Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.03.2009 N 16АП-337/09(1) ПО ДЕЛУ N А22-1571/08/1-143

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. N 16АП-337/09(1)

Дело N А22-1571/08/1-143

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2009 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карапетовым С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Хамдан-Сити" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.01.2009 по делу N А22-1571/08/1-143 по заявлению Агентства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о привлечении жилищно-строительного кооператива "Хамдан-Сити" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без участия представителей сторон,

установил:

Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Агентство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о привлечении жилищно-строительного кооператива "Хамдан-Сити" (далее - Кооператив, ЖСК "Хамдан-Сити") к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.01.2009 по делу N А22-1571/08/1-143 заявленные требования удовлетворены. Жилищно-строительный кооператив "Хамдан-Сити", расположенный по адресу: Республика Калмыкия, город Элиста, Восточная Промзона проезд N 10, ИНН 0814169542, привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решение мотивировано наличием в действиях кооператива состава вменяемого ему административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 22.01.2009 по делу N А22-1571/08/1-143, Кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Агентством требований. Жалоба мотивирована тем, судом нарушены нормы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Агентства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и ЖСК "Хамдан-Сити", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, о причинах неявки суд не известили. Агентство направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. От Кооператива поступило ходатайство об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы на другой срок.
На основании статей 156, 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд ходатайство об отложении судебного разбирательства оставил без удовлетворения и рассмотрел дело без участия сторон.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.01.2009 по делу N А22-1571/08/1-143 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно Уставу ЖСК "Хамдан-Сити", утвержденного общим собранием учредителей кооператива 05.12.2007 и зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 18.12.2007, ЖСК "Хамдан-Сити" создан для удовлетворения потребностей членов кооператива в жилье и других объектах недвижимости, является юридическим лицом, имеющим основной государственный регистрационный номер 1060814077950, председателем кооператива является Очиров Б.В. Кооператив имеет лицензию на строительство зданий и сооружений по строительству и жилищно-коммунальному строительству от 03.10.2006 А 789861, выданную Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (т. 1, л.д. 15, 20-45).
02.04.2008 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Элисты (продавец) и ЖСК "Хамдан-Сити" (покупатель) заключен договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, район "Сити-3", 44 (далее - Договор) (т. 1, л.д. 12). В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 договора продавец продает земельный участок площадью 1600 кв. м, а покупатель приобретает его в собственность и оплачивает по цене и на условиях настоящего договора, земельный участок предназначен для строительства восьми квартирного двухэтажного жилого дома (л.д. 12).
Прокурором г. Элисты в ходе проведения проверки исполнения законодательства в области жилищного строительства субъектами, осуществляющими долевое строительство многоквартирных домов, установлено, что Кооператив начал строительство восьми квартирного жилого дома в г. Элисте, Сити-3 в октябре 2007 без соответствующего разрешения на строительство, предусмотренного статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ.
17.11.2008 прокурором г. Элисты в отношении председателя кооператива Очирова Б.В. принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое направлено для рассмотрения в Инспекцию Государственного строительного надзора Республики Калмыкия (далее - Инспекция Госстройнадзора) (т. 1, л.д. 8-9).
Инспекция Госстройнадзора, являющаяся структурным подразделением Агентства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, 20.11.2008 провела проверку организационно-правового порядка в области строительства объекта: "восьми квартирного жилого дома в городе Элиста, Сити-3" заказчика ЖСК "Хамдан - Сити" и установила, что ЖСК "Хамдан-Сити" осуществляет строительство объекта "8-ми квартирного жилого дома в городе Элиста, Сити-3" без разрешения на строительство в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 9.5 ч. 1 Кодекса (строительство объекта капитального строительства без разрешения на строительство).
По результатам проведенной проверки Кооперативу выдано предписание N 91 от 20.11.2008 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства и в срок до 22.12.2008 предоставить разрешение на строительство объекта, согласно п. 5 ст. 52 Градостроительного Кодекса (л.д. 5).
В установленный срок предписание Госстройнадзора исполнено не было, в связи, с чем инспектором Госстройнадзора в присутствии председателя ЖСК Очирова Б.В. в отношении ЖСК "Хамдан-Сити" 23.12.2008 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который был подписан законным представителем ЖСК без возражений (л.д. 4).
24.12.2008 Агентство обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о привлечении ЖСК "Хамдан-Сити" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса.
Частью 6 ст. 19.5 Кодекса предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяносто суток.
Как следует из предписания Госстройнадзора N 91 от 20.11.2008 ЖСК "Хамдан-Сити" предложено представить разрешение на строительство объекта капитального строительства согласно п. 5 ст. 52 Градостроительного Кодекса.
Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство. Частями 1 и 2 ст. 51 предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что кооператив не представил доказательства того, что он выполнил предписание Инспекции от 20.11.2008 N 91, не представлены суду доказательства о том, какие действия кооперативом были предприняты по устранению допущенных нарушений с момента выдачи предписания 20.11.2008 и до 22.12.2008, не представлены доказательства о том, что у кооператива не имелось реальной возможности выполнить указанное предписание в установленный срок и доказательства обращения в уполномоченные органы с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Судом также установлено, предписание N 91 от 21.11.2008 не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что кооперативом не были приняты все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, и предотвращения правонарушения.
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях кооператива состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем привлечение его к административной ответственности является законным.
Судом апелляционной инстанции не установлено процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Доводы Кооператива о том, что разрешение на строительство было получено 23.01.2009, не могут быть приняты на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.01.2009 по делу N А22-1571/08/1-143 является законным и обоснованным, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.01.2009 по делу N А22-1571/08/1-143 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Г.В.КАЗАКОВА

Судьи
Ю.Б.ЛУГОВАЯ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)