Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009
по делу N А72-4334/2009
по исковому заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, к жилищно-строительному кооперативу "Комплекс", г. Ульяновск, о взыскании 25 419969 рублей 02 копеек, при участии третьих лиц: Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск, Комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска, г. Ульяновск,
решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009 с жилищно-строительного кооператива "Комплекс" (далее - ЖСК "Комплекс", ответчик) в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком" (далее - УМУП "Теплоком", истец) взыскано 7 015 782 рубля 09 копеек - задолженность по договору снабжения тепловой энергией в горячей воде от 04.07.2006 N 1283 за период январь, февраль, март 2009 года.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Кассационная жалоба на названный судебный акт подана ЖСК "Комплекс", УМУП "Теплоком", которые просят отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
В заседании кассационной инстанции 15.02.2010 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 16.02.2010.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим изменению в части.
Как следует из материалов дела, между УМУП "Теплоком" и ЖСК "Комплекс" 04.07.2006 был заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1283.
В соответствии с пунктом 1.1 договора N 1283, заключенного между истцом и ответчиком на условиях определенных протоколом согласования разногласий от 22.09.2006 и решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.01.2007 по делу N А72-8198/06-21/138, теплоснабжающая организация (УМУП "Теплоком") обязалась подавать абоненту (ЖСК "Комплекс") через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а последний обязался принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель.
Пунктом 7.1 договора от 04.07.2006 N 1283 предусмотрено, что настоящий договор заключается с 01.10.2006 по 30.09.2007, но может быть расторгнут с обоюдного согласия сторон. Согласно пункту 7.3 договор считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявление об отказе или пересмотре договора.
Ответчик письмом от 31.08.2007 N 442 уведомил истца о намерении перезаключить договор снабжения тепловой энергией в горячей воде от 04.07.2006 N 1283 на иных условиях. Новый договор снабжения тепловой энергией между сторонами не заключен.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.09.2008 по делу N А72-464/08 были удовлетворены встречные исковые требования ЖСК "Комплекс" о признании пунктов 1.3 и 3.6 договора от 04.07.2006 N 1283 недействительными.
В связи с этим, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями главы города Ульяновска, УМУП "Теплоком" должно было проводить начисление за поставленную тепловую энергию в жилые дома ЖСК "Комплекс" по нормативам потребления, обладая сведениями о двух величинах: о площади, занимаемой ЖСК "Комплекс" и зарегистрированной численности граждан, подтвержденной паспортно-визовой службой.
В соответствии со статьей 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
При отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности сторон количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться исходя из нормативов отпуска тепла населению для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, установленных органами местного самоуправления.
Судом установлено, что приборы учета потребления тепловой энергии на границах раздела балансовой принадлежности тепловых сетей не установлены.
В соответствии с подпунктами а, б пункта 19, подпунктами 1, 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а размер платы за горячее водоснабжение исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
При расчете задолженности ЖСК "Комплекс" за отопление с января по март 2009 г. суд применил годовой норматив по отоплению, равный 0,2 Гкал на 1 кв. м отапливаемой площади, установленный Постановлением Правительства Ульяновской области от 21.09.2005 N 141.
Однако постановлением главы города Ульяновска от 24.11.2005 N 2874 с 01.01.2006 в городе Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв. м отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета, в размере 0,19 Гкал.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждение вышеуказанных нормативов потребления отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Судом на основании правового анализа представленных по делу списков определено, что количество прописанных граждан в январе 2009 года составило - 11248 человек (10 007 - в домах с 2-х трубной системой отопления, 1241 - в домах с 4-х трубной системой отопления), в феврале 2009 года - 11 251 человек (10010 - в домах с 2-х трубной системой отопления, 1241 - в домах с 4-х трубной системой отопления), в марте 2009 года - 11 235 (9996 - в домах с 2-х трубной системой отопления, 1239 - в домах с 4-х трубной системой отопления).
Общая площадь ЖСК "Комплекс" в январе - марте 2009 года принята судом в размере 268 584,19 кв. м на основании расчета площади, представленного истцом, из которого вычтена площадь занимаемая арендаторами, заключившими с истцом договоры энергоснабжения.
Данный расчет доказательствами, представленными по делу, не опровергнут.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 25.09.2008 N 06-149 для ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее - ОАО "Волжская ТГК") на 2009 год установлен тариф на тепловую энергию в горячей воде размере 659,09 руб./Гкал.
Для УМУП "Теплоком" приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 на 2009 год установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии в размере 130 руб./Гкал.
Конечный тариф УМУП "Теплоком" от сетей Территориального управления по теплоснабжению в городе Ульяновске ОАО "Волжская ТГК" в горячей воде согласно Приказу Министерства экономики Ульяновской области от 23.10.2008 N 06-190 составил в 2009 году 789,09 руб./Гкал.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15.01.2009 в вышеуказанные нормативно-правовые акты были внесены изменения:
- - тариф ОАО "Волжская ТГК" с 01.02.2009 составил 647,57 руб./Гкал (пункт 1.62 Приказа);
- - тариф УМУП "Теплоком" с 01.02.2009 составил 129 руб./Гкал (пункт 1.25 Приказа).
Конечный тариф на тепловую энергию в Гкал с 01.02.2009 составил для потребителей УМУП "Теплоком" 776,57 руб./Гкал, применяемый к потребителям, получающим тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения по двухтрубной системе теплоснабжения.
К иным потребителям, в отношении которых УМУП "Теплоком" осуществляет непосредственное производство горячей воды и оказывает услуги по горячему водоснабжению с использованием своих центральных тепловых пунктов и четырехтрубной системы водоснабжения, применяется тариф на горячую воду, установленный Городским комитетом по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска для УМУП "Теплоком" постановлением от 25.11.2008 N 236/03-01 в размере 62,38 рублей за 1 куб. м горячей воды (с 01.01.2009), 61,51 рублей за 1 куб. м горячей воды (с 01.02.2009) - согласно постановлению Городского комитета от 26.01.2009 N 2/03-01.
Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства Ульяновской области согласовал для ОАО "Волжская ТГК" стоимость 1 тонны химически очищенной (подпиточной) воды на 2009 год - 18,05 рублей за тонну без учета НДС.
Для потребителей УМУП "Теплоком" стоимость теплоносителя с учетом затрат на его транспортировку составила 22 рубля 40 копеек (с НДС).
С учетом изложенного расчет за тепло должен быть произведен по следующей формуле за заявленный по иску период:
- 268 584,19 кв. м * 0,9/12 * 931,13 рублей (тариф за отопление в январе 2009 года);
- 268 584,19 кв. м * 0,9/12 * 2 * 916,35 рублей (тариф за отопление в феврале, марте 2009 года). Стоимость отопления за спорный период составила 11 753 416,5 рублей.
С учетом установленных тарифов для двухтрубной системы отопления стоимость приготовления 1 м3 горячей воды в январе 2009 года составит: 931,13 рублей : 20 = 46 рублей 55 копеек, стоимость теплоносителя (химически очищенной воды) составляет: 22 рубля 40 копеек. Стоимость 1 м3 горячей воды равна 68 рублям 95 копейкам.
С учетом установленных тарифов для двухтрубной системы отопления стоимость приготовления 1 м3 горячей воды в феврале, марте 2009 года: 916,35 рублей : 20 = 45 рублей 82 копеек, стоимость теплоносителя (химически очищенной воды) составляет 22 рубля 40 копеек. Стоимость 1 м3 горячей воды составила в феврале, марте 2009 года 68 рублей 22 копейки.
10 007 (количество проживающих граждан) * 3,9 * 68,95 рублей (расчетная цена) = 2 690 932,33 рублей - стоимость горячего водоснабжения (далее - ГВС) по 2-х трубной системе за январь месяц.
1241 (количество проживающих граждан) * 3,9 * 73,61 рубля (установленный тариф) = 356 265,04 рублей - стоимость ГВС по 4-х трубной системе за январь.
Расчет за ГВС за февраль, март 2009 года за спорный период произведен судом с учетом измененного тарифа, количества проживающих граждан.
Общая сумма за спорный период по ГВС составила 9 071 947 рублей 48 копеек.
Всего задолженность, определенная судом по нормативам за спорный период, составила 20 825 363,98 рублей - 1462 044 рубля 76 копеек (сумма льгот за три месяца) - 12 966 129 рублей 24 копейки (частичная оплата) = 6 397 189,98 рублей (сумма задолженности).
В соответствии со статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, при этом порядок расчетов определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Вывод суда о наличии задолженности ответчика по договору энергоснабжения от 04.07.2006 N 1283 правомерен. В соответствии с приведенным расчетом суммы долга взыскание судом по заявленному истцом требованию подлежит уменьшению на 618 592 рубля 11 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009 по делу N А72-4334/2009 изменить. Уменьшить взысканную с жилищно-строительного кооператива "Комплекс" в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком" задолженность на 618 592 рубля 11 копеек, в удовлетворении иска в данной части отказать. В остальной части решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009 по делу N А72-4334/2009 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2010 ПО ДЕЛУ N А72-4334/2009
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. по делу N А72-4334/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009
по делу N А72-4334/2009
по исковому заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком", г. Ульяновск, к жилищно-строительному кооперативу "Комплекс", г. Ульяновск, о взыскании 25 419969 рублей 02 копеек, при участии третьих лиц: Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск, Комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска, г. Ульяновск,
установил:
решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009 с жилищно-строительного кооператива "Комплекс" (далее - ЖСК "Комплекс", ответчик) в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком" (далее - УМУП "Теплоком", истец) взыскано 7 015 782 рубля 09 копеек - задолженность по договору снабжения тепловой энергией в горячей воде от 04.07.2006 N 1283 за период январь, февраль, март 2009 года.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Кассационная жалоба на названный судебный акт подана ЖСК "Комплекс", УМУП "Теплоком", которые просят отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
В заседании кассационной инстанции 15.02.2010 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 16.02.2010.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим изменению в части.
Как следует из материалов дела, между УМУП "Теплоком" и ЖСК "Комплекс" 04.07.2006 был заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1283.
В соответствии с пунктом 1.1 договора N 1283, заключенного между истцом и ответчиком на условиях определенных протоколом согласования разногласий от 22.09.2006 и решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.01.2007 по делу N А72-8198/06-21/138, теплоснабжающая организация (УМУП "Теплоком") обязалась подавать абоненту (ЖСК "Комплекс") через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а последний обязался принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель.
Пунктом 7.1 договора от 04.07.2006 N 1283 предусмотрено, что настоящий договор заключается с 01.10.2006 по 30.09.2007, но может быть расторгнут с обоюдного согласия сторон. Согласно пункту 7.3 договор считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявление об отказе или пересмотре договора.
Ответчик письмом от 31.08.2007 N 442 уведомил истца о намерении перезаключить договор снабжения тепловой энергией в горячей воде от 04.07.2006 N 1283 на иных условиях. Новый договор снабжения тепловой энергией между сторонами не заключен.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.09.2008 по делу N А72-464/08 были удовлетворены встречные исковые требования ЖСК "Комплекс" о признании пунктов 1.3 и 3.6 договора от 04.07.2006 N 1283 недействительными.
В связи с этим, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями главы города Ульяновска, УМУП "Теплоком" должно было проводить начисление за поставленную тепловую энергию в жилые дома ЖСК "Комплекс" по нормативам потребления, обладая сведениями о двух величинах: о площади, занимаемой ЖСК "Комплекс" и зарегистрированной численности граждан, подтвержденной паспортно-визовой службой.
В соответствии со статьей 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
При отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности сторон количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться исходя из нормативов отпуска тепла населению для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, установленных органами местного самоуправления.
Судом установлено, что приборы учета потребления тепловой энергии на границах раздела балансовой принадлежности тепловых сетей не установлены.
В соответствии с подпунктами а, б пункта 19, подпунктами 1, 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при отсутствии в жилом доме коллективных приборов учета размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого дома, норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а размер платы за горячее водоснабжение исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
При расчете задолженности ЖСК "Комплекс" за отопление с января по март 2009 г. суд применил годовой норматив по отоплению, равный 0,2 Гкал на 1 кв. м отапливаемой площади, установленный Постановлением Правительства Ульяновской области от 21.09.2005 N 141.
Однако постановлением главы города Ульяновска от 24.11.2005 N 2874 с 01.01.2006 в городе Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв. м отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета, в размере 0,19 Гкал.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждение вышеуказанных нормативов потребления отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Судом на основании правового анализа представленных по делу списков определено, что количество прописанных граждан в январе 2009 года составило - 11248 человек (10 007 - в домах с 2-х трубной системой отопления, 1241 - в домах с 4-х трубной системой отопления), в феврале 2009 года - 11 251 человек (10010 - в домах с 2-х трубной системой отопления, 1241 - в домах с 4-х трубной системой отопления), в марте 2009 года - 11 235 (9996 - в домах с 2-х трубной системой отопления, 1239 - в домах с 4-х трубной системой отопления).
Общая площадь ЖСК "Комплекс" в январе - марте 2009 года принята судом в размере 268 584,19 кв. м на основании расчета площади, представленного истцом, из которого вычтена площадь занимаемая арендаторами, заключившими с истцом договоры энергоснабжения.
Данный расчет доказательствами, представленными по делу, не опровергнут.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 25.09.2008 N 06-149 для ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее - ОАО "Волжская ТГК") на 2009 год установлен тариф на тепловую энергию в горячей воде размере 659,09 руб./Гкал.
Для УМУП "Теплоком" приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 на 2009 год установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии в размере 130 руб./Гкал.
Конечный тариф УМУП "Теплоком" от сетей Территориального управления по теплоснабжению в городе Ульяновске ОАО "Волжская ТГК" в горячей воде согласно Приказу Министерства экономики Ульяновской области от 23.10.2008 N 06-190 составил в 2009 году 789,09 руб./Гкал.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15.01.2009 в вышеуказанные нормативно-правовые акты были внесены изменения:
- - тариф ОАО "Волжская ТГК" с 01.02.2009 составил 647,57 руб./Гкал (пункт 1.62 Приказа);
- - тариф УМУП "Теплоком" с 01.02.2009 составил 129 руб./Гкал (пункт 1.25 Приказа).
Конечный тариф на тепловую энергию в Гкал с 01.02.2009 составил для потребителей УМУП "Теплоком" 776,57 руб./Гкал, применяемый к потребителям, получающим тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения по двухтрубной системе теплоснабжения.
К иным потребителям, в отношении которых УМУП "Теплоком" осуществляет непосредственное производство горячей воды и оказывает услуги по горячему водоснабжению с использованием своих центральных тепловых пунктов и четырехтрубной системы водоснабжения, применяется тариф на горячую воду, установленный Городским комитетом по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска для УМУП "Теплоком" постановлением от 25.11.2008 N 236/03-01 в размере 62,38 рублей за 1 куб. м горячей воды (с 01.01.2009), 61,51 рублей за 1 куб. м горячей воды (с 01.02.2009) - согласно постановлению Городского комитета от 26.01.2009 N 2/03-01.
Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства Ульяновской области согласовал для ОАО "Волжская ТГК" стоимость 1 тонны химически очищенной (подпиточной) воды на 2009 год - 18,05 рублей за тонну без учета НДС.
Для потребителей УМУП "Теплоком" стоимость теплоносителя с учетом затрат на его транспортировку составила 22 рубля 40 копеек (с НДС).
С учетом изложенного расчет за тепло должен быть произведен по следующей формуле за заявленный по иску период:
- 268 584,19 кв. м * 0,9/12 * 931,13 рублей (тариф за отопление в январе 2009 года);
- 268 584,19 кв. м * 0,9/12 * 2 * 916,35 рублей (тариф за отопление в феврале, марте 2009 года). Стоимость отопления за спорный период составила 11 753 416,5 рублей.
С учетом установленных тарифов для двухтрубной системы отопления стоимость приготовления 1 м3 горячей воды в январе 2009 года составит: 931,13 рублей : 20 = 46 рублей 55 копеек, стоимость теплоносителя (химически очищенной воды) составляет: 22 рубля 40 копеек. Стоимость 1 м3 горячей воды равна 68 рублям 95 копейкам.
С учетом установленных тарифов для двухтрубной системы отопления стоимость приготовления 1 м3 горячей воды в феврале, марте 2009 года: 916,35 рублей : 20 = 45 рублей 82 копеек, стоимость теплоносителя (химически очищенной воды) составляет 22 рубля 40 копеек. Стоимость 1 м3 горячей воды составила в феврале, марте 2009 года 68 рублей 22 копейки.
10 007 (количество проживающих граждан) * 3,9 * 68,95 рублей (расчетная цена) = 2 690 932,33 рублей - стоимость горячего водоснабжения (далее - ГВС) по 2-х трубной системе за январь месяц.
1241 (количество проживающих граждан) * 3,9 * 73,61 рубля (установленный тариф) = 356 265,04 рублей - стоимость ГВС по 4-х трубной системе за январь.
Расчет за ГВС за февраль, март 2009 года за спорный период произведен судом с учетом измененного тарифа, количества проживающих граждан.
Общая сумма за спорный период по ГВС составила 9 071 947 рублей 48 копеек.
Всего задолженность, определенная судом по нормативам за спорный период, составила 20 825 363,98 рублей - 1462 044 рубля 76 копеек (сумма льгот за три месяца) - 12 966 129 рублей 24 копейки (частичная оплата) = 6 397 189,98 рублей (сумма задолженности).
В соответствии со статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, при этом порядок расчетов определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Вывод суда о наличии задолженности ответчика по договору энергоснабжения от 04.07.2006 N 1283 правомерен. В соответствии с приведенным расчетом суммы долга взыскание судом по заявленному истцом требованию подлежит уменьшению на 618 592 рубля 11 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009 по делу N А72-4334/2009 изменить. Уменьшить взысканную с жилищно-строительного кооператива "Комплекс" в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком" задолженность на 618 592 рубля 11 копеек, в удовлетворении иска в данной части отказать. В остальной части решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.09.2009 по делу N А72-4334/2009 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)