СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТСЖ
Разделы:Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Смета доходов и расходов ТСЖ (бюджет товарищества) - документ, необходимый для планирования деятельности товарищества и контроля расходования средств, внесенных собственниками.
Смета доходов и расходов ТСЖ утверждается общим собранием членов товарищества, на котором собственники помещений в многоквартирном доме вправе заблокировать расходы, которые посчитают нецелесообразными.
Кроме того, одна из важнейших целей составления сметы - определение размера обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, не вступивших в товарищество (пп. 2, 3 п. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил содержания общего имущества). Расходование средств с расчетного счета допускается только в соответствии со сметой (п. 4 ст. 151 ЖК РФ).
Исходными данными при составлении бюджета ТСЖ являются:
- бюджет прошлых лет (на 1 - 3 года) и его выполнение;
- технические характеристики комплекса недвижимого имущества (площади жилых и нежилых помещений, функциональное назначение нежилых помещений, этажность здания, количество лиц, имеющих право на льготы по оплате жилья, и т.д.);
- уровень инфляции;
- предполагаемые суммы государственных субсидий на ремонт общего имущества;
- предполагаемая заработная плата управленческого и обслуживающего персонала;
- цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда;
- остатки финансовых средств с прошлых лет;
- остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт;
- и другие сведения.
Круг расходов, включаемых в смету, ограничен лишь законом и уставом товарищества и расходная часть сметы доходов и расходов ТСЖ может состоять из следующих видов расходов:
- расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома,
- специальные взносы и отчисления в резервный фонд,
- расходы на другие установленные законом и уставом товарищества цели.
Расходы на содержание и ремонт общего имущества включают в себя следующие виды расходов:
- административно - управленческие расходы;
- техническое обслуживание, содержание и ремонт (может выполняться на основании договоров подряда на отдельные виды работ, комплексных договоров или силами самого товарищества);
- прочие расходы, связанные с содержанием комплекса недвижимого имущества (страхование, налоги)
Административно - управленческие расходы включают в себя:
- фонд оплаты труда с начислениями (взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования);
- содержание помещений правления Товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона и др.);
- канцелярские расходы;
- обучение управленческого персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно - правовых документов и специальной литературы);
- содержание оргтехники;
- информационные и юридические услуги;
- служебные разъезды;
- прочие расходы.
Расходы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту могут включать в себя:
- заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;
- расходы на инвентарь и материалы;
- расходы на дератизацию и дезинфекцию;
- расходы на дежурное освещение мест общего пользования;
- оплата по договору о техническом обслуживании подрядной организации;
- оплата по договорам специализированным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);
- оплата по договору на комплексное оказание услуг со службой заказчика;
- прочие расходы.
Включать расходы по оплате коммунальных услуг как особую статью в смету доходов и расходов ТСЖ, выступающую в качестве внутреннего финансового документа, нецелесообразно. В то же время наличие коммунальных платежей в смете может служить дополнительной защитой интересов товарищества от претензий налоговиков. Поэтому ТСЖ должно самостоятельно решить, входят ли коммунальные платежи в планируемые сметой показатели.
Доходная часть бюджета может складываться из следующих видов поступлений:
- взносов собственников помещений на эксплуатационные расходы;
- бюджетные поступления (субсидии на оплату жилья, дотации на содержание и ремонт, компенсация льгот по оплате жилья);
- прочие целевые поступления (спонсорские, благотворительные);
- доходы от внереализационных операций (арендная плата, доходы по депозитам, ценным бумагам);
- доходы от прочей хозяйственной деятельности.
Расчет размеров платежей собственников помещений производится в следующем порядке:
- из суммы годовых расходов ТСЖ по всем статьям затрат вычитается сумма доходов от внереализационных операций и от прочей хозяйственной деятельности за вычетом налогов по каждому виду деятельности;
- оставшаяся сумма делится на 12 и умножается на процентную долю участия домовладельца.
.
При подготовке материала использованы следующие публикации:
- Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2010 / под общ. ред. Ю.А. Васильева. М.: Аюдар Пресс, 2010. 248 с.
- С.Н.Козырева. Ответы на вопросы читателей журнала. // "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10
Обзор публикаций в СМИ
Обзор законодательства
Обзор судебной практики
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)