Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 54979);
- от ответчика: не явились - извещены (уведомление N 54980);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14535/2012) ООО "Эгида-Строй-Инвест" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.06.2012 по делу N А21-3664/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению ООО "Эгида-Строй-Инвест"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской службы
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Эгида-Строй-Инвест" (236029, г. Калининград, ул. Военкова, д. 11, ОГРН 1063905089731, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, далее - административный орган) от 27.03.2012 N 57 о привлечении общества к административной по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт по тем основаниям, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку в материалах дела имеются доказательства о размещении необходимой информации на специальных информационных стендах в офисе управляющей компании; суд не дал оценку письму от 01.03.2012 N 21 Главного государственного жилищного инспектора Васютина Н.А. в котором указано на неправомерность привлечения управляющих компаний к административной ответственности за нераскрытие информации; суд необоснованно не принял доводы общества об отсутствии денежных средств на создание сайта в сети Интернет.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 12.03.2012 Главным государственным инспектором отдела контроля эксплуатации жилищного фонда Жилищной инспекции Калининградской области на основании приказа N 475 от 05.03.2012 проведена документарная внеплановая проверка управляющей компании - ООО "Эгида-Строй-Инвест", в ходе которой было установлено нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, утвердившего Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Основанием для внеплановой проверки послужила, направленная в прокуратуру Калининградской области жалоба гражданина Гонохова В.А., проживающего по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, д. 30, кв. 85, об отсутствии информации о заключении договора управления, его условий, а также решения общего собрания жильцов дома.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 12.03.2012 N 03ЛЛС, согласно которому официальный сайт в сети Интернет размещен ООО "Эгида-Строй-Инвест" (управляющей организацией) по адресу: www.egidastrov.com. В присутствии представителя общества Синицина Е.С. путем распечатки информации, размещенной на указанном сайте, было установлено, что на дату проверки на указанном сайте не раскрыта следующая информация:
- - на официальном сайте в сети Интернет отсутствует адрес электронной почты ООО "Эгида-Строй-Инвест"; перечень многоквартирных домов, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов (нарушение пункта 8 Стандарта;
- - отсутствует годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов (нарушение пункта 9 Стандарта);
- - в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией не раскрыты следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- иные услуги по управлению многоквартирным домом (нарушение пункта 10 Стандарта);
- - в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты следующие сведения: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходована работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (нарушение пункта 11 Стандарта);
- - не раскрыты случаи привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (нарушение пункта 12 Стандарта);
- - не раскрыты сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать, как-то - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса (нарушение пункта 13 Стандарта);
- - в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыта следующая информация: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа, чего также не было сделано (нарушение пункта 14 Стандарта).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 13.03.2012 уполномоченным органом в отношении ООО "Эгида-Строй-Инвест" протокола об административном правонарушении N 43, на основании которого вынесено постановление от 27.03.2012 N 57 о привлечении управляющей компании к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
ООО "Эгида-Строй-Инвест" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях общества вины.
Суд первой инстанции, отказывая в признании незаконным оспариваемого постановления, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23.09.2010 N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктами 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта установлены требования к раскрытию информации об управляющей организации, информации о годовой бухгалтерской отчетности, о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Раскрытию подлежат, в том числе сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что размещение в сети Интернет информации поименованной в Стандарте является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц, а выполнение подпунктов б); г); д) пункта 5 Стандарта не снимает с управляющей организации такой обязанности.
Материалами дела подтверждается, что управляющей организацией - ООО "Эгида-Строй-Инвест" на момент проверки не обеспечен доступ неограниченного круга лиц (а не только конкретно жителей многоквартирного дома) к информации в полном объеме в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 путем обязательного опубликования в сети Интернет, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иного обществом не доказано.
В отношении нарушения обществом пункта 12 Стандарта (не раскрыты случаи привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами) суд первой инстанции обоснованно указал на недоказанность события правонарушения.
Доказательств невиновного поведения, служащих основанием для освобождения общества от административной ответственности в материалы дела не представлено. Апелляционным судом не принимается ссылка общества на отсутствие денежных средств в связи с тем, что собственники домов не профинансировали услугу по созданию сайта и поддержанию его работы. Услуга по созданию сайта и поддержанию его работы не относится к услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а обеспечение коммерческой деятельности общества и соответствие ее требованиям действующего законодательства целиком возложено на саму организацию.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 июня 2012 года по делу N А21-3664/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Эгида-Строй-Инвест" - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.09.2012 ПО ДЕЛУ N А21-3664/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2012 г. по делу N А21-3664/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 54979);
- от ответчика: не явились - извещены (уведомление N 54980);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14535/2012) ООО "Эгида-Строй-Инвест" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.06.2012 по делу N А21-3664/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению ООО "Эгида-Строй-Инвест"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской службы
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Эгида-Строй-Инвест" (236029, г. Калининград, ул. Военкова, д. 11, ОГРН 1063905089731, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, далее - административный орган) от 27.03.2012 N 57 о привлечении общества к административной по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт по тем основаниям, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку в материалах дела имеются доказательства о размещении необходимой информации на специальных информационных стендах в офисе управляющей компании; суд не дал оценку письму от 01.03.2012 N 21 Главного государственного жилищного инспектора Васютина Н.А. в котором указано на неправомерность привлечения управляющих компаний к административной ответственности за нераскрытие информации; суд необоснованно не принял доводы общества об отсутствии денежных средств на создание сайта в сети Интернет.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 12.03.2012 Главным государственным инспектором отдела контроля эксплуатации жилищного фонда Жилищной инспекции Калининградской области на основании приказа N 475 от 05.03.2012 проведена документарная внеплановая проверка управляющей компании - ООО "Эгида-Строй-Инвест", в ходе которой было установлено нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, утвердившего Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Основанием для внеплановой проверки послужила, направленная в прокуратуру Калининградской области жалоба гражданина Гонохова В.А., проживающего по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, д. 30, кв. 85, об отсутствии информации о заключении договора управления, его условий, а также решения общего собрания жильцов дома.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 12.03.2012 N 03ЛЛС, согласно которому официальный сайт в сети Интернет размещен ООО "Эгида-Строй-Инвест" (управляющей организацией) по адресу: www.egidastrov.com. В присутствии представителя общества Синицина Е.С. путем распечатки информации, размещенной на указанном сайте, было установлено, что на дату проверки на указанном сайте не раскрыта следующая информация:
- - на официальном сайте в сети Интернет отсутствует адрес электронной почты ООО "Эгида-Строй-Инвест"; перечень многоквартирных домов, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов (нарушение пункта 8 Стандарта;
- - отсутствует годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов (нарушение пункта 9 Стандарта);
- - в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией не раскрыты следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- иные услуги по управлению многоквартирным домом (нарушение пункта 10 Стандарта);
- - в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты следующие сведения: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходована работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (нарушение пункта 11 Стандарта);
- - не раскрыты случаи привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (нарушение пункта 12 Стандарта);
- - не раскрыты сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать, как-то - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса (нарушение пункта 13 Стандарта);
- - в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыта следующая информация: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа, чего также не было сделано (нарушение пункта 14 Стандарта).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 13.03.2012 уполномоченным органом в отношении ООО "Эгида-Строй-Инвест" протокола об административном правонарушении N 43, на основании которого вынесено постановление от 27.03.2012 N 57 о привлечении управляющей компании к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
ООО "Эгида-Строй-Инвест" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях общества вины.
Суд первой инстанции, отказывая в признании незаконным оспариваемого постановления, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23.09.2010 N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктами 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта установлены требования к раскрытию информации об управляющей организации, информации о годовой бухгалтерской отчетности, о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Раскрытию подлежат, в том числе сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что размещение в сети Интернет информации поименованной в Стандарте является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц, а выполнение подпунктов б); г); д) пункта 5 Стандарта не снимает с управляющей организации такой обязанности.
Материалами дела подтверждается, что управляющей организацией - ООО "Эгида-Строй-Инвест" на момент проверки не обеспечен доступ неограниченного круга лиц (а не только конкретно жителей многоквартирного дома) к информации в полном объеме в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 путем обязательного опубликования в сети Интернет, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иного обществом не доказано.
В отношении нарушения обществом пункта 12 Стандарта (не раскрыты случаи привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами) суд первой инстанции обоснованно указал на недоказанность события правонарушения.
Доказательств невиновного поведения, служащих основанием для освобождения общества от административной ответственности в материалы дела не представлено. Апелляционным судом не принимается ссылка общества на отсутствие денежных средств в связи с тем, что собственники домов не профинансировали услугу по созданию сайта и поддержанию его работы. Услуга по созданию сайта и поддержанию его работы не относится к услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а обеспечение коммерческой деятельности общества и соответствие ее требованиям действующего законодательства целиком возложено на саму организацию.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 июня 2012 года по делу N А21-3664/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Эгида-Строй-Инвест" - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)