РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ДВОРОВ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 29.07.2011 N ОГ-Д22-696
Разделы:Правоотношения собственности в совместном домовладении; Управление многоквартирным домом
В Минэкономразвития России рассмотрено обращение по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории дворов жилых зданий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ ''Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации'' нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Пунктом 2.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях'', утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - Правила), установлено, что на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки, кроме гостевых.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит как из федеральных нормативных актов, так и из актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Так, согласно ст. 2 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, под дворовой территорией понимается внутренняя, ограниченная одним или более многоквартирными домами территория, представляющая собой зонированное пространство, состоящее из досуговой, хозяйственно-бытовой зон общего пользования. При этом следует отметить, что подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений относятся к компетенции органов местного самоуправления ( ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Также обращаем внимание, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным давать разъяснения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( п. 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322).
Департамента развития конкуренции
К.Ю.ЕМЕЛЬЯНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)