СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТСЖ

Разделы:
Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)





Смета доходов и расходов ТСЖ (бюджет товарищества) - документ, необходимый для планирования деятельности товарищества и контроля расходования средств, внесенных собственниками.

Смета доходов и расходов ТСЖ утверждается общим собранием членов товарищества, на котором собственники помещений в многоквартирном доме вправе заблокировать расходы, которые посчитают нецелесообразными.

Кроме того, одна из важнейших целей составления сметы - определение размера обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, не вступивших в товарищество (пп. 2, 3 п. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил содержания общего имущества). Расходование средств с расчетного счета допускается только в соответствии со сметой (п. 4 ст. 151 ЖК РФ).

Исходными данными при составлении бюджета ТСЖ являются:

  • бюджет прошлых лет (на 1 - 3 года) и его выполнение;
  • технические характеристики комплекса недвижимого имущества (площади жилых и нежилых помещений, функциональное назначение нежилых помещений, этажность здания, количество лиц, имеющих право на льготы по оплате жилья, и т.д.);
  • уровень инфляции;
  • предполагаемые суммы государственных субсидий на ремонт общего имущества;
  • предполагаемая заработная плата управленческого и обслуживающего персонала;
  • цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда;
  • остатки финансовых средств с прошлых лет;
  • остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт;
  • и другие сведения.

Круг расходов, включаемых в смету, ограничен лишь законом и уставом товарищества и расходная часть сметы доходов и расходов ТСЖ может состоять из следующих видов расходов:
  • расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
  • затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома,
  • специальные взносы и отчисления в резервный фонд,
  • расходы на другие установленные законом и уставом товарищества цели.

Расходы на содержание и ремонт общего имущества включают в себя следующие виды расходов:
  • административно - управленческие расходы;
  • техническое обслуживание, содержание и ремонт (может выполняться на основании договоров подряда на отдельные виды работ, комплексных договоров или силами самого товарищества);
  • прочие расходы, связанные с содержанием комплекса недвижимого имущества (страхование, налоги)

Административно - управленческие расходы включают в себя:
  • фонд оплаты труда с начислениями (взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования);
  • содержание помещений правления Товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона и др.);
  • канцелярские расходы;
  • обучение управленческого персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно - правовых документов и специальной литературы);
  • содержание оргтехники;
  • информационные и юридические услуги;
  • служебные разъезды;
  • прочие расходы.

Расходы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту могут включать в себя:
  • заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;
  • расходы на инвентарь и материалы;
  • расходы на дератизацию и дезинфекцию;
  • расходы на дежурное освещение мест общего пользования;
  • оплата по договору о техническом обслуживании подрядной организации;
  • оплата по договорам специализированным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);
  • оплата по договору на комплексное оказание услуг со службой заказчика;
  • прочие расходы.

Включать расходы по оплате коммунальных услуг как особую статью в смету доходов и расходов ТСЖ, выступающую в качестве внутреннего финансового документа, нецелесообразно. В то же время наличие коммунальных платежей в смете может служить дополнительной защитой интересов товарищества от претензий налоговиков. Поэтому ТСЖ должно самостоятельно решить, входят ли коммунальные платежи в планируемые сметой показатели.

Доходная часть бюджета может складываться из следующих видов поступлений:
  • взносов собственников помещений на эксплуатационные расходы;
  • бюджетные поступления (субсидии на оплату жилья, дотации на содержание и ремонт, компенсация льгот по оплате жилья);
  • прочие целевые поступления (спонсорские, благотворительные);
  • доходы от внереализационных операций (арендная плата, доходы по депозитам, ценным бумагам);
  • доходы от прочей хозяйственной деятельности.

Расчет размеров платежей собственников помещений производится в следующем порядке:
  • из суммы годовых расходов ТСЖ по всем статьям затрат вычитается сумма доходов от внереализационных операций и от прочей хозяйственной деятельности за вычетом налогов по каждому виду деятельности;
  • оставшаяся сумма делится на 12 и умножается на процентную долю участия домовладельца.

.

При подготовке материала использованы следующие публикации:
  • Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2010 / под общ. ред. Ю.А. Васильева. М.: Аюдар Пресс, 2010. 248 с.
  • С.Н.Козырева. Ответы на вопросы читателей журнала. // "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10

 

Обзор публикаций в СМИ

Обзор законодательства

Обзор судебной практики



© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)