Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кузнецова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
Председательствующего Огановой Э.Ю.
судей Горновой М.В., Гороховой Н.А.
при секретаре Л.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Огановой Э.Ю.
дело по кассационной жалобе ответчика Г. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 30.07.2010 г., которым постановлено: обязать Г. демонтировать и вывезти с территории района "Тропарево-Никулино", принадлежащий ему металлический тент инвентарный номер <...> и находящееся в нем имущество, расположенный по адресу: <...>
Префектура ЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Г. об освобождении земельного участка и обязании демонтировать металлический тент типа "ракушка" инвентарный номер <...>.
В обоснование своих требований истец ссылался на то, что ответчиком разрешительная документация, на размещение на земельном участке принадлежащего ему металлического тента, не оформлена. Указанный тент установлен в нарушение Постановления Правительства г. Москвы N 526-ПП от 08 июля 2003 г. "О порядке получения разрешения на установку металлических тентов и оформлении прав краткосрочной аренды на земельные участки".
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Г. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснил, что его тент прошел регистрацию, выдан регистрационный номер N 0393, получено временное свидетельство. Когда ему было предложено убрать укрытие он передвинул его на другое место, где отсутствуют коммуникации. Арендную плату за пользование земельным участком не платил, поскольку никто не предлагал производить оплату, однако он готов ее платить. В соответствующие организации по вопросу заключения договора аренды он не обращался.
Представитель третьего лица Управа района "Тропарево-Никулино" в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Территориального Управления ЗАО Департамента земельных ресурсов г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей кассационной жалобе просит ответчик Г.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения ответчика Г., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено в судебном заседании, спорный металлический тент типа "ракушка" инвентарный номер <...>, принадлежит ответчику.
Ст. ст. 29, 34 Земельного кодекса РФ определяют порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или в аренду земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством. Так, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Во исполнение и в соответствии с данным Земельным Кодексом РФ, 8 июля 2003 года Правительством г. Москвы принято Постановление N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами".
Занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушают исключительное право собственника по владению, пользованию и распоряжению этим участком. В данном случае г. Москва вправе принудительно устранить нарушение установленного режима пользования принадлежащими ему объектами гражданского оборота земельными участками, освободив их от размещенных сооружений.
Данный вывод суда согласуется с положениями как федерального законодательства - ст. ст. 29, 34 Земельного кодекса РФ, так и положениям приведенного выше нормативного акта г. Москвы.
Правом представлять в суде собственника наделены Префектуры.
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы", утвердившее Положение о Префектуре административного округа г. Москвы, Префектура наделяется правом на принятие необходимых мер к сносу самовольных построек в административном округе, предъявления в суды исков от своего имени и имени Правительства г. Москвы и обеспечения сноса самовольных построек.
Таким образом, рассматривая спор, суд правильно исходил из того, что разрешение для установки металлического тента ответчиком, в соответствии с правилами, установленными приведенными выше нормативными актами, не получено, суду подобных доказательств не представлено.
Довод кассационной жалобы Г. о том, что на установку металлического тента было выдано временное свидетельство N <...>, не может быть принят во внимание, как следует из материалов дела, ответчиком в установленном законом порядке отвод земельного участка под установку тента не производился, земельно-правовые отношения по указанному адресу оформлены не были.
Выделенный под тент земельный участок был предоставлен во временное пользование, согласно временному свидетельству N <...> (л.д. 14).
Довод кассационной жалобы о том, что суд не установил принадлежности тента, поскольку во временном свидетельстве не указано место размещения тента и, кроме того тент был перемещен и размещен в настоящее время <...>, не может служить основанием к отмене решения, поскольку ответчиком Г. не оспаривалось то, обстоятельство, что металлический тент под N <...>, принадлежит ему, и он его самостоятельно переместил в пределах территории одной улицы. Идентификация тента возможна по инвентарному номеру, проставленному на тенте.
Довод кассационной жалобы о том, что указанный земельный участок прилегает к многоэтажному дому и является придомовой территорией, а не собственностью государства, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка.
Если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка (статьи 268 - 270), на котором расположено это недвижимое имущество.
В силу п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно п. 3, 4, 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Из содержания названного Закона не усматривается, что введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации влечет автоматический переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность собственникам помещений этого дома.
Вместе с тем статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Следовательно, для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка в общую долевую собственность необходимо издание соответствующего ненормативного акта уполномоченного органа.
Между тем ответчик не представил доказательств оформления передачи спорного земельного участка в общую долевую собственность, как то предусмотрено приведенными выше нормативными актами.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм права и не содержит обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, которые подтверждены материалами дела. Суд дал им надлежащую оценку, юридически значимые обстоятельства определены правильно в решении, вынесенном в соответствии с нормами действующего законодательства.
Не находя оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ,
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 30.07.2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.10.2010 ПО ДЕЛУ N 33-32972
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. по делу N 33-32972
Судья Кузнецова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
Председательствующего Огановой Э.Ю.
судей Горновой М.В., Гороховой Н.А.
при секретаре Л.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Огановой Э.Ю.
дело по кассационной жалобе ответчика Г. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 30.07.2010 г., которым постановлено: обязать Г. демонтировать и вывезти с территории района "Тропарево-Никулино", принадлежащий ему металлический тент инвентарный номер <...> и находящееся в нем имущество, расположенный по адресу: <...>
установила:
Префектура ЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Г. об освобождении земельного участка и обязании демонтировать металлический тент типа "ракушка" инвентарный номер <...>.
В обоснование своих требований истец ссылался на то, что ответчиком разрешительная документация, на размещение на земельном участке принадлежащего ему металлического тента, не оформлена. Указанный тент установлен в нарушение Постановления Правительства г. Москвы N 526-ПП от 08 июля 2003 г. "О порядке получения разрешения на установку металлических тентов и оформлении прав краткосрочной аренды на земельные участки".
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Г. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснил, что его тент прошел регистрацию, выдан регистрационный номер N 0393, получено временное свидетельство. Когда ему было предложено убрать укрытие он передвинул его на другое место, где отсутствуют коммуникации. Арендную плату за пользование земельным участком не платил, поскольку никто не предлагал производить оплату, однако он готов ее платить. В соответствующие организации по вопросу заключения договора аренды он не обращался.
Представитель третьего лица Управа района "Тропарево-Никулино" в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Территориального Управления ЗАО Департамента земельных ресурсов г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей кассационной жалобе просит ответчик Г.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения ответчика Г., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено в судебном заседании, спорный металлический тент типа "ракушка" инвентарный номер <...>, принадлежит ответчику.
Ст. ст. 29, 34 Земельного кодекса РФ определяют порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или в аренду земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством. Так, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Во исполнение и в соответствии с данным Земельным Кодексом РФ, 8 июля 2003 года Правительством г. Москвы принято Постановление N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами".
Занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушают исключительное право собственника по владению, пользованию и распоряжению этим участком. В данном случае г. Москва вправе принудительно устранить нарушение установленного режима пользования принадлежащими ему объектами гражданского оборота земельными участками, освободив их от размещенных сооружений.
Данный вывод суда согласуется с положениями как федерального законодательства - ст. ст. 29, 34 Земельного кодекса РФ, так и положениям приведенного выше нормативного акта г. Москвы.
Правом представлять в суде собственника наделены Префектуры.
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы", утвердившее Положение о Префектуре административного округа г. Москвы, Префектура наделяется правом на принятие необходимых мер к сносу самовольных построек в административном округе, предъявления в суды исков от своего имени и имени Правительства г. Москвы и обеспечения сноса самовольных построек.
Таким образом, рассматривая спор, суд правильно исходил из того, что разрешение для установки металлического тента ответчиком, в соответствии с правилами, установленными приведенными выше нормативными актами, не получено, суду подобных доказательств не представлено.
Довод кассационной жалобы Г. о том, что на установку металлического тента было выдано временное свидетельство N <...>, не может быть принят во внимание, как следует из материалов дела, ответчиком в установленном законом порядке отвод земельного участка под установку тента не производился, земельно-правовые отношения по указанному адресу оформлены не были.
Выделенный под тент земельный участок был предоставлен во временное пользование, согласно временному свидетельству N <...> (л.д. 14).
Довод кассационной жалобы о том, что суд не установил принадлежности тента, поскольку во временном свидетельстве не указано место размещения тента и, кроме того тент был перемещен и размещен в настоящее время <...>, не может служить основанием к отмене решения, поскольку ответчиком Г. не оспаривалось то, обстоятельство, что металлический тент под N <...>, принадлежит ему, и он его самостоятельно переместил в пределах территории одной улицы. Идентификация тента возможна по инвентарному номеру, проставленному на тенте.
Довод кассационной жалобы о том, что указанный земельный участок прилегает к многоэтажному дому и является придомовой территорией, а не собственностью государства, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка.
Если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка (статьи 268 - 270), на котором расположено это недвижимое имущество.
В силу п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно п. 3, 4, 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Из содержания названного Закона не усматривается, что введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации влечет автоматический переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность собственникам помещений этого дома.
Вместе с тем статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Следовательно, для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка в общую долевую собственность необходимо издание соответствующего ненормативного акта уполномоченного органа.
Между тем ответчик не представил доказательств оформления передачи спорного земельного участка в общую долевую собственность, как то предусмотрено приведенными выше нормативными актами.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм права и не содержит обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, которые подтверждены материалами дела. Суд дал им надлежащую оценку, юридически значимые обстоятельства определены правильно в решении, вынесенном в соответствии с нормами действующего законодательства.
Не находя оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ,
определила:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 30.07.2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)