Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова
на решение от 13.10.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-667ад/05
по заявлению общества с ограниченной ответственностью ЖСК "Дельфин и К", г. Саратов, о признании незаконным и отмене постановления от 23.06.2005 N 0097(к) Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Саратова
в судебном заседании 29.06.2007 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 9.20 часов 06.07.2007
установил:
общество с ограниченной ответственностью ЖСК "Дельфин и К", г. Саратов, (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.06.2005 N 0097(к) Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова (далее - инспекция, налоговый орган).
Решением суда первой инстанции от 13.10.2006 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене решения, как принятого с нарушением норм права.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебного акта, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для его отмены исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку ЖСК "Дельфин и К" по вопросу соблюдения условий работы с денежной наличностью, полноты учета выручки за период с 08.04.2005 по 08.06.2005.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 000172 от 14.06.2006, из которого следует, что при проверке выявлены факты осуществления наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), т.е. прием наличных денежных средств за коммунальные услуги от дольщиков кооператива производится платежным извещением неустановленного образца. Указанные факты, по мнению налогового органа, свидетельствуют о нарушении заявителем статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
На основании протокола об административном правонарушении и материалов дела, налоговым органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0097 (к) от 23.06.2005, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Общество обжаловало его в суд.
Удовлетворяя заявление Общества о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, суд правомерно исходил из того, что поступление денежной наличности в кассу Общества не связано с оказанием последним услуг жильцам дома и поэтому отношения между Обществом и его членами не подпадают под действие статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.
Судебная коллегия выводы суда находит законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно имеющихся в материалах дела счетов за услуги, выставленных Обществом в адрес Чуева И.В. и Бочарникова В.П. (том 1 л. д. 36, 59), последним предлагалось произвести оплату за жилье и коммунальные услуги за апрель и март 2005 года, в том числе, за услуги: отопление, горячая вода, холодная вода и канализация, газоснабжение, свет, содержание и ремонт жилья.
Исследованные в судебном заседании договора между Обществом и организациями, оказывающими ему услуги, подтверждают, что коммунальные услуги собственникам квартир жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, 13-й Шелковичный проезд, дом 16/18 оказывают поставщики коммунальных услуг. В частности, договора: N 85 от 01.01.2004 (с дополнительным соглашением к нему от 01.02.2005) с индивидуальным предпринимателем Хапилиным И.В. на оказание услуг по вывозу, приему и захоронению бытовых отходов (т. 1 л. д. 154 - 155); на техническое обслуживание лифтов, объединенных диспетчерских систем и контроль за работой лифтов между с ООО "Лифтовик", по условиям которого ООО "Лифтовик" принимает за себя выполнение работ по обслуживанию лифтов, принадлежащих ЖСК "Дельфин и К", а последний обязуется оплачивать выполнение работ (том 2 л. д. 1 - 9); поставки газа для населения N 46-9-0439/05 от 01.01.2005, заключенный с ООО "Саратовская газовая компания" (Поставщик), согласно пункту 2 которого Поставщик обязуется подавать природный газ Обществу для бытовых целей населения, а Общество осуществляет сбор денежных средств за отпущенный газ и обеспечивает своевременное перечисление их на счет Поставщика (том 2 л. д. 10 - 12); энергоснабжения N 2700/63182 от 20.01.2001 года, заключенный с ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей", где отражено, что энергоснабжающая организация (ЗАО "СПГЭС") обязуется отпускать электроэнергию потребителю, а Общество обязано оплатить стоимость потребленной электроэнергии (т. 2 л. д. 13); снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1654 от 06.09.2004, заключенный с ОАО "Саратовские коммунальные системы" (энергоснабжающая организация) и Обществом (Абонент), по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию Абоненту, а Абонент обязуется оплачивать тепловую энергию по тарифам, утвержденным в установленном законом порядке (том 2 л. д. 14 - 18); договор на отпуск воды и прием сточных вод N 259 от 21.04.2000, заключенный с УПП "Саратовводоканал", пунктом 2 которого предусмотрено, что МУПП "Саратовводоканал" производит отпуск питьевой воды Обществу и прием сточных вод от последнего (том 1 л. д. 19 - 20).
Общество коммунальные услуги жильцам не предоставляет, самостоятельно не проводит работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников жилья в жилом многоквартирном доме, в своем штате указанных специалистов не имеет. Общество только принимает от членов и собственников квартир платежи на оплату коммунальных услуг и расходов на содержание имущества согласно установленных ставок (тарифов) Саратовской городской Думы с целью их последующего перечисления в полном объеме поставщикам коммунальных услуг. При этом сами услуги, сбор и перечисление которых обеспечивало Общество, оказывали специализированные (обслуживающие, ресурсоснабжающие) организации.
Поступление денежной наличности в кассу Общества не связано с оказанием последним услуг жильцам дома. Следовательно, осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
При таких обстоятельствах отношения между Обществом и его членами не подпадают под действие статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делам об оспаривании решений административных органов, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно пункту 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом судом правомерно, ввиду отсутствия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, удовлетворено требование общества о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности и прекращении дела об административном правонарушении.
При установленных судом фактических обстоятельствах по данному делу доводы кассационной жалобы не влияют на выводы суда и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение от 13.10.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-667ад/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.07.2007 ПО ДЕЛУ N А57-667АД/05
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2007 г. по делу N А57-667АД/05
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова
на решение от 13.10.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-667ад/05
по заявлению общества с ограниченной ответственностью ЖСК "Дельфин и К", г. Саратов, о признании незаконным и отмене постановления от 23.06.2005 N 0097(к) Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Саратова
в судебном заседании 29.06.2007 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 9.20 часов 06.07.2007
установил:
общество с ограниченной ответственностью ЖСК "Дельфин и К", г. Саратов, (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.06.2005 N 0097(к) Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова (далее - инспекция, налоговый орган).
Решением суда первой инстанции от 13.10.2006 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене решения, как принятого с нарушением норм права.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебного акта, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для его отмены исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку ЖСК "Дельфин и К" по вопросу соблюдения условий работы с денежной наличностью, полноты учета выручки за период с 08.04.2005 по 08.06.2005.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 000172 от 14.06.2006, из которого следует, что при проверке выявлены факты осуществления наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), т.е. прием наличных денежных средств за коммунальные услуги от дольщиков кооператива производится платежным извещением неустановленного образца. Указанные факты, по мнению налогового органа, свидетельствуют о нарушении заявителем статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
На основании протокола об административном правонарушении и материалов дела, налоговым органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 0097 (к) от 23.06.2005, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Общество обжаловало его в суд.
Удовлетворяя заявление Общества о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, суд правомерно исходил из того, что поступление денежной наличности в кассу Общества не связано с оказанием последним услуг жильцам дома и поэтому отношения между Обществом и его членами не подпадают под действие статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.
Судебная коллегия выводы суда находит законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно имеющихся в материалах дела счетов за услуги, выставленных Обществом в адрес Чуева И.В. и Бочарникова В.П. (том 1 л. д. 36, 59), последним предлагалось произвести оплату за жилье и коммунальные услуги за апрель и март 2005 года, в том числе, за услуги: отопление, горячая вода, холодная вода и канализация, газоснабжение, свет, содержание и ремонт жилья.
Исследованные в судебном заседании договора между Обществом и организациями, оказывающими ему услуги, подтверждают, что коммунальные услуги собственникам квартир жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, 13-й Шелковичный проезд, дом 16/18 оказывают поставщики коммунальных услуг. В частности, договора: N 85 от 01.01.2004 (с дополнительным соглашением к нему от 01.02.2005) с индивидуальным предпринимателем Хапилиным И.В. на оказание услуг по вывозу, приему и захоронению бытовых отходов (т. 1 л. д. 154 - 155); на техническое обслуживание лифтов, объединенных диспетчерских систем и контроль за работой лифтов между с ООО "Лифтовик", по условиям которого ООО "Лифтовик" принимает за себя выполнение работ по обслуживанию лифтов, принадлежащих ЖСК "Дельфин и К", а последний обязуется оплачивать выполнение работ (том 2 л. д. 1 - 9); поставки газа для населения N 46-9-0439/05 от 01.01.2005, заключенный с ООО "Саратовская газовая компания" (Поставщик), согласно пункту 2 которого Поставщик обязуется подавать природный газ Обществу для бытовых целей населения, а Общество осуществляет сбор денежных средств за отпущенный газ и обеспечивает своевременное перечисление их на счет Поставщика (том 2 л. д. 10 - 12); энергоснабжения N 2700/63182 от 20.01.2001 года, заключенный с ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей", где отражено, что энергоснабжающая организация (ЗАО "СПГЭС") обязуется отпускать электроэнергию потребителю, а Общество обязано оплатить стоимость потребленной электроэнергии (т. 2 л. д. 13); снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1654 от 06.09.2004, заключенный с ОАО "Саратовские коммунальные системы" (энергоснабжающая организация) и Обществом (Абонент), по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию Абоненту, а Абонент обязуется оплачивать тепловую энергию по тарифам, утвержденным в установленном законом порядке (том 2 л. д. 14 - 18); договор на отпуск воды и прием сточных вод N 259 от 21.04.2000, заключенный с УПП "Саратовводоканал", пунктом 2 которого предусмотрено, что МУПП "Саратовводоканал" производит отпуск питьевой воды Обществу и прием сточных вод от последнего (том 1 л. д. 19 - 20).
Общество коммунальные услуги жильцам не предоставляет, самостоятельно не проводит работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников жилья в жилом многоквартирном доме, в своем штате указанных специалистов не имеет. Общество только принимает от членов и собственников квартир платежи на оплату коммунальных услуг и расходов на содержание имущества согласно установленных ставок (тарифов) Саратовской городской Думы с целью их последующего перечисления в полном объеме поставщикам коммунальных услуг. При этом сами услуги, сбор и перечисление которых обеспечивало Общество, оказывали специализированные (обслуживающие, ресурсоснабжающие) организации.
Поступление денежной наличности в кассу Общества не связано с оказанием последним услуг жильцам дома. Следовательно, осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
При таких обстоятельствах отношения между Обществом и его членами не подпадают под действие статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делам об оспаривании решений административных органов, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно пункту 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом судом правомерно, ввиду отсутствия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, удовлетворено требование общества о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности и прекращении дела об административном правонарушении.
При установленных судом фактических обстоятельствах по данному делу доводы кассационной жалобы не влияют на выводы суда и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение от 13.10.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-667ад/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)