Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2001 N КГ-А40/4402-01

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 21 августа 2001 г. Дело N КГ-А40/4402-01


Арбитражным судом г. Москвы рассмотрен иск районной Управы ЮАО г. Москвы "Нагорный" о признании недействительным в силу ничтожности (ст. 168 ГК РФ) договора от 11.12.98 N 1, заключенного между ГП ДЕЗ N 14 МР "Нагорный" и ООО компания "Сантехника - Комплекс СК" на выполнение подрядных работ по содержанию, эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда.
Решением от 10.05.01 в иске отказано.
По жалобе истца решение проверено в порядке апелляции и постановлением от 11.07.01 оставлено без изменения.
Считая решение и постановление незаконными, районная Управа направила кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО), которой просит их отменить, иск удовлетворить.
До начала заседания представитель ответчика обратился в суд с ходатайством об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением обслуживающего ООО "Сантехника Комплекс СК" адвоката в отпуске.
Рассмотрев ходатайство, ФАС МО с учетом пределов компетенции кассационной инстанции определил в его удовлетворении отказать.
Согласно ст. 124 АПК РФ решение арбитражного суда должно быть законным и обоснованным.
Обоснованным считается такое решение, которое принято на основе всестороннего, полного и объективного исследования в заседании суда обстоятельств спора, имеющихся в деле доказательств.
Рассмотрение дела в порядке кассации показало, что принятое по нему судом решение и постановление не могут считаться достаточно обоснованными, в связи с чем они подлежат отмене, а дело согласно п. 3 ст. 175 АПК РФ - передаче на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, отказывая в иске о признании оспариваемого договора ничтожным, суд сослался на Постановление Правительства г. Москвы от 16.02.93 N 135, содержащее поручение префектам административных округов (п. 1.2) передать в хозяйственное ведение и на баланс Дирекции единого заказчика муниципальный жилищный и нежилой фонды, а также на примерный договор по оказанию услуг заказчиком, в котором указана ДЕЗ.
Однако суд не учел, что впоследствии был принят ряд новых нормативных актов города Москвы, полностью изменивших порядок заключения таких договоров и их субъектный состав.
Передача жилого фонда в хозяйственное ведение могла иметь место при заключении специального договора по форме и в порядке, установленном Постановлением Правительства г. Москвы от 16.02.93 N 142 "Об упорядочении организации управления жилищным фондом в г. Москве".
Согласно п. 3 ст. 28 Закона г. Москвы от 11.03.98 N 6 договоры на ремонт жилищного фонда г. Москвы и предоставление иных коммунальных услуг заключаются на конкурсной основе между собственником жилищного фонда и соответствующими организациями, предлагающими услуги.
Однако в деле отсутствуют доказательства заключения ДЕЗом N 14 как договора о принятии жилищного фонда в хозяйственное ведение, так и участия в конкурсе, хотя указанные нормативные акты действовали на момент заключения оспариваемого договора.
Следовательно, нельзя признать правильным принятое по делу решение суда, поскольку оно вынесено без выяснения вопроса о наличии у ДЕЗ N 14 прав на заключение договора от 11.12.98 N 1 с ООО компания "Сантехника - Комплекс СК".
Кроме того, судом не учтено, что в соответствии с п. 44 ст. 14 Закона г. Москвы от 11.09.96 N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" глава Управы осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе дирекции единого заказчика.
При новом рассмотрении дела суду следует проанализировать доводы истца о несоответствии оспариваемого договора указанным нормативным актам и сделать вывод о наличии оснований для применения ст. 168 ГК РФ.
Кроме того, суду необходимо исследовать вопрос о том, знала ли Управа ЮАО "Нагорный" о существовании оспариваемого договора и не было ли с ее стороны одобрения ненадлежаще заключенного договора с ДЕЗ N 14.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 178 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.05.01 и постановление от 11.07.01 по делу N А40-9045/01-8-108 отменить, дело передать в первую инстанцию того же суда на новое рассмотрение.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)