Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 мая 2005 года Дело N А13-16790/04-08АП
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю., судей Матлиной Е.О. и Нефедовой О.Ю., при участии от жилищной инспекции Никитиной О.Ф. (доверенность от 12.05.2005 N 250), рассмотрев 14.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды на решение от 12.01.2005 (судья Чельцова Н.С.) и постановление апелляционной инстанции от 03.03.2005 (судьи Осокина Н.Н., Ковшикова О.С., Ралько О.Б.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-16790/04-08АП,
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция) от 07.12.2004 N 47 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.01.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.03.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить.
При этом податель жалобы ссылается на то, что обязанность обеспечения населения услугами по отоплению и горячему водоснабжению лежит на исполнителе, которым в силу договора от 15.02.1998 N 3 является муниципальное унитарное предприятие "Вологдагортеплосеть", в связи с чем Комитет не может нести ответственность за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Комитет о времени и месте слушания дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.11.2004 на основании распоряжения о проведении мероприятия по государственному контролю от 18.11.2004 N 349 Инспекцией проведена внеплановая проверка соблюдения Комитетом правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также правил предоставления коммунальных услуг.
В ходе проверки установлено, что Комитетом нарушен пункт 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (далее - Правила), а именно: температура в жилых помещениях квартир N 1, 5 и 24 дома N 28 в 1-м микрорайоне ПЗ-23 города Вологды не соответствует нормам СниП 2.08.01-89; температура горячей воды в точках водоразбора в квартирах N 1 и N 24 указанного жилого дома не соответствует требованиям пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
По результатам проверки 23.11.2004 Инспекцией составлены акт N 349/1 и протокол об административном правонарушении N 349/3.
Постановлением Инспекции от 07.12.2004 N 47 Комитет привлечен к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Комитет обратился с заявлением в арбитражный суд.
Согласно пункту 1.5 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам, в том числе по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях, по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
При этом в соответствии с пунктом 1.1 Правил под исполнителями следует понимать: предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде; кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности. Потребителем является гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 Временного положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды (далее - Положение), утвержденного постановлением главы администрации города Вологды от 05.12.1995 N 3009, оперативное управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, а с предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, договоров подряда или оказания услуг, возложено на Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды.
В силу пункта 5 Положения Комитет заключает с предприятиями коммунального хозяйства и транспорта всех форм собственности договоры на содержание, ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, на оказание коммунальных и транспортных услуг населению (в том числе на конкурсной основе), передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в оперативном управлении Комитета объекты; организует работу по оказанию жилищно-коммунальных услуг, а также контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Таким образом, исполнителем в данном случае является Комитет, который на основании договоров найма и аренды жилых помещений с гражданами (потребителями) обязан предоставлять им качественные и надежные коммунальные услуги.
В такой ситуации довод подателя жалобы о том, что в силу договора на отпуск тепловой энергии от 15.02.1998 N 3, заключенного между Комитетом и муниципальным предприятием "Вологдагортеплосеть" (далее - МП "Вологдагортеплосеть"), исполнителем следует считать МП "Вологдагортеплосеть", является несостоятельным, поскольку в рамках указанного договора потребителем является Комитет. Обязанность поддерживать нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами договором от 15.02.1998 на МП "Вологдагортеплосеть" не возложена.
Следовательно, суд пришел к обоснованному выводу о том, что именно Комитет является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с указанной нормой нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Факт нарушения Комитетом нормативов предоставления населению коммунальных услуг по отпуску тепловой энергии подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: актами обследования от 23.11.2004, актом проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю от 23.11.2004 N 349/1, протоколом об административном правонарушении от 23.11.2004 N 349/3.
В такой ситуации постановление Инспекции от 07.12.2004 N 47 следует признать законным.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 12.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 03.03.2005 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-16790/04-08АП оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 14.05.2005 ПО ДЕЛУ N А13-16790/04-08АП
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2005 года Дело N А13-16790/04-08АП
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю., судей Матлиной Е.О. и Нефедовой О.Ю., при участии от жилищной инспекции Никитиной О.Ф. (доверенность от 12.05.2005 N 250), рассмотрев 14.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды на решение от 12.01.2005 (судья Чельцова Н.С.) и постановление апелляционной инстанции от 03.03.2005 (судьи Осокина Н.Н., Ковшикова О.С., Ралько О.Б.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-16790/04-08АП,
УСТАНОВИЛ:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция) от 07.12.2004 N 47 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.01.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.03.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить.
При этом податель жалобы ссылается на то, что обязанность обеспечения населения услугами по отоплению и горячему водоснабжению лежит на исполнителе, которым в силу договора от 15.02.1998 N 3 является муниципальное унитарное предприятие "Вологдагортеплосеть", в связи с чем Комитет не может нести ответственность за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Комитет о времени и месте слушания дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.11.2004 на основании распоряжения о проведении мероприятия по государственному контролю от 18.11.2004 N 349 Инспекцией проведена внеплановая проверка соблюдения Комитетом правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также правил предоставления коммунальных услуг.
В ходе проверки установлено, что Комитетом нарушен пункт 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (далее - Правила), а именно: температура в жилых помещениях квартир N 1, 5 и 24 дома N 28 в 1-м микрорайоне ПЗ-23 города Вологды не соответствует нормам СниП 2.08.01-89; температура горячей воды в точках водоразбора в квартирах N 1 и N 24 указанного жилого дома не соответствует требованиям пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
По результатам проверки 23.11.2004 Инспекцией составлены акт N 349/1 и протокол об административном правонарушении N 349/3.
Постановлением Инспекции от 07.12.2004 N 47 Комитет привлечен к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Комитет обратился с заявлением в арбитражный суд.
Согласно пункту 1.5 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам, в том числе по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях, по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
При этом в соответствии с пунктом 1.1 Правил под исполнителями следует понимать: предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде; кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности. Потребителем является гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 Временного положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды (далее - Положение), утвержденного постановлением главы администрации города Вологды от 05.12.1995 N 3009, оперативное управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, а с предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, договоров подряда или оказания услуг, возложено на Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды.
В силу пункта 5 Положения Комитет заключает с предприятиями коммунального хозяйства и транспорта всех форм собственности договоры на содержание, ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, на оказание коммунальных и транспортных услуг населению (в том числе на конкурсной основе), передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в оперативном управлении Комитета объекты; организует работу по оказанию жилищно-коммунальных услуг, а также контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Таким образом, исполнителем в данном случае является Комитет, который на основании договоров найма и аренды жилых помещений с гражданами (потребителями) обязан предоставлять им качественные и надежные коммунальные услуги.
В такой ситуации довод подателя жалобы о том, что в силу договора на отпуск тепловой энергии от 15.02.1998 N 3, заключенного между Комитетом и муниципальным предприятием "Вологдагортеплосеть" (далее - МП "Вологдагортеплосеть"), исполнителем следует считать МП "Вологдагортеплосеть", является несостоятельным, поскольку в рамках указанного договора потребителем является Комитет. Обязанность поддерживать нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами договором от 15.02.1998 на МП "Вологдагортеплосеть" не возложена.
Следовательно, суд пришел к обоснованному выводу о том, что именно Комитет является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с указанной нормой нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Факт нарушения Комитетом нормативов предоставления населению коммунальных услуг по отпуску тепловой энергии подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: актами обследования от 23.11.2004, актом проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю от 23.11.2004 N 349/1, протоколом об административном правонарушении от 23.11.2004 N 349/3.
В такой ситуации постановление Инспекции от 07.12.2004 N 47 следует признать законным.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 03.03.2005 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-16790/04-08АП оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРОБОВ К.Ю.
Судьи
МАТЛИНА Е.О.
НЕФЕДОВА О.Ю.
КОРОБОВ К.Ю.
Судьи
МАТЛИНА Е.О.
НЕФЕДОВА О.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)