Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Кондрат рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственником жилья "Волгоградское 202"
К Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Госжилинспекция)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Гнитько В.Р., председатель правления ТСЖ, Логинов А.П., представитель по доверенности от 20.08.2011;
- от заинтересованного лица: Лебедева Я.Д., представитель по доверенности от 11.01.2011 N 0042-02/2.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено, заявлений и ходатайств не поступило.
Товарищество собственников жилья "Волгоградское 202" (далее - заявитель, товарищество) просит признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Госжилинспекция) от 31.08.2011 N 262 о привлечении ТСЖ к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и наложении штрафа в размере 5000 руб. за нарушение режима обеспечения населения коммунальной услугой по электроснабжению.
По мнению заявителя, выводы Госжилинспекции о совершении обществом данного правонарушения путем отключения электроснабжения в квартире должника с нарушением установленного порядка являются необоснованными и такие действия не образуют состав данного административного правонарушения. Приостановление оказанию услуги по электроснабжению имело место в связи с наличием у собственника долга за коммунальные услуги, при этом должник заблаговременно был уведомлен о предстоящем отключении в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг.
Заинтересованное лицо доводы заявителя не признает, считает доказанным факт совершения правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Госжилинспекцией на основании информации, поступившей из прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о нарушении ТСЖ "Волгоградское 202" нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами путем отключения потребителю коммунальной услуги по электроснабжению, было возбуждено дело о совершении товариществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП, при рассмотрении которого постановлением от 31.08.2011 N 262 ТСЖ привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), в соответствии с п. 3 которых коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
Товарищество собственников жилья "Волгоградское 202" осуществляет управление, обслуживание и эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. N 202А, и является исполнителем коммунальных услуг для собственников жилья в этом доме.
В соответствии с п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе электроснабжение, которым признается круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Такие же требования к режиму обеспечения коммунальными услугами установлены ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", согласно которому жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем (п. 4.1); потребительские свойства и режим предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения должны соответствовать составу выполняемых услуг, периодичности и срокам, в течение которых исполнитель должен их выполнять, и действующим стандартам и нормативам (п. 4.2); поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем (4.12.2), а оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным (4.12.3).
Как следует из материалов дела, правлением ТСЖ "Волгоградское 202" принято решение о приостановлении предоставлении коммунальных услуг (отключение электричества) собственникам квартир N 13 и 22 дома N 202А по ул. Волгоградской начиная с 09.07.2011.
Согласно акта от 07.06.2011 собственнику квартиры N 13 Жилиной М.В. было вручено уведомление о наличии у нее задолженности по коммунальным платежам по состоянию на 06.06.2011 и о принятом решении об отключении электроэнергии в ее квартире с 09.07.2011.
Впоследствии правлением ТСЖ 18.07.2011 принято решение о приостановлении оказания услуг электроснабжения (отключении) собственникам квартир NN 13, 18, 23 и 24 начиная с 21.07.2011; уведомление об этом собственнику квартиры N 13 Жилиной М.В. вручено 20.07.2011.
Фактическое отключение электроэнергии в квартире этого собственника ТСЖ "Волгоградское 202" осуществлено 03.08.2011.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 80 Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Пунктом 81 Правил установлено, что приостановление или ограничение предоставления одной или нескольких коммунальных услуг осуществляется в следующем порядке:
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Вместе с тем, вручив Жилиной М.В. 07.06.2011 уведомление об отключении электроэнергии с 09.07.2011, а затем, вручив 20.07.2011 уведомление об отключении электроэнергии с 21.07.2011, и не уведомив потребителя о фактическом отключении электроэнергии 03.08.2011 за три дня, ТСЖ нарушило порядок приостановления оказания коммунальных услуг, что является нарушением режима обеспечения потребителя коммунальными услугами.
Кроме того, в уведомлении о прекращении оказания коммунальных услуг исполнителем не был установлен срок, в течение которого потребитель должен погасить задолженность.
Данные действия ТСЖ образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
При этом является необоснованным указание Госжилинспекции на то, что в уведомлении не был приложен перечень коммунальных услуг, предоставление которых могло быть приостановлено или ограничено, поскольку уведомление содержало указание на приостановление оказание конкретной услуги - электроснабжение.
Вместе с тем это обстоятельство при наличии нарушения порядка прекращения оказания коммунальной услуги не влияет на квалификацию действий заявителя.
Суд не принимает довод заявителя о том, что предварительное уведомление потребителя о прекращении оказания коммунальной услуги более чем за 3 суток до фактического приостановления не нарушает его права и законных интересов, поскольку наличие большего срока дает возможность потребителю урегулировать с исполнителем вопросы погашения долга.
На защиту прав потребителя и направлен установленный Правилами порядок приостановления оказания им коммунальных услуг, который в качестве обязательного условия предусматривает предварительное (за 3 суток) письменное извещение потребителя. Указанные срок установлен не только для предоставления потребителю возможности погашения задолженности, но и для того, чтобы потребитель предпринял меры для предотвращения неблагоприятных для него последствий приостановления оказания коммунальных услуг.
В рассматриваемом случае потребитель такой возможности был лишен и отключение электроэнергии в его квартире фактически произведено без надлежащего уведомления.
Факт совершения ТСЖ данного правонарушения установлен при непосредственном его обнаружении и подтвержден протоколом об административном правонарушении от 22.08.2011, составленного в присутствии председателя правления ТСЖ Гнитько В.Р., а также другими материалами дела.
Заинтересованным лицом обоснованно указано о наличии вины ТСЖ в совершении правонарушения, поскольку товарищество, являясь исполнителем коммунальных услуг, знало (должно было знать) о порядке и основаниях прекращения оказания коммунальных услуг, вместе с тем не предприняло всех зависящих от него действий по соблюдению этого порядка.
Из материалов дела также следует, что основанием для прекращения оказания потребителю коммунальных услуг явилось наличие претензий ТСЖ к собственнику жилья по погашению задолженности по оплате этих услуг.
Вместе с тем требование ТСЖ о погашении Жилиной М.В. задолженности за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, образовавшейся за предыдущие периоды, были отклонены судами общей юрисдикции при рассмотрении соответствующего иска как необоснованные, что давало потребителю основания в дальнейшем отклонять требования товарищества об оплате этих услуг.
В связи с этим наличие неразрешенного спора между исполнителем и потребителем коммунальных услуг исключали возможность приостановления оказания этих услуг в порядке, предусмотренном Правилами.
Совершенное исполнителем нарушение в виде прекращение обеспечение надлежащего режима предоставления коммунальной услуги, обеспечивающей жизненные потребности потребителя, не только нарушает права данного потребителя, но и создают угрозу его здоровью, а также возможность причинения материального ущерба, в чем проявляется значительная общественная опасность данного правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, назначенное наказание соответствует минимальному пределу санкции, установленной ст. 7.23 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.11.2011 ПО ДЕЛУ N А60-35842/2011
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. по делу N А60-35842/2011
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Кондрат рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственником жилья "Волгоградское 202"
К Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Госжилинспекция)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Гнитько В.Р., председатель правления ТСЖ, Логинов А.П., представитель по доверенности от 20.08.2011;
- от заинтересованного лица: Лебедева Я.Д., представитель по доверенности от 11.01.2011 N 0042-02/2.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено, заявлений и ходатайств не поступило.
Товарищество собственников жилья "Волгоградское 202" (далее - заявитель, товарищество) просит признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Госжилинспекция) от 31.08.2011 N 262 о привлечении ТСЖ к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и наложении штрафа в размере 5000 руб. за нарушение режима обеспечения населения коммунальной услугой по электроснабжению.
По мнению заявителя, выводы Госжилинспекции о совершении обществом данного правонарушения путем отключения электроснабжения в квартире должника с нарушением установленного порядка являются необоснованными и такие действия не образуют состав данного административного правонарушения. Приостановление оказанию услуги по электроснабжению имело место в связи с наличием у собственника долга за коммунальные услуги, при этом должник заблаговременно был уведомлен о предстоящем отключении в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг.
Заинтересованное лицо доводы заявителя не признает, считает доказанным факт совершения правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Госжилинспекцией на основании информации, поступившей из прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о нарушении ТСЖ "Волгоградское 202" нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами путем отключения потребителю коммунальной услуги по электроснабжению, было возбуждено дело о совершении товариществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП, при рассмотрении которого постановлением от 31.08.2011 N 262 ТСЖ привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), в соответствии с п. 3 которых коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
Товарищество собственников жилья "Волгоградское 202" осуществляет управление, обслуживание и эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. N 202А, и является исполнителем коммунальных услуг для собственников жилья в этом доме.
В соответствии с п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе электроснабжение, которым признается круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Такие же требования к режиму обеспечения коммунальными услугами установлены ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", согласно которому жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем (п. 4.1); потребительские свойства и режим предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения должны соответствовать составу выполняемых услуг, периодичности и срокам, в течение которых исполнитель должен их выполнять, и действующим стандартам и нормативам (п. 4.2); поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем (4.12.2), а оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным (4.12.3).
Как следует из материалов дела, правлением ТСЖ "Волгоградское 202" принято решение о приостановлении предоставлении коммунальных услуг (отключение электричества) собственникам квартир N 13 и 22 дома N 202А по ул. Волгоградской начиная с 09.07.2011.
Согласно акта от 07.06.2011 собственнику квартиры N 13 Жилиной М.В. было вручено уведомление о наличии у нее задолженности по коммунальным платежам по состоянию на 06.06.2011 и о принятом решении об отключении электроэнергии в ее квартире с 09.07.2011.
Впоследствии правлением ТСЖ 18.07.2011 принято решение о приостановлении оказания услуг электроснабжения (отключении) собственникам квартир NN 13, 18, 23 и 24 начиная с 21.07.2011; уведомление об этом собственнику квартиры N 13 Жилиной М.В. вручено 20.07.2011.
Фактическое отключение электроэнергии в квартире этого собственника ТСЖ "Волгоградское 202" осуществлено 03.08.2011.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 80 Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Пунктом 81 Правил установлено, что приостановление или ограничение предоставления одной или нескольких коммунальных услуг осуществляется в следующем порядке:
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Вместе с тем, вручив Жилиной М.В. 07.06.2011 уведомление об отключении электроэнергии с 09.07.2011, а затем, вручив 20.07.2011 уведомление об отключении электроэнергии с 21.07.2011, и не уведомив потребителя о фактическом отключении электроэнергии 03.08.2011 за три дня, ТСЖ нарушило порядок приостановления оказания коммунальных услуг, что является нарушением режима обеспечения потребителя коммунальными услугами.
Кроме того, в уведомлении о прекращении оказания коммунальных услуг исполнителем не был установлен срок, в течение которого потребитель должен погасить задолженность.
Данные действия ТСЖ образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
При этом является необоснованным указание Госжилинспекции на то, что в уведомлении не был приложен перечень коммунальных услуг, предоставление которых могло быть приостановлено или ограничено, поскольку уведомление содержало указание на приостановление оказание конкретной услуги - электроснабжение.
Вместе с тем это обстоятельство при наличии нарушения порядка прекращения оказания коммунальной услуги не влияет на квалификацию действий заявителя.
Суд не принимает довод заявителя о том, что предварительное уведомление потребителя о прекращении оказания коммунальной услуги более чем за 3 суток до фактического приостановления не нарушает его права и законных интересов, поскольку наличие большего срока дает возможность потребителю урегулировать с исполнителем вопросы погашения долга.
На защиту прав потребителя и направлен установленный Правилами порядок приостановления оказания им коммунальных услуг, который в качестве обязательного условия предусматривает предварительное (за 3 суток) письменное извещение потребителя. Указанные срок установлен не только для предоставления потребителю возможности погашения задолженности, но и для того, чтобы потребитель предпринял меры для предотвращения неблагоприятных для него последствий приостановления оказания коммунальных услуг.
В рассматриваемом случае потребитель такой возможности был лишен и отключение электроэнергии в его квартире фактически произведено без надлежащего уведомления.
Факт совершения ТСЖ данного правонарушения установлен при непосредственном его обнаружении и подтвержден протоколом об административном правонарушении от 22.08.2011, составленного в присутствии председателя правления ТСЖ Гнитько В.Р., а также другими материалами дела.
Заинтересованным лицом обоснованно указано о наличии вины ТСЖ в совершении правонарушения, поскольку товарищество, являясь исполнителем коммунальных услуг, знало (должно было знать) о порядке и основаниях прекращения оказания коммунальных услуг, вместе с тем не предприняло всех зависящих от него действий по соблюдению этого порядка.
Из материалов дела также следует, что основанием для прекращения оказания потребителю коммунальных услуг явилось наличие претензий ТСЖ к собственнику жилья по погашению задолженности по оплате этих услуг.
Вместе с тем требование ТСЖ о погашении Жилиной М.В. задолженности за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, образовавшейся за предыдущие периоды, были отклонены судами общей юрисдикции при рассмотрении соответствующего иска как необоснованные, что давало потребителю основания в дальнейшем отклонять требования товарищества об оплате этих услуг.
В связи с этим наличие неразрешенного спора между исполнителем и потребителем коммунальных услуг исключали возможность приостановления оказания этих услуг в порядке, предусмотренном Правилами.
Совершенное исполнителем нарушение в виде прекращение обеспечение надлежащего режима предоставления коммунальной услуги, обеспечивающей жизненные потребности потребителя, не только нарушает права данного потребителя, но и создают угрозу его здоровью, а также возможность причинения материального ущерба, в чем проявляется значительная общественная опасность данного правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, назначенное наказание соответствует минимальному пределу санкции, установленной ст. 7.23 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ВОРОНИН С.П.
ВОРОНИН С.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)