Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2010 ПО ДЕЛУ N А15-1121/2010

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. по делу N А15-1121/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 9 ноября 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Белоусовой Л.В., судей Воловик Л.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании от заявителя - внешнего управляющего открытого акционерного общества "Завод Стекловолокна" Магомедова Сафиюла Джалиловича, заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынком в Южном федеральном округе, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу внешнего управляющего открытого акционерного общества "Завод Стекловолокна" Магомедова С.Д. на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.06.2010 по делу N А15-1121/2010 (судья Караева А.М.), установил следующее.
Внешний управляющий ОАО "Завод Стекловолокна" Магомедов С.Д. (далее - управляющий) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - отделение) от 25.02.2010 N 58-10-59/пн, которым ОАО "Завод Стекловолокна" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 тыс. рублей.
Решением от 28.06.2010 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения.
В кассационной жалобе внешний управляющий общества просит судебный акт отменить. По мнению заявителя жалобы, вывод суда о том, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса, не соответствует материалам дела.
Отзыв на кассационную жалобу не получен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 18.10.2009 в отделение поступил ежеквартальный отчет эмиссионных ценных бумаг за III квартал 2009 года, в котором указан адрес страницы в сети Интернет, используемый для раскрытия информации об аффилированных лицах общества за III квартал 2009 года. Проведя анализ указанной страницы в сети Интернет, всех имеющихся на ней разделов, отделение установило отсутствие публикации списка аффилированных лиц общества. Исследовав ленты новостей информационных агентств, установлено отсутствие сообщения о публикации списка аффилированных лиц за III квартал 2009 года. По факту отсутствия публикации на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц за III квартал 2009 года и в ленте новостей сообщения о публикации списка аффилированных лиц за III квартал 2009 года составлен протокол об административном правонарушении от 30.11.2009 N 58-09-707/пр-ап. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 30.11.2009 N 58-09-707/пр-ап отделением принято постановление от 25.02.2010 N 58-10-59/пн, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 тыс. рублей.
Внешний арбитражный управляющий обществом, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Объективной стороной указанного правонарушения является нераскрытие или нарушение перечисленными в приведенной правовой норме лицами порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, по рынку ценных бумаг.
Пунктом 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах закреплена обязанность акционерного общества вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статьей 30 Закона об акционерных обществах установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее -Положение), открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной положением, обязаны раскрывать, в частности, сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Согласно пункту 8.1.2 Положения указанная обязанность возникает для открытого акционерного общества с момента его государственной регистрации.
Приказом Федеральной службы по Финансовым рынкам России от 23.04.2009 N 09-14/пз-н внесены изменения в Положение. Раздел 8.5 Положения, изложенный в новой редакции, вступил в силу с 01.07.2009.
Как следует из пункта 8.5.1 Положения о раскрытии информации, акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
В силу пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц - не позднее двух рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Пунктом 8.5.5 положения о раскрытии информации установлено, что не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.
Из материалов дела следует, что общество должно было опубликовать на странице в сети Интернет список аффилированных лиц за III квартал 2009 года не позднее 02.10.2009, а также опубликовать в ленте новостей (в информационном ресурсе, представляемом в уполномоченных агентствах - Интерфакс, Прайм-ТАСС, СКРИН И АЗИПИ, АК М) сообщение о публикации на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц за III квартал 2009 года не позднее 05.10.2009.
Судом установлено, что 18.10.2009 ежеквартальный отчет эмиссионных ценных бумаг за III квартал 2009 года поступил в отделение, где на титульном листе списка аффилированных лиц общества за III квартал 2009 года указан адрес страницы в сети Интернет, используемый для раскрытия информации, но на данной странице, в нарушение пункта 8.5.3 Положения, отсутствует текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания III квартала 2009 года.
Вывод суда о том, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса, является правильным и подтверждается материалами дела.
Довод управляющего о том, что отделением пропущен срок привлечения к административной ответственности, отклоняется, так как общество совершило правонарушение в области рынка ценных бумаг. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в области рынка ценных бумаг составляет 1 год. То обстоятельство, что суд первой инстанции при рассмотрении дела не дал правовую оценку этому доводу внешнего управляющего, не повлиял на законность и обоснованность вынесенного судебного акта.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Дополнения к кассационной жалобе, полученные судом кассационной инстанции не подлежат рассмотрению, поскольку в нарушение статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ее копии не были направлены лицам, участвующим в деле.
При подаче кассационной жалобы обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию по результатам рассмотрения жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.06.2010 по делу N А15-1121/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Завод стекловолокна" в доход федерального бюджета 2 тысячи рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.БЕЛОУСОВА

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.А.ТРИФОНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)