319-10 (л. д. 43), из которых усматривается, что обследование жилого дома N 5 по ул. Лесной городок на предмет соответствия его технического состояния требованиям действующего законодательства проведено 16.04.2010 в период с 9 час. 40 мин. до 10 час. 10 мин., то есть до кратковременного отключения теплоснабжения, имевшего место 16.04.2010 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин., а подтопление подвального помещения указанного дома канализационными стоками не устранено и на дату (21.06.2010) обращения ОАО "ДК Канавинского района" в суд с заявлением об оспаривании решения административного органа.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что общество было лишено возможности устранить нарушения, отраженные в акте проверки и им предприняты все возможные для этого меры, в материалы дела не представлено.
Порядок привлечения ОАО "ДК Канавинского района" к административной ответственности административным органом соблюден, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены, обществу назначено минимальное административное наказание, установленное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При таких данных Арбитражный суд Нижегородской области пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и правомерно не признал совершенное им правонарушение малозначительным, имея в виду, что перечисленные в акте нарушения ухудшают качество проживания жителей дома дома N 5 по улице Лесной городок в г. Н. Новгороде и несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Нижегородской области не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.07.2010 по делу N А43-14605/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Канавинского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н.УРЛЕКОВ
Судьи
Ю.В.ПРОТАСОВ
Т.А.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)