Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6803/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июня 2012 г. по делу N 33-6803/2012


Судья Комарова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Мазановой Т.П.,
судей Ильиной О.В.,
Артемьева А.П.
при секретаре Аникиной Е.В. рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании апелляционное представление заместителя прокурора г. Березовского Свердловской области Кайгородовой А.М. на решение Березовского городского суда Свердловской области от 10.04.2012 по гражданскому делу по иску прокурора г. Березовского Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "ЖКХ-Холдинг" о признании бездействия по неорганизации мест для временного накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории многоквартирных домов, о возложении обязанности организовать место для временного хранения накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории многоквартирных домов.
Заслушав доклад судьи Ильиной О.В., судебная коллегия

установила:

прокурор г. Березовского Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к ООО "ЖКХ-Холдинг", просил признать незаконным бездействие ООО "ЖКХ-Холдинг" по неорганизации мест для временного накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории многоквартирных домов по адресу: <...>; обязать ООО "ЖКХ-Холдинг" организовать место для временного хранения, накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории многоквартирных домов по адресу: <...>.
Решением Березовского городского суда Свердловской области от 10.04.2012 в удовлетворении иска прокурора г. Березовского Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "ЖКХ-Холдинг" о признании бездействия по неорганизации мест для временного накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории многоквартирных домов, о возложении обязанности организовать место для временного хранения накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории многоквартирных домов - отказано.
С таким решением не согласилась заместитель прокурора г. Березовского Свердловской области Кайгородова А.М., принесла апелляционное представление, в котором просила решение суда от 10.04.2012 отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указывая, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что органами местного самоуправления не разработан порядок сбора, хранения, использования, обезвреживания, транспортировки, перемещения, захоронения, переработки ртутьсодержащих ламп. В связи с чем при удовлетворении заявленных требований, ответчиком будут нарушены нормы санитарно-эпидемиологического законодательства. Федеральным законодательством, в частности Правилами обращения с отходами производства и потребления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681, СНиП 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", установлено, что хранение люминесцентных и ртутьсодержащих ламп осуществляется в отдельном специально отведенном месте в специальной таре, то есть герметичном контейнере. Однако, ответчик место для временного хранения отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, не организовал. Отсутствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления не освобождает управляющую компанию от обязанности руководствоваться при осуществлении своей деятельности нормами федерального законодательства.
В суде апелляционной инстанции прокурор отдела прокуратуры Свердловской области Данилова А.В. доводы и требование апелляционного представления поддержала, дополнительно пояснила, что в соответствии с действующим законодательством управляющая организация должна осуществлять лишь действия по накоплению ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, что ответчик не делает. При этом не принятие органом местного самоуправления акта, регулирующего порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки таких отходов, не является основанием для не выполнения ответчиком обязанностей по накоплению, так как накопление отходов и их сбор являются разными действиями.
Остальные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили и поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подпункту д(1) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества включает в себя организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности. Данный пункт был введен в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для возложения на ООО "ЖКХ-Холдинг" обязанности по организации мест для временного хранения накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп на придомовой территории, соответственно отсутствуют основания для признания бездействия ответчика по не организации таких мест незаконным.
В соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды": к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно статье 13 указанного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, которыми установлен порядок обращения с указанными отходами производства и потребления.
Согласно пункта 4 вышеуказанных Правил потребители ртутьсодержащих ламп, то есть юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.
При этом в силу пункта 8 указанных Правил органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Согласно пункту 9 Правил сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.
Судом первой инстанции установлено, что в настоящее время на муниципальном уровне в Березовском городском округе решения в рамках вышеуказанных законов по вопросам организации сбора ртутьсодержащих и люминесцентных ламп не принято. Так, в частности, не организовано ни одного пункта приема опасных отходов. В связи с чем, ответчик лишен возможности исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681.
Судебная коллегия поддерживает вывод суда о том, что в настоящее время действия ответчика по накоплению ртутьсодержащих и люминесцентных ламп до принятия соответствующих решений органом местного самоуправления на территории Березовского городского округа по организации сбора, хранения, использования, обезвреживания, транспортировки, перемещения, захоронения, переработки ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, относящихся к опасным отходам, определения специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, могут нанести вред окружающей среде, здоровью человека.
Таким образом, доводы апелляционного представления не могут являться основаниями к отмене обжалуемого решения, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, повторяют правовую позицию прокурора, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в постановленном решении.
В соответствии с частью 3 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Березовского городского суда Свердловской области от 10.04.2012 оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора города Березовского Свердловской области Кайгородовой А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий
МАЗАНОВА Т.П.

Судьи
ИЛЬИНА О.В.
АРТЕМЬЕВ А.П.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)