Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2010 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменева Г.Г.,
судей Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года по делу N А19-7167/10 по заявлению Открытого акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 3 марта 2010 года N 1-64/10 по делу об административном правонарушении
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
Открытое акционерное обществе "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - Общество, ОАО "ВУ ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 3 марта 2010 года N 1-64/10.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и соблюдении Службой порядка привлечения ОАО "ВУ ЖКС" к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ВУ ЖКС" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не были учтены представленные им доказательства, подтверждающие необходимость проведения работ капитального характера, а не текущего ремонта. Кроме того, Общество обращает внимание на то, что им до начала проверки были приняты все необходимые меры по соблюдению действующего законодательства и условий договора управления многоквартирным домом.
В подтверждение доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Обществом в материалы дела представлены дополнительные доказательства: акт от 22 января 2010 года и договор управления многоквартирным домом от 1 января 2009 года.
На основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" упомянутые дополнительные доказательства приобщены к материалам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200027411574 и N 67200027411567, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ОАО "ВУ ЖКС" зарегистрировано в качестве юридического лица 29 июня 2006 года (л.д. 38), основной целью деятельности Общества согласно пункту 3.1 его Устава является организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов и получение прибыли. На основании пункта 3.2 Устава видами деятельности Общества являются: обеспечение работоспособности электрических сетей; обеспечение работоспособности тепловых сетей; техническое обслуживание канализационных систем; сбор мусора, хлама, бытовых отходов; уборка территории (л.д. 41 - 63).
На основании договоров управления многоквартирным домом от 1 января 2009 года Общество является управляющей организацией, обслуживающей жилой дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13 (л.д. 16 - 34, 99 - 104, 143 - 161).
8 февраля 2010 года в Службу поступило обращение прокуратуры Кировского района г. Иркутска о нарушении прав потребителей жилищных услуг, выразившемся в ненадлежащей технической эксплуатации общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13.
С целью проверки информации, содержащейся в обращении прокуратуры, на основании приказа от 15 февраля 2010 года N 0297-спр-п (т. 1, л.д. 6 - 7, 95 - 96) должностным лицом Службы 17 февраля 2010 года (с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут) в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен Акт проверки от 17 февраля 2010 года N 02297/10 (л.д. 9 - 10, 92 - 93).
О предстоящей внеплановой выездной проверке ОАО "ВУ ЖКС" было извещено уведомлением от 15 февраля 2010 года N 0297/10, полученным Обществом 16 февраля 2010 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д. 94).
При проведении проверки присутствовал представитель ОАО "ВУ ЖКС" - начальник отделения Федоров А.В.
В акте проверки зафиксированы следующие выявленные нарушения:
- - разрушение несущих конструкций балконов квартир N 5, 15 и 16 (бетон по краю плит с 3-х сторон выкрошен, часть арматуры оголена, имеются трещины в теле плит, гидроизоляционный слой покрытия плит отсутствует, неисправность ограждающих элементов балконов);
- - неисправность системы вентиляции (отсутствие зонтов на оголовках вентиляционных шахт);
- - кровельное покрытие из а/ц листов в сопряжении с вентиляционными блоками и другими выступающими над крышей устройствами не заведены в штрабы и должным образом не защищены фартуками из оцинкованной стали (фартук выше кровли менее 15 см, имеется зазор между фартуком и выступающими над крышей частями);
- - имеются повреждения, смещения и недостаточный напуск друг на друга а/ц листов в кровельном покрытии;
- - отсутствуют зонты над вентиляционными шахтами.
По факту непринятия срочных мер по обеспечению предупреждения дальнейшего разрушения несущих конструкций балконов квартир N 5, 15 и 16 (бетон по краю плит с 3-х сторон выкрошен, часть арматуры оголена, имеются трещины в теле плит, гидроизоляционный слой покрытия плит отсутствует, неисправность ограждающих элементов балконов) и безопасности людей (не закрыты и не опломбированы входы на балконы, не проведены охранные работы и не приняты меры по восстановлению балконных плит) в отношении ОАО "ВУ ЖКС" составлен протокол об административном правонарушении от 24 февраля 2010 года N 0297/10 (л.д. 13 и 90).
Кроме того, Обществу выдано предписание от 24 февраля 2010 года N 0297/10 (л.д. 88 - 89), в соответствии с которым предписано в срок до 26 марта 2010 года принять срочные меры по обеспечению безопасности людей (закрыть и опломбировать входы на балконы, провести охранные работы) и предупреждению дальнейшего разрушения (провести собрание собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения по вопросу технического состояния балконных плит, необходимости проведения технической экспертизы состояния балконных плит и их капитального ремонта).
Постановлением от 3 марта 2010 года N 1-64/10 по делу об административном правонарушении ОАО "ВУ ЖКС" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 14 и 84).
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества, исходя из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Из содержания статьи 7.22 КоАП РФ (в системной связи со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; товарищества собственников жилья; жилищные кооперативы; специализированные потребительские кооперативы; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации).
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, обязанностью управляющей организации по договору управления многоквартирным домом является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как отмечалось выше, Общество является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13.
Из пункта 2.1 договоров управления многоквартирным домом от 1 января 2009 года (л.д. 16 - 34, 99 - 104, 143 - 161) следует, что его целью является, в том числе, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.
В силу пункта 2.2 названного договора управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность, в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Управляющая организация обязана: управлять многоквартирным домом в соответствии с целями, задачами, определенными в договоре и нормативных правовых актах (пункт 3.1.1); оказывать услуги, выполнять работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома надлежащего качества в соответствии с Перечнем услуг, работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, приведенном в приложении N 2 к договору в зависимости от группы жилищного фонда с учетом качества жилья. Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме может изменяться по соглашению сторон договора (пункт 3.1.2); заключить договоры на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту многоквартирного дома с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, осуществлять контроль выполнения с обязательным оформлением соответствующих актов в случае некачественного выполнения услуг по содержанию и выполнения работ по текущему ремонту многоквартирного дома (пункт 3.1.3).
В пункте 1.2 договора указано, что по всем вопросам управления многоквартирным домом стороны руководствуются, в том числе, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
На основании приведенных норм жилищного законодательства и условий договоров Общество как управляющая организация обязуется обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Анализ договоров управления многоквартирными домами позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что ОАО "ВУ ЖКС", являясь специализированной организацией, обеспечивает благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, для чего, в том числе, осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Таким образом, Общество является управляющей организацией, ответственной за содержание общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- - соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- - безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- - постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- - поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
На основании пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт.
Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в частности, техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, уборку мест общего пользования. В этом нормативном акте установлены конкретные требования, предъявляемые к содержанию жилищного фонда. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
В соответствии с пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Из материалов дела следует, что приведенные требования части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества и пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации Обществом выполнялись ненадлежащим образом.
В частности, в акте проверки и протоколе об административном правонарушении зафиксировано, что ОАО "ВУ ЖКС" не выполнены требования пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации, направленные на обеспечение безопасности людей и предупреждение дальнейшего развития деформаций, а именно не были закрыты и опломбированы входы на балконы, не проведены охранные работы.
Согласно акту проверки от 9 апреля 2010 года N 0731/10 по исполнению предписания, подписанному без замечаний начальником ПТО ОАО "ВУ ЖКС" Шерстковым А.Л., Обществом во исполнение предписания Службы от 24 февраля 2010 года N 0297/10 приняты следующие меры по обеспечению безопасности людей: места возможного падения частей балконных плит огорожены, отбиты отслоившиеся части бетонных плит, собственники квартир N 5, 15 и 16 предупреждены об аварийности балконных плит и невозможности пользования балконами, проведено собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу технического состояния балконных плит (л.д. 97 - 98).
Таким образом, предусмотренные пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации меры, направленные на обеспечение безопасности людей и предупреждение дальнейшего развития деформаций, были приняты ОАО "ВУ ЖКС" уже после выявления Службой указанных выше нарушений.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о своевременном принятии им всех необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства рассмотрены, но не нашли своего подтверждения.
В частности, из представленного в материалы дела дополнительного доказательства - Акта от 22 января 2010 года - следует, что жильцы дома оповещены об аварийном состоянии балконных плит квартир N 5, 15 и 16, собственникам квартир предложено не пользоваться балконами, убрать с балконов вещи, под балконами установлены ограждения (л.д. 137).
Вместе с тем, указанный акт не подписан собственником квартиры N 16, в связи с чем не может служить надлежащим доказательством уведомления проживающих в этой квартире граждан о необходимости прекращения пользования балконом.
Кроме того, пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации предусмотрено не просто уведомление граждан об аварийном состоянии балконов, а закрытие и опломбирование входов на них. Доказательств принятия таких мер Обществом не представлено.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что акт от 22 января 2010 года не был представлен Обществом ни административному органу, ни суду первой инстанции, при этом к доводу о том, что причиной непредставления акта явилось нахождение его оригинала у собственника квартиры N 15 иначе как критически отнестись нельзя.
Как уже указывалось выше, в ходе проверки факт проведения охранных работ установлен не был, ограждение мест возможного падения балконных плит было зафиксировано только во время проверки исполнения предписания, при этом соответствующий акт подписан представителем Общества без замечаний.
Доказательств оспаривания или несогласия с пунктом 1 предписания от 24 февраля 2010 года N 0287/10, в котором на ОАО "ВУ ЖКС" возложена обязанность провести охранные работы, заявителем апелляционной жалобы не представлено.
В протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений от 2 февраля 2010 года N 26/2010 (л.д. 73 - 75, 140 - 141), на который Общество ссылается как на доказательство принятия зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, не содержится каких-либо сведений о том, что перед собственниками ставился вопрос именно о ремонте спорных балконов, обсуждалось аварийное состояние последних, жильцы предупреждались о необходимых мерах безопасности.
Этим протоколом лишь подтверждается согласие собственников на участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов г. Иркутска на 2010 год и утверждение перечня планируемых работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, а именно - ремонт крыш и ремонт фасада.
В заключении ООО "Предприятие Иркут-Инвест" по результатам визуального обследования плит квартир N 5, 15, 16 и 30 указано, что при обследовании балконных плит выявлены следующие дефекты и повреждения: увлажнение конструкций; морозная деструкция материала балконных плит на глубину до 200 мм; коррозийные сколы и обрушения защитного слоя бетона плит с оголением металлопроката и крупного заполнителя, активная коррозия металла; низкое качество бетона (л.д. 77 - 80).
Пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации, нарушение которого вменяется Обществу, предусмотрено, что с целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.
Доказательств принятия подобных мер ОАО "ВУ ЖКС" не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО "ВУ ЖКС" вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения, который постановлен с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и фактических обстоятельств настоящего дела.
Вывод суда первой инстанции о том, что для устранения повреждений балконных плит достаточно проведения текущего ремонта, не соответствует обстоятельствам дела (суд апелляционной инстанции по этому вопросу соглашается с ОАО "ВУ ЖКС" о необходимости проведения капитального ремонта), однако не привел к принятию неправильного по существу решения, поскольку Обществу вменено (и нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела судами обеих инстанций) несоблюдение требований пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. В частности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела ОАО "ВУ ЖКС" было уведомлено заблаговременно - 19 и 25 февраля 2010 года соответственно (л.д. 87 и 91).
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При подаче апелляционной жалобы Обществом по платежному поручению от 1 июня 2010 года N 790 уплачена государственная пошлина в сумме 1000 рублей, тогда как на основании части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного, излишне уплаченная Обществом государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года по делу N А19-7167/10, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года по делу N А19-7167/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 1 июня 2010 года N 790 государственную пошлину в сумме 1000 рублей, выдав справку.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.08.2010 ПО ДЕЛУ N А19-7167/10
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2010 г. по делу N А19-7167/10
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2010 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменева Г.Г.,
судей Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года по делу N А19-7167/10 по заявлению Открытого акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 3 марта 2010 года N 1-64/10 по делу об административном правонарушении
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
Открытое акционерное обществе "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - Общество, ОАО "ВУ ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 3 марта 2010 года N 1-64/10.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и соблюдении Службой порядка привлечения ОАО "ВУ ЖКС" к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ВУ ЖКС" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не были учтены представленные им доказательства, подтверждающие необходимость проведения работ капитального характера, а не текущего ремонта. Кроме того, Общество обращает внимание на то, что им до начала проверки были приняты все необходимые меры по соблюдению действующего законодательства и условий договора управления многоквартирным домом.
В подтверждение доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Обществом в материалы дела представлены дополнительные доказательства: акт от 22 января 2010 года и договор управления многоквартирным домом от 1 января 2009 года.
На основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" упомянутые дополнительные доказательства приобщены к материалам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200027411574 и N 67200027411567, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ОАО "ВУ ЖКС" зарегистрировано в качестве юридического лица 29 июня 2006 года (л.д. 38), основной целью деятельности Общества согласно пункту 3.1 его Устава является организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов и получение прибыли. На основании пункта 3.2 Устава видами деятельности Общества являются: обеспечение работоспособности электрических сетей; обеспечение работоспособности тепловых сетей; техническое обслуживание канализационных систем; сбор мусора, хлама, бытовых отходов; уборка территории (л.д. 41 - 63).
На основании договоров управления многоквартирным домом от 1 января 2009 года Общество является управляющей организацией, обслуживающей жилой дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13 (л.д. 16 - 34, 99 - 104, 143 - 161).
8 февраля 2010 года в Службу поступило обращение прокуратуры Кировского района г. Иркутска о нарушении прав потребителей жилищных услуг, выразившемся в ненадлежащей технической эксплуатации общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13.
С целью проверки информации, содержащейся в обращении прокуратуры, на основании приказа от 15 февраля 2010 года N 0297-спр-п (т. 1, л.д. 6 - 7, 95 - 96) должностным лицом Службы 17 февраля 2010 года (с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут) в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен Акт проверки от 17 февраля 2010 года N 02297/10 (л.д. 9 - 10, 92 - 93).
О предстоящей внеплановой выездной проверке ОАО "ВУ ЖКС" было извещено уведомлением от 15 февраля 2010 года N 0297/10, полученным Обществом 16 февраля 2010 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д. 94).
При проведении проверки присутствовал представитель ОАО "ВУ ЖКС" - начальник отделения Федоров А.В.
В акте проверки зафиксированы следующие выявленные нарушения:
- - разрушение несущих конструкций балконов квартир N 5, 15 и 16 (бетон по краю плит с 3-х сторон выкрошен, часть арматуры оголена, имеются трещины в теле плит, гидроизоляционный слой покрытия плит отсутствует, неисправность ограждающих элементов балконов);
- - неисправность системы вентиляции (отсутствие зонтов на оголовках вентиляционных шахт);
- - кровельное покрытие из а/ц листов в сопряжении с вентиляционными блоками и другими выступающими над крышей устройствами не заведены в штрабы и должным образом не защищены фартуками из оцинкованной стали (фартук выше кровли менее 15 см, имеется зазор между фартуком и выступающими над крышей частями);
- - имеются повреждения, смещения и недостаточный напуск друг на друга а/ц листов в кровельном покрытии;
- - отсутствуют зонты над вентиляционными шахтами.
По факту непринятия срочных мер по обеспечению предупреждения дальнейшего разрушения несущих конструкций балконов квартир N 5, 15 и 16 (бетон по краю плит с 3-х сторон выкрошен, часть арматуры оголена, имеются трещины в теле плит, гидроизоляционный слой покрытия плит отсутствует, неисправность ограждающих элементов балконов) и безопасности людей (не закрыты и не опломбированы входы на балконы, не проведены охранные работы и не приняты меры по восстановлению балконных плит) в отношении ОАО "ВУ ЖКС" составлен протокол об административном правонарушении от 24 февраля 2010 года N 0297/10 (л.д. 13 и 90).
Кроме того, Обществу выдано предписание от 24 февраля 2010 года N 0297/10 (л.д. 88 - 89), в соответствии с которым предписано в срок до 26 марта 2010 года принять срочные меры по обеспечению безопасности людей (закрыть и опломбировать входы на балконы, провести охранные работы) и предупреждению дальнейшего разрушения (провести собрание собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения по вопросу технического состояния балконных плит, необходимости проведения технической экспертизы состояния балконных плит и их капитального ремонта).
Постановлением от 3 марта 2010 года N 1-64/10 по делу об административном правонарушении ОАО "ВУ ЖКС" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 14 и 84).
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества, исходя из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Из содержания статьи 7.22 КоАП РФ (в системной связи со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; товарищества собственников жилья; жилищные кооперативы; специализированные потребительские кооперативы; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации).
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, обязанностью управляющей организации по договору управления многоквартирным домом является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как отмечалось выше, Общество является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13.
Из пункта 2.1 договоров управления многоквартирным домом от 1 января 2009 года (л.д. 16 - 34, 99 - 104, 143 - 161) следует, что его целью является, в том числе, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.
В силу пункта 2.2 названного договора управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность, в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Управляющая организация обязана: управлять многоквартирным домом в соответствии с целями, задачами, определенными в договоре и нормативных правовых актах (пункт 3.1.1); оказывать услуги, выполнять работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома надлежащего качества в соответствии с Перечнем услуг, работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, приведенном в приложении N 2 к договору в зависимости от группы жилищного фонда с учетом качества жилья. Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме может изменяться по соглашению сторон договора (пункт 3.1.2); заключить договоры на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту многоквартирного дома с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, осуществлять контроль выполнения с обязательным оформлением соответствующих актов в случае некачественного выполнения услуг по содержанию и выполнения работ по текущему ремонту многоквартирного дома (пункт 3.1.3).
В пункте 1.2 договора указано, что по всем вопросам управления многоквартирным домом стороны руководствуются, в том числе, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
На основании приведенных норм жилищного законодательства и условий договоров Общество как управляющая организация обязуется обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Анализ договоров управления многоквартирными домами позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что ОАО "ВУ ЖКС", являясь специализированной организацией, обеспечивает благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, для чего, в том числе, осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Таким образом, Общество является управляющей организацией, ответственной за содержание общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 13.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- - соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- - безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- - постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- - поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
На основании пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт.
Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в частности, техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, уборку мест общего пользования. В этом нормативном акте установлены конкретные требования, предъявляемые к содержанию жилищного фонда. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
В соответствии с пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Из материалов дела следует, что приведенные требования части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества и пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации Обществом выполнялись ненадлежащим образом.
В частности, в акте проверки и протоколе об административном правонарушении зафиксировано, что ОАО "ВУ ЖКС" не выполнены требования пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации, направленные на обеспечение безопасности людей и предупреждение дальнейшего развития деформаций, а именно не были закрыты и опломбированы входы на балконы, не проведены охранные работы.
Согласно акту проверки от 9 апреля 2010 года N 0731/10 по исполнению предписания, подписанному без замечаний начальником ПТО ОАО "ВУ ЖКС" Шерстковым А.Л., Обществом во исполнение предписания Службы от 24 февраля 2010 года N 0297/10 приняты следующие меры по обеспечению безопасности людей: места возможного падения частей балконных плит огорожены, отбиты отслоившиеся части бетонных плит, собственники квартир N 5, 15 и 16 предупреждены об аварийности балконных плит и невозможности пользования балконами, проведено собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу технического состояния балконных плит (л.д. 97 - 98).
Таким образом, предусмотренные пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации меры, направленные на обеспечение безопасности людей и предупреждение дальнейшего развития деформаций, были приняты ОАО "ВУ ЖКС" уже после выявления Службой указанных выше нарушений.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о своевременном принятии им всех необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства рассмотрены, но не нашли своего подтверждения.
В частности, из представленного в материалы дела дополнительного доказательства - Акта от 22 января 2010 года - следует, что жильцы дома оповещены об аварийном состоянии балконных плит квартир N 5, 15 и 16, собственникам квартир предложено не пользоваться балконами, убрать с балконов вещи, под балконами установлены ограждения (л.д. 137).
Вместе с тем, указанный акт не подписан собственником квартиры N 16, в связи с чем не может служить надлежащим доказательством уведомления проживающих в этой квартире граждан о необходимости прекращения пользования балконом.
Кроме того, пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации предусмотрено не просто уведомление граждан об аварийном состоянии балконов, а закрытие и опломбирование входов на них. Доказательств принятия таких мер Обществом не представлено.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что акт от 22 января 2010 года не был представлен Обществом ни административному органу, ни суду первой инстанции, при этом к доводу о том, что причиной непредставления акта явилось нахождение его оригинала у собственника квартиры N 15 иначе как критически отнестись нельзя.
Как уже указывалось выше, в ходе проверки факт проведения охранных работ установлен не был, ограждение мест возможного падения балконных плит было зафиксировано только во время проверки исполнения предписания, при этом соответствующий акт подписан представителем Общества без замечаний.
Доказательств оспаривания или несогласия с пунктом 1 предписания от 24 февраля 2010 года N 0287/10, в котором на ОАО "ВУ ЖКС" возложена обязанность провести охранные работы, заявителем апелляционной жалобы не представлено.
В протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений от 2 февраля 2010 года N 26/2010 (л.д. 73 - 75, 140 - 141), на который Общество ссылается как на доказательство принятия зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, не содержится каких-либо сведений о том, что перед собственниками ставился вопрос именно о ремонте спорных балконов, обсуждалось аварийное состояние последних, жильцы предупреждались о необходимых мерах безопасности.
Этим протоколом лишь подтверждается согласие собственников на участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов г. Иркутска на 2010 год и утверждение перечня планируемых работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, а именно - ремонт крыш и ремонт фасада.
В заключении ООО "Предприятие Иркут-Инвест" по результатам визуального обследования плит квартир N 5, 15, 16 и 30 указано, что при обследовании балконных плит выявлены следующие дефекты и повреждения: увлажнение конструкций; морозная деструкция материала балконных плит на глубину до 200 мм; коррозийные сколы и обрушения защитного слоя бетона плит с оголением металлопроката и крупного заполнителя, активная коррозия металла; низкое качество бетона (л.д. 77 - 80).
Пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации, нарушение которого вменяется Обществу, предусмотрено, что с целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.
Доказательств принятия подобных мер ОАО "ВУ ЖКС" не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО "ВУ ЖКС" вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения, который постановлен с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и фактических обстоятельств настоящего дела.
Вывод суда первой инстанции о том, что для устранения повреждений балконных плит достаточно проведения текущего ремонта, не соответствует обстоятельствам дела (суд апелляционной инстанции по этому вопросу соглашается с ОАО "ВУ ЖКС" о необходимости проведения капитального ремонта), однако не привел к принятию неправильного по существу решения, поскольку Обществу вменено (и нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела судами обеих инстанций) несоблюдение требований пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. В частности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела ОАО "ВУ ЖКС" было уведомлено заблаговременно - 19 и 25 февраля 2010 года соответственно (л.д. 87 и 91).
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При подаче апелляционной жалобы Обществом по платежному поручению от 1 июня 2010 года N 790 уплачена государственная пошлина в сумме 1000 рублей, тогда как на основании части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного, излишне уплаченная Обществом государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года по делу N А19-7167/10, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2010 года по делу N А19-7167/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 1 июня 2010 года N 790 государственную пошлину в сумме 1000 рублей, выдав справку.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)