Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Лимонова И.В., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальник" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.04.2010 по делу N А07-6936/2010.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан (далее - инспекция) от 25.03.2010 N 10-0594-9401-12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.04.2010 (судья Валеев К.В.) в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит указанный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в нарушение положений Кодекса протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен неуполномоченным лицом.
Как следует из материалов дела, инспекцией 09.02.2010 на основании распоряжения от 04.02.2010 N 594 проведена проверка жилого дома N 3, расположенного по пер. Монтажников с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан, по вопросу соблюдения нормативных требований при эксплуатации и содержании жилищного фонда и предоставлении коммунальных услуг гражданам.
В ходе проверки инспекцией установлено нарушение обществом, как лицом ответственным за содержание общего имущества указанного жилого дома, требований, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), а именно: захламленность чердачного помещения строительным и бытовым мусором, что является нарушением п. 3.3.1, 3.3.4 Правил; сверхнормативный прогиб перекрытий, снижение несущей способности и устойчивости перекрытия, что является нарушением п. 4.3.3 Правил; в нарушение п. 4.4.1 Правил повреждены и несправны защитно-отделочные покрытия полов, отсутствует окрасочный слой, частично повреждены деревянные полы; в нарушение п. 4.8.15 Правил лестничные помещения используются для складирования материалов, досок, старой домашней утвари, узел управления системы центрального отопления дома расположен под лестничной клеткой и имеет свободный доступ, неогорожен; в нарушение п. 5.6.10 Правил отсутствует общедомовой прибор учета электроэнергии, отсутствует запирающее устройство на вводно-распределительном устройстве; в нарушение п. 5.6.2 Правил неисправна электропроводка, выключатели, отсутствуют осветительные приборы в лестничных клетках, ненадежное крепление электропроводки, повреждение корпуса выключателей, неисправны заземления вводно-распределительных устройств в виде нарушения сварочных и болтовых соединений заземляющих шин; в нарушение п. 5.7.1 Правил неисправны вентиляционные каналы (обрушение перегородок каналов); в нарушение п. 2.6.2 Правил не исполнены мероприятия и не выполнены работы согласно приложения N 9 Правил при подготовке жилого дома к эксплуатации в зимний период; в нарушение п. 5.2.1 Правил не соответствуют параметры температуры в жилом помещении квартиры N 9, в общей комнате температура воздуха составляет +14 C; в нарушение п. 5.2.16 Правил отсутствует нумерация задвижек и вентилей согласно схеме элеваторного узла; в нарушение п. 5.5.1 Правил не обеспечено надлежащее техническое состояние и безопасность внутренних устройств газоснабжения, лестница для выхода на чердак лежит на газопроводе, газопровод на лестничных клетках используется как опора для ТВ-кабелей, телефонных кабелей и электрических проводов; в нарушение п. 5.5.5 Правил внутренние общедомовые и квартирные устройства газоснабжения эксплуатируются при наличии разрушения штукатурки, потоков и стен, отслоение окрасочного слоя газопровода в коридорах и лестничных клетках; в нарушение п. 2.3.3 Правил не выполнен перечень работ по текущему ремонту жилого дома и ремонту инженерного оборудования согласно приложения N 7 Правил; в нарушение п. 2.1.2 Правил отсутствуют акты плановых осмотров конструктивных элементов и инженерного оборудования.
По итогам проверки инспекцией составлены акт от 09.02.2010, протокол об административном правонарушении от 16.02.2010 N 10-594-094-01, на основании которых вынесено постановление от 25.03.2010 N 10-0594-9401-15 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, суд сделал вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении общества уполномоченным лицом.
Выводы суда являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Из п. 2 ст. 162 данного Кодекса следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяют Правила (п. 1.1 Правил).
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет в силу ст. 7.22 Кодекса наложение административного штрафа.
Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющими организациями на основании гражданско-правового договора.
Судом на основании материалов дела установлено, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Краснокамский район, с. Николо-Березовка, пер. Монтажников, 3, является администрация Краснокамского района Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 2.1.1 договора на управление жилищным фондом с. Николо-Березовка от 31.03.2005 N 14/1, заключенного между администрацией Краснокамского района Республики Башкортостан (собственник) и обществом (исполнитель), общество осуществляет обеспечение текущей технической эксплуатации жилищного фонда в соответствии с Правилами и иными нормативными актами.
Согласно приложению к указанному договору жилой дом N 3 по пер. Монтажников в с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан для обеспечения текущей технической эксплуатации передан обществу.
При этом в силу п. 1.7 Устава предметом деятельности общества являются, в том числе, управление многоквартирными домами, оказание услуг по ремонту и эксплуатации жилого фонда, оказание жилищно-коммунальных услуг.
Оценив указанные обстоятельства, суд сделал правильный вывод о том, что общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт вышеназванного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
Таким, образом, общество является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса.
Судом установлены и материалами дела подтверждены факты ненадлежащего содержания в нарушение п. 3.3.1, 3.3.4, 4.3.3, 4.4.1, 4.8.5, 5.6.10, 5.6.2, 5.7.1, 2.6.2, 5.2.1, 5.2.16, 5.5.1, 5.5.5, 2.3.3, 2.1.2 Правил обществом жилого дома N 3 по пер. Монтажников в с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан.
В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правильно применив указанные выше нормы права, приняв во внимание положения ст. 2.1 Кодекса, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, в том числе вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса.
При этом суд правильно указал, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Довод заявителя о составлении протокола об административном правонарушении в отношении общества неуполномоченным лицом правомерно отклонен судом на основании следующего.
Согласно ст. 23.55 Кодекса дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 7.22 Кодекса рассматривают органы государственной жилищной инспекции. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В соответствии со ст. 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2006 N 394 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 3.1 указанного Положения инспекция имеет право, в том числе, возбуждать, вести и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, передавать материалы дела об административном правонарушении по подведомственности.
Согласно приложению N 2 к приказу Госстроя Российской Федерации от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 29.10.2002 N 3888) в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере входят, в том числе, должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 16.02.2010 N 10-594-094-01 составлен государственным жилищным инспектором Хазиевым А.А. (л. д. 6).
Согласно п. 3.1 Должностного регламента старшего государственного жилищного инспектора, утвержденного начальником инспекции от 07.12.2009 (л. д. 29 - 38) в функции госжилинспектора входит осуществление на территории Республики Башкортостан государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда, его использованием и содержанием, предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3.6.2 названного Должностного регламента госжилинспектор вправе, в том числе, возбуждать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, установленных административным законодательством, передавать их на рассмотрение, участвовать в рассмотрении; осуществлять процессуальные действия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, необходимее для осуществления своих полномочий.
Таким образом, как верно отметил суд, протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным лицом.
На основании изложенного суд обоснованно указал на правомерное привлечение инспекцией общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.04.2010 по делу N А07-6936/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальник" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.08.2010 N Ф09-6298/10-С1 ПО ДЕЛУ N А07-6936/2010 ТРЕБОВАНИЕ: ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 7.22 КОАП РФ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ.
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. N Ф09-6298/10-С1
Дело N А07-6936/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Лимонова И.В., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальник" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.04.2010 по делу N А07-6936/2010.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан (далее - инспекция) от 25.03.2010 N 10-0594-9401-12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.04.2010 (судья Валеев К.В.) в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит указанный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в нарушение положений Кодекса протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен неуполномоченным лицом.
Как следует из материалов дела, инспекцией 09.02.2010 на основании распоряжения от 04.02.2010 N 594 проведена проверка жилого дома N 3, расположенного по пер. Монтажников с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан, по вопросу соблюдения нормативных требований при эксплуатации и содержании жилищного фонда и предоставлении коммунальных услуг гражданам.
В ходе проверки инспекцией установлено нарушение обществом, как лицом ответственным за содержание общего имущества указанного жилого дома, требований, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), а именно: захламленность чердачного помещения строительным и бытовым мусором, что является нарушением п. 3.3.1, 3.3.4 Правил; сверхнормативный прогиб перекрытий, снижение несущей способности и устойчивости перекрытия, что является нарушением п. 4.3.3 Правил; в нарушение п. 4.4.1 Правил повреждены и несправны защитно-отделочные покрытия полов, отсутствует окрасочный слой, частично повреждены деревянные полы; в нарушение п. 4.8.15 Правил лестничные помещения используются для складирования материалов, досок, старой домашней утвари, узел управления системы центрального отопления дома расположен под лестничной клеткой и имеет свободный доступ, неогорожен; в нарушение п. 5.6.10 Правил отсутствует общедомовой прибор учета электроэнергии, отсутствует запирающее устройство на вводно-распределительном устройстве; в нарушение п. 5.6.2 Правил неисправна электропроводка, выключатели, отсутствуют осветительные приборы в лестничных клетках, ненадежное крепление электропроводки, повреждение корпуса выключателей, неисправны заземления вводно-распределительных устройств в виде нарушения сварочных и болтовых соединений заземляющих шин; в нарушение п. 5.7.1 Правил неисправны вентиляционные каналы (обрушение перегородок каналов); в нарушение п. 2.6.2 Правил не исполнены мероприятия и не выполнены работы согласно приложения N 9 Правил при подготовке жилого дома к эксплуатации в зимний период; в нарушение п. 5.2.1 Правил не соответствуют параметры температуры в жилом помещении квартиры N 9, в общей комнате температура воздуха составляет +14 C; в нарушение п. 5.2.16 Правил отсутствует нумерация задвижек и вентилей согласно схеме элеваторного узла; в нарушение п. 5.5.1 Правил не обеспечено надлежащее техническое состояние и безопасность внутренних устройств газоснабжения, лестница для выхода на чердак лежит на газопроводе, газопровод на лестничных клетках используется как опора для ТВ-кабелей, телефонных кабелей и электрических проводов; в нарушение п. 5.5.5 Правил внутренние общедомовые и квартирные устройства газоснабжения эксплуатируются при наличии разрушения штукатурки, потоков и стен, отслоение окрасочного слоя газопровода в коридорах и лестничных клетках; в нарушение п. 2.3.3 Правил не выполнен перечень работ по текущему ремонту жилого дома и ремонту инженерного оборудования согласно приложения N 7 Правил; в нарушение п. 2.1.2 Правил отсутствуют акты плановых осмотров конструктивных элементов и инженерного оборудования.
По итогам проверки инспекцией составлены акт от 09.02.2010, протокол об административном правонарушении от 16.02.2010 N 10-594-094-01, на основании которых вынесено постановление от 25.03.2010 N 10-0594-9401-15 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, суд сделал вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении общества уполномоченным лицом.
Выводы суда являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Из п. 2 ст. 162 данного Кодекса следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяют Правила (п. 1.1 Правил).
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет в силу ст. 7.22 Кодекса наложение административного штрафа.
Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющими организациями на основании гражданско-правового договора.
Судом на основании материалов дела установлено, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Краснокамский район, с. Николо-Березовка, пер. Монтажников, 3, является администрация Краснокамского района Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 2.1.1 договора на управление жилищным фондом с. Николо-Березовка от 31.03.2005 N 14/1, заключенного между администрацией Краснокамского района Республики Башкортостан (собственник) и обществом (исполнитель), общество осуществляет обеспечение текущей технической эксплуатации жилищного фонда в соответствии с Правилами и иными нормативными актами.
Согласно приложению к указанному договору жилой дом N 3 по пер. Монтажников в с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан для обеспечения текущей технической эксплуатации передан обществу.
При этом в силу п. 1.7 Устава предметом деятельности общества являются, в том числе, управление многоквартирными домами, оказание услуг по ремонту и эксплуатации жилого фонда, оказание жилищно-коммунальных услуг.
Оценив указанные обстоятельства, суд сделал правильный вывод о том, что общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт вышеназванного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства.
Таким, образом, общество является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса.
Судом установлены и материалами дела подтверждены факты ненадлежащего содержания в нарушение п. 3.3.1, 3.3.4, 4.3.3, 4.4.1, 4.8.5, 5.6.10, 5.6.2, 5.7.1, 2.6.2, 5.2.1, 5.2.16, 5.5.1, 5.5.5, 2.3.3, 2.1.2 Правил обществом жилого дома N 3 по пер. Монтажников в с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан.
В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правильно применив указанные выше нормы права, приняв во внимание положения ст. 2.1 Кодекса, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, в том числе вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса.
При этом суд правильно указал, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Довод заявителя о составлении протокола об административном правонарушении в отношении общества неуполномоченным лицом правомерно отклонен судом на основании следующего.
Согласно ст. 23.55 Кодекса дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 7.22 Кодекса рассматривают органы государственной жилищной инспекции. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В соответствии со ст. 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2006 N 394 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 3.1 указанного Положения инспекция имеет право, в том числе, возбуждать, вести и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, передавать материалы дела об административном правонарушении по подведомственности.
Согласно приложению N 2 к приказу Госстроя Российской Федерации от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 29.10.2002 N 3888) в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере входят, в том числе, должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 16.02.2010 N 10-594-094-01 составлен государственным жилищным инспектором Хазиевым А.А. (л. д. 6).
Согласно п. 3.1 Должностного регламента старшего государственного жилищного инспектора, утвержденного начальником инспекции от 07.12.2009 (л. д. 29 - 38) в функции госжилинспектора входит осуществление на территории Республики Башкортостан государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда, его использованием и содержанием, предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3.6.2 названного Должностного регламента госжилинспектор вправе, в том числе, возбуждать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, установленных административным законодательством, передавать их на рассмотрение, участвовать в рассмотрении; осуществлять процессуальные действия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, необходимее для осуществления своих полномочий.
Таким образом, как верно отметил суд, протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным лицом.
На основании изложенного суд обоснованно указал на правомерное привлечение инспекцией общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.04.2010 по делу N А07-6936/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальник" - без удовлетворения.
Председательствующий
ВАСИЛЕНКО С.Н.
Судьи
ЛИМОНОВ И.В.
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.
ВАСИЛЕНКО С.Н.
Судьи
ЛИМОНОВ И.В.
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)