Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.2006 N А19-38496/05-53-Ф02-1662/06-С2 ПО ДЕЛУ N А19-38496/05-53

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 19 апреля 2006 г. Дело N А19-38496/05-53-Ф02-1662/06-С2
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Рюмкиной М.Д.,
судей: Орлова А.В., Соколовой Л.М.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области на решение от 14 ноября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 17 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-38496/05-53 (суд первой инстанции: Рукавишникова Е.В.; суд апелляционной инстанции: Архипенко А.А., Матинина Л.Н., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:

Жилищно-строительный кооператив N 32 (ЖСК N 32) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области о взыскании задолженности по компенсации льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" за 2002, 2003, 2004 годы в размере 241634 рублей 8 копеек; о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации задолженности в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за 4 квартал 2004 года в размере 28682 рублей 67 копеек, в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" за 4 квартал 2004 года в размере 5413 рублей 38 копеек.
Определением от 13 октября 2005 года по делу N А19-12032/05-54-53 требование истца, заявленное к муниципальному образованию г. Иркутска и Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области, о взыскании убытков, причиненных невозмещением расходов по предоставлению льгот в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" за 4 квартал 2004 года в размере 5413 рублей 38 копеек, выделено в отдельное производство с присвоением ему номера дела А19-38496/05-53.
Определением от 19 октября 2005 года в качестве третьих лиц к участию в деле привлечены открытое акционерное общество (ОАО) "Иркутскэнерго", общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Петр и компания", МУП ПУ ВКХ, Главное управление социальной защиты населения Иркутской области, Департамент социальной защиты населения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.
Решением от 14 ноября 2005 года исковые требования удовлетворены: с Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области за счет казны Иркутской области и с муниципального образования "Город Иркутск" в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска за счет казны муниципального образования солидарно в пользу ЖСК N 32 взысканы 5413 рублей 38 копеек - расходы, связанные с реализацией Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Суд апелляционной инстанции 17 января 2006 года решение от 14 ноября 2005 года оставил без изменения.
Не согласившись с выводами суда первой и апелляционной инстанций, Иркутская область в лице Главного финансового управления Иркутской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 14 ноября 2005 года, постановление от 17 января 2006 года.
По мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражным судом нарушены нормы материального права (пункт 2 статьи 15, статья 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 15.6 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 419 "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 N 334 "Об утверждении Правил предоставления и расходования в 2002 году средств Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", статья 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 год", пункт 1.1 Положения о Главном финансовом управлении области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 15.06.2004 N 18-па, статья 26 Устава Иркутской области).
Выводы арбитражного суда основаны на неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для дела, на недоказанных обстоятельствах, имеющих значение для дела, которые суд считал установленными.
Иркутская область в лице Главного финансового управления Иркутской области считает недоказанным наличие условий для применения ответственности вследствие причинения вреда и в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств.
ЖСК N 32 в отзыве на кассационную жалобу доводы последней отклонил, указав на их необоснованность.
Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Согласно исковому заявлению (с учетом определения от 13 октября 2005 года по делу N А19-12032/05-54-53), материально-правовым требованием указано требование о взыскании солидарно с Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области за счет казны Иркутской области и муниципального образования г. Иркутск в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска за счет казны г. Иркутска суммы задолженности по компенсации льгот по оплате квартирной платы и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" за 4 квартал 2004 года в размере 5413 рублей 38 копеек.
Основанием иска указано на неисполнение надлежащим образом обязанности по возмещению расходов, возникших в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
В обоснование своих требований истец представил: расчет задолженности, отчет о сумме расходов, подлежащих возмещению от предоставления льгот по коммунальным услугам, расшифровку к отчету о сумме расходов, подлежащих возмещению от предоставления льгот по коммунальным услугам, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, договор N 221-66-77/2 о возмещении расходов от предоставления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг от 11.03.2002, дополнительное соглашение N 221-66-167/3 от 15.08.2003 к договору от 11.03.2002 N 221-66-77/2 о возмещении расходов от предоставления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, договор N 221-66-261/4 о возмещении расходов от предоставления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг от 21.05.2004.
Возражая против заявленных требований, Главное финансовое управление Иркутской области указало на перечисление муниципальному образованию "Город Иркутск" в полном объеме денежных средств на возмещение расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Муниципальное образование "Город Иркутск" в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска в отзыве на иск указало на то, что в 2004 году законодательством установлена солидарная обязанность субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по финансированию расходов от предоставления предусмотренных федеральным законодательством льгот по оплате коммунальных услуг по Закону Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Суд первой инстанции признал обоснованными исковые требования в заявленной сумме - 5413 рублей 38 копеек, возложив обязанность по их удовлетворению на муниципальное образование "Город Иркутск" в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска и на Иркутскую область в лице Главного финансового управления Иркутской области солидарно.
Решение мотивировано тем, что в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пунктом 14 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 419, пунктом 1 Правил предоставления и расходования в 2002 году средств Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2002 N 334 (действие указанного постановления продлено на 2004 год постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2004 N 80), субъектами ответственности являются муниципальные образования, субъекты Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции признал правомерным отнесение понесенных истцом вследствие предоставления реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг расходов на Иркутскую область и муниципальное образование "Город Иркутск" солидарно.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что обжалуемые судебные акты о взыскании расходов истца, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", с Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области за счет казны Иркутской области и с муниципального образования "Город Иркутск" в лице Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска за счет казны муниципального образования солидарно в сумме 5413 рублей 38 копеек подлежат оставлению в силе.
Арбитражный суд Иркутской области на основании представленных доказательств установил, что задолженность перед истцом в связи с предоставлением гражданам льгот за 2004 год составляет 5413 рублей 38 копеек.
При определении субъекта ответственности Арбитражный суд Иркутской области исходил из того, что Иркутская область и муниципальное образование "Город Иркутск" не исполнили в полном объеме возложенную на них обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", поскольку средства для возмещения расходов, понесенных предприятиями в связи с предоставлением льгот, в необходимом размере не были заложены как в областном, так и в местном бюджетах.
Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для возложения на Иркутскую область и муниципальное образование "Город Иркутск" обязанности по компенсации понесенных предприятием расходов.
В связи с изложенным Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 14 ноября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 17 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-38496/05-53 подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14 ноября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 17 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-38496/05-53 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.Д.РЮМКИНА
Судьи:
А.В.ОРЛОВ
Л.М.СОКОЛОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)