Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2011 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мохначевой О.П., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 октября 2011 года по делу N А07-9118/2011 (судья Сафиуллина Р.Н.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" (далее - заявитель, ООО "УК "ТЖХ", управляющая компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ, административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2011 N 11-1065-12801, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением суда от 04 октября 2011 года (резолютивная часть объявлена 03 октября 2011 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании апелляционной жалобы общество указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения управляющей компанией нарушений нормативов обеспечения граждан коммунальной услугой по водоснабжению, а также бездействия общества, повлекшего совершение данного правонарушения.
Заявитель полагает, что не является энергоснабжающей организацией (поставщиком теплоэнергоресурсов), поэтому оценка наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения зависит от установления реальной возможности обеспечить граждан соответствующими коммунальными услугами.
Общество считает, что, судом не учтено, что поставщиком и лицом, ответственным за качество поставляемых коммунальных ресурсов, являются ресурсоснабжающие организации, в данном случае - ООО "БашРТС-Стерлитамак".
Инспекцией отзыва на апелляционную жалобу в материалы дела не представлено.
До начала судебного заседания от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и административного органа не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника жилищной инспекции от 11.03.2011 N 1065 (т. 1, л.д. 17) в отношении ООО "УК "ТЖХ" в период с 14.03.2011 по 08.04.2011 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения нормативных требований при эксплуатации и содержании жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг гражданам.
В ходе проверки инспекцией в деятельности общества установлено следующее.
В помещениях квартиры по адресу: г. Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, кв. 24, произведены замеры параметров температуры воздуха в жилых помещениях и температура горячего водоснабжения. Замеры проводились при температуре наружного воздуха -2оС. Параметры температуры воздуха в зале квартиры составили +19оС. Параметры температуры воздуха в первой спальне составили +19оС, параметры замера воздуха во второй спальне составили +21оС, параметры замера воздуха в ванной комнате составили +22оС. При обследовании жилых комнат данной квартиры, тактильно ощущается движение холодного воздуха при нахождении возле окон и балконных дверей. Обнаружено, что радиаторы во всех комнатах по бокам закрыты декоративными решетками. Также произведены замеры температуры горячего водоснабжения. В ванной комнате температура воды с водоразборной точки +32оС, на кухне +36оС.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.03.2011 N ЮО-11-1065-128 (т. 1, л.д. 18).
18 марта 2011 года инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 11-1065-12801 по статье 7.23 Кодекса (т. 1, л.д. 32-33).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом 26.04.2011 вынесено постановление о назначении административного наказания N 11-1065-12801 (т. 1, л.д. 21), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Определением от 28.04.2011 N 11-1065-12801 (т. 1, л.д. 34) в постановление от 26.04.2011 N 11-1065-12801 внесены исправления. В указанном постановлении ошибочно вместо статьи 7.23 КоАП РФ указана статья 7.22 КоАП РФ.
Полагая указанное постановление о назначении административного наказания незаконным и подлежащим отмене, общество обратилось 02.06.2011 в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО "ОУК" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статьи 210 АПК РФ, считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу положений части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется, в частности, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 39 ЖК РФ).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Так, подпунктом "д" пункта 10 указанных Правил установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в частности, включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления определяются Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Настоящие Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Пунктом 5.3.1 Правил N 170 установлено, что температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60оС в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50оС - в закрытых.
Аналогичные требования установлены пунктом 5 раздела II Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Виновное нарушение лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома, названных положений Правил N 170, Правил N 491 и Правил N 307, образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 11.06.2008 между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, и ООО "УК "ТЖК" заключен договор управления указанным многоквартирным домом (т. 1, л.д. 91-97), пунктом 2.1.2 которого предусмотрено, что управляющая компания обязана, в частности, предоставлять собственнику коммунальные услуги и пользующимся его помещением(-ями) в многоквартирном доме лицам в необходимых объемах, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе, горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение). Качество коммунальных услуг не может быть ниже требований, установленных Правилами N 307.
Следовательно, в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 11.06.2008 общество является лицом, ответственным за предоставление собственнику помещений, расположенных по адресу: г. Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, коммунальных услуг, в том числе, горячего водоснабжения и отопления (теплоснабжения).
Вместе с тем, жилищной инспекцией установлено предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно, температура горячего водоснабжения в квартире N 24 по адресу ул. Суханова, д. 28 температура горячего водоснабжения в ванной комнате с водоразборной точки +32оС, на кухне +36оС, что является ниже предусмотренной температуры в +50оС.
Неудовлетворительное качество предоставления коммунальных услуг подтверждается актом проверки от 18.03.2011 N ЮО-11-1065-128, протоколом об административном правонарушении от 18.03.2011 N 11-1065-12801, постановлением о назначении административного наказания от 26.04.2011 N 11-1065-12801.
С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку доказательств невозможности надлежащего исполнения требований Правил N 170, Правил N 491 и Правил N 307 заявителем не представлено, суд полагает доказанной вину общества в совершении вмененного ему правонарушения.
Доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают наличия фактов установленных нарушений, надлежащие доказательства невиновности общества в инкриминируемом правонарушении отсутствуют.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) ООО "УК "ТЖХ" состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является обоснованным.
Наказание административным органом назначено в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что общество не является энергоснабжающей организацией (поставщиком теплоэнергоресурсов), а, следовательно, не является лицом, ответственным за качество поставляемых коммунальных услуг, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется, в частности, предоставлять коммунальные услуги, в том числе услуги по теплоснабжению, собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Кроме того, в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 11.06.2008 общество является лицом, ответственным за предоставление собственнику помещений, расположенных по адресу: город Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, коммунальных услуг, в том числе, отопления (теплоснабжения).
Указание заявителя на ООО "БашРТС-Стерлитамак", которое, по его мнению, является лицом, ответственным за качество поставляемых коммунальных ресурсов, не является обоснованным.
В силу пункта 1.1 договора поставки коммунального ресурса "Горячая вода" от 01.01.2010 N 102/531 (т. 1, л.д. 82-87) предметом указанного договора является продажа (поставка) Ресурсоснабжающей организацией (ООО "БашРТС-Стерлитамак") Абоненту (ООО "УК "ТЖХ") через присоединенную сеть, горячей воды и покупка (потребление) Абонентом горячей воды для оказания коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме на условиях, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством.
Ресурсоснабжающая организация несет обязательства по поставке горячей воды перед Абонентом в объемах, предусмотренных настоящим договором (пункт 2.1 договора).
Совокупный анализ названных пунктов договора от 01.01.2010 N 102/531 и пункта 2.1.2 договора от 11.06.2008 N 13 позволяет сделать вывод о том, что именно ООО "УК " ТЖХ" несет обязательства перед собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 октября 2011 года по делу N А07-9118/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Е.В.БОЯРШИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2011 N 18АП-11558/2011 ПО ДЕЛУ N А07-9118/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. N 18АП-11558/2011
Дело N А07-9118/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2011 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мохначевой О.П., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 октября 2011 года по делу N А07-9118/2011 (судья Сафиуллина Р.Н.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" (далее - заявитель, ООО "УК "ТЖХ", управляющая компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ, административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2011 N 11-1065-12801, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением суда от 04 октября 2011 года (резолютивная часть объявлена 03 октября 2011 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обосновании апелляционной жалобы общество указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения управляющей компанией нарушений нормативов обеспечения граждан коммунальной услугой по водоснабжению, а также бездействия общества, повлекшего совершение данного правонарушения.
Заявитель полагает, что не является энергоснабжающей организацией (поставщиком теплоэнергоресурсов), поэтому оценка наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения зависит от установления реальной возможности обеспечить граждан соответствующими коммунальными услугами.
Общество считает, что, судом не учтено, что поставщиком и лицом, ответственным за качество поставляемых коммунальных ресурсов, являются ресурсоснабжающие организации, в данном случае - ООО "БашРТС-Стерлитамак".
Инспекцией отзыва на апелляционную жалобу в материалы дела не представлено.
До начала судебного заседания от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и административного органа не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника жилищной инспекции от 11.03.2011 N 1065 (т. 1, л.д. 17) в отношении ООО "УК "ТЖХ" в период с 14.03.2011 по 08.04.2011 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения нормативных требований при эксплуатации и содержании жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг гражданам.
В ходе проверки инспекцией в деятельности общества установлено следующее.
В помещениях квартиры по адресу: г. Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, кв. 24, произведены замеры параметров температуры воздуха в жилых помещениях и температура горячего водоснабжения. Замеры проводились при температуре наружного воздуха -2оС. Параметры температуры воздуха в зале квартиры составили +19оС. Параметры температуры воздуха в первой спальне составили +19оС, параметры замера воздуха во второй спальне составили +21оС, параметры замера воздуха в ванной комнате составили +22оС. При обследовании жилых комнат данной квартиры, тактильно ощущается движение холодного воздуха при нахождении возле окон и балконных дверей. Обнаружено, что радиаторы во всех комнатах по бокам закрыты декоративными решетками. Также произведены замеры температуры горячего водоснабжения. В ванной комнате температура воды с водоразборной точки +32оС, на кухне +36оС.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.03.2011 N ЮО-11-1065-128 (т. 1, л.д. 18).
18 марта 2011 года инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 11-1065-12801 по статье 7.23 Кодекса (т. 1, л.д. 32-33).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом 26.04.2011 вынесено постановление о назначении административного наказания N 11-1065-12801 (т. 1, л.д. 21), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Определением от 28.04.2011 N 11-1065-12801 (т. 1, л.д. 34) в постановление от 26.04.2011 N 11-1065-12801 внесены исправления. В указанном постановлении ошибочно вместо статьи 7.23 КоАП РФ указана статья 7.22 КоАП РФ.
Полагая указанное постановление о назначении административного наказания незаконным и подлежащим отмене, общество обратилось 02.06.2011 в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО "ОУК" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статьи 210 АПК РФ, считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу положений части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется, в частности, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 39 ЖК РФ).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Так, подпунктом "д" пункта 10 указанных Правил установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в частности, включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления определяются Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Настоящие Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Пунктом 5.3.1 Правил N 170 установлено, что температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60оС в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50оС - в закрытых.
Аналогичные требования установлены пунктом 5 раздела II Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Виновное нарушение лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома, названных положений Правил N 170, Правил N 491 и Правил N 307, образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 11.06.2008 между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, и ООО "УК "ТЖК" заключен договор управления указанным многоквартирным домом (т. 1, л.д. 91-97), пунктом 2.1.2 которого предусмотрено, что управляющая компания обязана, в частности, предоставлять собственнику коммунальные услуги и пользующимся его помещением(-ями) в многоквартирном доме лицам в необходимых объемах, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе, горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение). Качество коммунальных услуг не может быть ниже требований, установленных Правилами N 307.
Следовательно, в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 11.06.2008 общество является лицом, ответственным за предоставление собственнику помещений, расположенных по адресу: г. Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, коммунальных услуг, в том числе, горячего водоснабжения и отопления (теплоснабжения).
Вместе с тем, жилищной инспекцией установлено предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно, температура горячего водоснабжения в квартире N 24 по адресу ул. Суханова, д. 28 температура горячего водоснабжения в ванной комнате с водоразборной точки +32оС, на кухне +36оС, что является ниже предусмотренной температуры в +50оС.
Неудовлетворительное качество предоставления коммунальных услуг подтверждается актом проверки от 18.03.2011 N ЮО-11-1065-128, протоколом об административном правонарушении от 18.03.2011 N 11-1065-12801, постановлением о назначении административного наказания от 26.04.2011 N 11-1065-12801.
С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку доказательств невозможности надлежащего исполнения требований Правил N 170, Правил N 491 и Правил N 307 заявителем не представлено, суд полагает доказанной вину общества в совершении вмененного ему правонарушения.
Доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают наличия фактов установленных нарушений, надлежащие доказательства невиновности общества в инкриминируемом правонарушении отсутствуют.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) ООО "УК "ТЖХ" состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является обоснованным.
Наказание административным органом назначено в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что общество не является энергоснабжающей организацией (поставщиком теплоэнергоресурсов), а, следовательно, не является лицом, ответственным за качество поставляемых коммунальных услуг, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется, в частности, предоставлять коммунальные услуги, в том числе услуги по теплоснабжению, собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Кроме того, в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 11.06.2008 общество является лицом, ответственным за предоставление собственнику помещений, расположенных по адресу: город Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28, коммунальных услуг, в том числе, отопления (теплоснабжения).
Указание заявителя на ООО "БашРТС-Стерлитамак", которое, по его мнению, является лицом, ответственным за качество поставляемых коммунальных ресурсов, не является обоснованным.
В силу пункта 1.1 договора поставки коммунального ресурса "Горячая вода" от 01.01.2010 N 102/531 (т. 1, л.д. 82-87) предметом указанного договора является продажа (поставка) Ресурсоснабжающей организацией (ООО "БашРТС-Стерлитамак") Абоненту (ООО "УК "ТЖХ") через присоединенную сеть, горячей воды и покупка (потребление) Абонентом горячей воды для оказания коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме на условиях, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством.
Ресурсоснабжающая организация несет обязательства по поставке горячей воды перед Абонентом в объемах, предусмотренных настоящим договором (пункт 2.1 договора).
Совокупный анализ названных пунктов договора от 01.01.2010 N 102/531 и пункта 2.1.2 договора от 11.06.2008 N 13 позволяет сделать вывод о том, что именно ООО "УК " ТЖХ" несет обязательства перед собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Стерлитамак, ул. Суханова, д. 28.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 октября 2011 года по делу N А07-9118/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Трест жилищного хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Е.В.БОЯРШИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)