Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.12.2009 ПО ДЕЛУ N А41-26305/09

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. по делу N А41-26305/09


Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гагариной В.Г.,
судей Виткаловой Е.Н., Слесарева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Жданова И.А., доверенность от 16.12.2009,
от заинтересованного лица: Наянов В.Б., доверенность от 16.02.2009 N 221-Р-исх.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.10.2009 по делу N А41-26305/09, принятое судьей Афанасьевой М.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - административный орган, инспекция) от 29.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.10.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права (л.д. 123 - 126).
В судебном заседании представителем общества поддержаны доводы апелляционной жалобы. По мнению общества, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку обществом предприняты все необходимые меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Представитель административного органа в судебном заседании против доводов заявителя возражал по мотивам, изложенным в письменном пояснении от 15.12.2009 N 1-43-2221-11/2009/3 на апелляционную жалобу. По мнению административного органа, наличие в действиях общества состава административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден, в связи с чем постановление от 29.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 является законным, принятым в соответствии с компетенцией административного органа и при наличии достаточных оснований.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения административного органа от 29.05.2009 N 1-43-2221-11-2009 сотрудниками инспекции 17.06.2009 проведена проверка состояния жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Октябрьская, N 1, 2, 3, 4 (л.д. 71 - 72).
Уведомлением от 16.06.2009 N 1-43-2221-11-2009 административный орган известил общество о проведении 17.06.2009 в 14.00 внепланового мероприятия по контролю за соблюдением обществом правил содержания общего имущества собственников помещений по вышеназванному адресу (л.д. 75).
По результатам проведенной проверки в присутствии генерального директора общества Курочкина В.Б. составлен акт от 17.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3, в котором зафиксированы выявленные нарушения по содержанию и ремонту жилого дома по адресу Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево,
ул. Октябрьская, N 4: трещины в торцевой стене, просадки стен в углах, выпучивание кирпича, выкрашивание лицевого кирпича у низа оконного проема второго этажа и над карнизом, сквозное отверстие в стене размером 1 м x 1 м, множественные разрушения отмостки по периметру дома, разрушение оконных заполнений и неудовлетворительное состояние входных дверей в подъездах N 1, 2, 3, 4, 5; разрушение штукатурного и окрасочного слоя цоколя; ветхое состояние электропроводки мест общего пользования; трещины строительных конструкций в квартирах, (л.д. 77 - 79).
Уведомлением от 18.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/2.3 административный орган известил общество о составлении протокола об административном правонарушении 19.06.2009 в 14.00 (л.д. 76). Данное уведомление вручено законному представителю общества, что подтверждено его подписью.
В присутствии генерального директора общества Курочкина В.Б. составлен протокол от 19.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 80 - 82).
Также административным органом выдано предписание от 19.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 об устранении обществом выявленных нарушений в срок до 15.09.2009 (л.д. 83).
Предписание от 19.06.2009 вручено генеральному директору общества Курочкину В.Б. 19.06.2009, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе предписания.
Определением административного органа от 19.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/2, 1-43-2221-11-2009/3 назначены дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.06.2009 в 10.30 (л.д. 86).
Указанное определение получено обществом 19.06.2009 входящий N 111.
В назначенную дату административным органом без участия законного представителя общества, принято постановление от 29.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 7.22 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 87 - 89). Постановление получено обществом 01.07.2009, входящий N 121.
Не согласившись с постановлением от 29.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и о соблюдении инспекцией порядка привлечения к административной ответственности.
Данные выводы арбитражного суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция Московской области является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (зарегистрированы в Минюсте РФ 15.10.03 N 5176) определено, что указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных Организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, которое в свою очередь состоит из технического обслуживания, включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего ремонта; капитального ремонта и т.д.
Лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Октябрьская, дом N 4 является общество, что подтверждается договором от 01.08.2008, заключенным обществом и собственниками жилых помещений указанного многоквартирного дома (л.д. 92 - 95).
В силу пунктов 2.1.2 и 2.1.3 данного договора общество обязано оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (приложение N 2), а также обязано в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с приложением N 2 к договору от 01.08.2008 к общему имуществу собственников многоквартирного дома относятся: помещения в данном доме, не являющееся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (л.д. 95).
Пунктом 2.1.7 договора от 01.08.2008 установлено, что общество обязано подготавливать предложения и обоснования Собственнику жилого помещения многоквартирного дома по проведению капитального ремонта, перечня и сроков его проведения, расчет расходов на их проведение.
Согласно протоколу административного органа от 19.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 обществу вменяется нарушение пунктов 4.2.1.14, 4.1.7, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.6.1.1, 5.6.2, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4.2.1.14 вышеназванных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Согласно пункту 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
На основании пункта 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- - заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
- - исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
- - устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- - теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- - исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- - защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
- - воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
- - обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
- - чистоту чердачных помещений и освещенность;
- - достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
- - исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
- - выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В силу пункта 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
- - шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;
- - внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
- - этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;
- - осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;
- - силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда;
- - электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);
- - автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
В соответствии с пунктом 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- - исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
- - нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;
- - периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 и являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание и ремонт жилищного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Пунктом 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательства проведения всех необходимых мероприятий для устранения нарушений, зафиксированных административным органом в материалах проверки, а также в материалах дела отсутствуют.
В материалы дела представлены акты о приемке выполненных работ от 20.10.2008, 20.05.2009, свидетельствующие о работах, производимых обществом по ремонту рассматриваемого жилого дома.
Между тем нарушения, указанные в акте от 17.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3, свидетельствуют о недостаточности проводимых обществом работ по содержанию и ремонту жилого дома, подтверждают ненадлежащее исполнение обществом своих обязанностей по договору от 01.08.2008 и в силу требований законодательства.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, допущенного в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений. Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В обоснование своих доводов о надлежащем исполнении принятых на себя обязательств по договору от 01.08.2008, общество ссылается на письмо от 19.06.2009 N 190 директору МУ ПИП о проведении технической экспертизы жилого дома, расположенного по адресу: г. Ликино-Дулево, ул. Октябрьская, д. N 4 (л.д. 56), а также на письмо от 02.07.2009 N 200 председателю Комитета по управлению имуществом о создании межведомственной комиссии для проведения оценки технического состояния и определения возможности дальнейшего проживания в доме N 4 по ул. Октябрьская, г. Ликино-Дулево (л.д. 44).
Данный довод заявителя не может быть признан подтверждающим отсутствие вины общества, поскольку указанные письма направлены после административной проверки.
Представленными в материалы дела письмом от 13.02.2008 N 241/1ук. Муниципального унитарного предприятия "Комбинат вспомогательных производств" Орехово-Зуевского муниципального района в Администрацию Орехово-Зуевского муниципального района о решении вопроса о финансировании капитального ремонта рассматриваемого дома и отселения жильцов, а также письмом Главы города Ликино-Дулево Главе Орехово-Зуевского муниципального района о назначении районной комиссии по вопросу аварийности жилого дома N 4 по ул. Октябрьская г. Ликино-Дулево (л.д. 29, 31) и актами приемки работ от 20.10.2008 и от 20.05.2009 (л.д. 35 - 40) подтверждается, что обществу было известно об аварийном состоянии дома N 4 по ул. Октябрьская, г. Ликино-Дулево, однако им не были предприняты необходимые меры по устранению нарушений содержания жилого дома.
Следует отметить, что работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме должны осуществляться на основании договора от 01.08.2008 и подлежали включению в стоимость оплаты по данному договору. При этом согласно приложению N 2 к указанному договору, к общему имуществу многоквартирного дома, в том числе относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки технические этажи, технические подвалы и так далее.
Согласно пункту 3.1 договора от 01.08.2008 жильцы вносят плату за жилые помещения и коммунальные услуги, которые включают в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, необходимо отметить, что общество является коммерческой организацией, которая в силу статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, в качестве основной цели своей деятельности имеет цель извлечения прибыли. При этом, риск наступления неблагоприятных последствий в результате осуществления такой деятельности полностью ложится на общество.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что для проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо полное отселение жильцов.
Однако, как следует из Приложения N 1 к договору от 01.08.2008, такие виды работ как заделка трещин, выбоин, восстановление облицовки стен, смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных, витражных или оконных заполнений, замена неисправных участков электрических сетей, а также устройство новых, возможно проводить и без отселения жильцов. Между тем доказательства проведения заявителем таких работ в материалы дела не представлены.
Указанные обстоятельства подтверждают наличие виновных действий общества в допущенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
На основании изложенного, судом установлено, что выявленные 17.06.2009 в ходе административной проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем содержании жилого дома по рассматриваемому адресу. Возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Судом также установлено, что порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьями 28.2, 25.1 КоАП РФ; постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ; факт административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
При названных обстоятельствах арбитражным судом апелляционной инстанции установлено, что сроки и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены, права и законные интересы общества при производстве по делу о привлечении к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции статьи 7.22 КоАП РФ.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о соответствии действующему законодательству постановления административного органа от 29.06.2009 N 1-43-2221-11-2009/3 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем правовые основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение от 22.10.2009 по делу N А41-26305/09 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.Г.ГАГАРИНА

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
А.А.СЛЕСАРЕВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)