Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.10.2011 N 06АП-4224/2011 ПО ДЕЛУ N А73-7637/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. N 06АП-4224/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5": Пьянкова Наталья Валерьевна, представитель по доверенности от 09.08.2011 N 580/ис;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Бутакова Елена Сергеевна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 01.0-2;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5"
на решение от 12.08.2011
по делу N А73-7637/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5" (ОГРН-1082722003605, ИНН-2722072914)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 01.07.2011 N 905 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5" (далее - ООО "Жилищный сервис-5", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 01.07.2011 N 905 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 12.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении требований общества.
Представитель Управления Роспотребнадзора, в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Материалами дела установлено, что между ТСЖ "Известковое", в состав которого входят собственники жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Известковая, д. 31, и ООО "Жилищный сервис-5" заключен договор управления многоквартирным домом от 01.04.2011 г. N 5/Т в соответствии с которым на общество возложена обязанность по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Хабаровск, ул. Известковая, д. 31.
Прокуратурой Кировского района г. Хабаровска проведена прокурорская проверка в отношении ООО "Жилищный сервис-5", в результате которой 20.04.2011 в 11-50 ч. по адресу: г. Хабаровск, ул. Известковая, 31, установлено, что общество нарушило требования санитарного законодательства, а именно: требования СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" - на придомовой территории имеются переполненные твердыми бытовыми отходами контейнеры, контейнеры перевернуты, мусор свален возле них, уборка помещений надворного туалета не проводится, выгребная яма переполнена нечистотами.
По результатам проверки составлен акт от 20.04.2011, при осмотре осуществлялась фотосъемка.
В присутствии законного представителя общества Мартыненко В.В., 23.05.2011 в отношении ООО "Жилищный сервис-5" прокурором Кировского района г. Хабаровска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.
Материалы проверки были направлены в Управление Роспотребнадзора для принятия решения.
01.07.2011 административным органом по результатам рассмотрения материалов проверки, в присутствии представителя общества Чуприной А.Б. действующей на основании специальной доверенности, вынесено постановления N 905 о привлечении ООО "Жилищный сервис-5" к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО "Жилищный сервис-5" обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Статьей 6.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 3 статьи 39 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
10.06.2010 Главным государственным санитарным врачом РФ были утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПиН 2.1.2.2645-10 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), введенные в действие с 15.08.2010.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое) (п. 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10).
В соответствии с п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Пункт 1.2 санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее - СанПин 42-128-4690-88) предусматривает, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п. 2.1.1 СанПин 42-128-4690-88).
Согласно п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
В силу пункта 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.
Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно (п. 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88).
В ходе административного расследования установлено, что между ТСЖ "Известковое" в состав которого входят собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Известковая, д. 31 и ООО "Жилищный сервис-5" заключен договор управления многоквартирным домом от 01.04.2011 г. N 5/Т в соответствии с которым на общество возложена обязанность по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Хабаровск, ул. Известковая, д. 31.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора Управляющая компания обязуется управлять многоквартирным жилым домом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством.
Таким образом, Договором подтверждается, что ООО "Жилищный сервис-5" является лицом, ответственным за содержание прилегающей территории жилого дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Известковая, д. 31.
Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ. Плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ.
Подпунктами "е", "ж" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором находится данный дом, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в пункте 11 указанных Правил, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 3.7.1 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 "Правила технической эксплуатации жилищного фонда" предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- - установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
- - своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- - организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Следовательно, ООО "Жилищный сервис-5", являясь лицом, ответственным за управление жилым многоквартирным домом расположенном по адресу г. Хабаровск, ул. Известковая, 31, а также лицом, ответственным за содержание, проведение ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома, в соответствии с указанными нормами действующего законодательства является лицом, ответственным за содержание и уборку территории, а также уборку помещений надворного туалета, расположенных непосредственно около жилого дома.
Таким образом, ООО "Жилищный сервис-5", приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирным жилым домом и взимая плату за надлежащие содержания общего имущества многоквартирного дома, обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в части исполнения обязанности по вывозу мусора с контейнерных площадок и надлежащему содержанию помещений надворного туалета и др.
Таким образом, факт совершения правонарушения обществом и его вина подтверждаются материалами административного производства.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления Роспотребнадзора, факт административного правонарушения и вина заявителя доказаны и подтверждаются материалами дела.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.08.2011 по делу N А73-7637/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ

Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)