Статьи
Н. Афанасьева
Создание товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Основанием для передачи дома в управление ТСЖ является свидетельство о государственной регистрации ТСЖ.
Председатель ТСЖ должен подать заявление о передаче дома в управление в ранее управлявшую домом жилищную организацию.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
Здание (жилой дом) передается по акту приемки-передачи с приложением технической документации на здание, соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 (Правила).
Согласно п. 1.5 Правил в состав технической документации длительного хранения входит:
Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
ТСЖ, получившее дом в управление, вступает в свои права по управлению, регламентированные статьей 137 ЖК. Так, ТСЖ вправе:
Для организации деятельности ТСЖ после проведения его государственной регистрации требуется оформить документы на земельный участок и прилегающую к дому территорию. Во многих многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, члены товарищества стремятся огородить прилегающую территорию, всячески благоустроить ее – создать детскую площадку, автостоянку, посадить деревья.
Основными нормативными актами, устанавливающими порядок оформления документов на земельный участок, являются:
Помимо этого, на уровне субъектов РФ разрабатываются собственные нормативные акты, регулирующие данный порядок. Как правило, для осуществления регистрации земельного участка председатель правления ТСЖ обращается в земельный комитет с заявлением о формировании земельного участка ТСЖ, к которому должен быть приложен перечень документов:
решении об обращении в земельный комитет с указанием количества голосов, которыми принято данное решение, и уполномоченного лица;
Все поданные в земельный комитет заявления подлежат регистрации и в течение определенного срока (порядка пяти дней) формируется дело по земельному участку, направляются запросы в соответствующие учреждения:
После получения всех необходимой информации земельный комитет выдает топогеодезической организации техническое задание на проведение работ по межеванию земельного участка. С момента приемки документов о межевании земельный комитет издает распоряжение об утверждении границ земельного участка и обеспечивает проведение кадастрового учета земельного участка.
Таким образом, председатель ТСЖ получает следующие документы:
Следует отметить, что порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий по оформлению земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, управляемый ТСЖ, может существенно различаться по субъектам РФ.
Смотрите далее: "Передаем многоквартирный дом в управление ТСЖ (окончание)".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Н. Афанасьева
ПЕРЕДАЕМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ В УПРАВЛЕНИЕ ТСЖ (НАЧАЛО)
Разделы:Создание товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
После осуществления государственной регистрации товарищества собственников жилья (ТСЖ) дом передается в управление ТСЖ. Порядок такой передачи Жилищным кодексом (ЖК) не регламентирован, однако, как правило, в субъектах РФ разрабатываются свои нормативные акты, разъясняющие указанный порядок.
Рассмотрим, каким же образом осуществляется передача дома в управление ТСЖ.
Акт приемки-передачи
Основанием для передачи дома в управление ТСЖ является свидетельство о государственной регистрации ТСЖ.
Председатель ТСЖ должен подать заявление о передаче дома в управление в ранее управлявшую домом жилищную организацию.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- устав ТСЖ;
- копия протокола общего собрания собственников жилья, заверенная нотариально;
- свидетельство о государственной регистрации ТСЖ;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя.
Здание (жилой дом) передается по акту приемки-передачи с приложением технической документации на здание, соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 (Правила).
Согласно п. 1.5 Правил в состав технической документации длительного хранения входит:
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
- акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
- акты технических осмотров;
- журналы заявок жителей;
- протоколы измерения сопротивления электросетей;
- протоколы измерения вентиляции.
ТСЖ, получившее дом в управление, вступает в свои права по управлению, регламентированные статьей 137 ЖК. Так, ТСЖ вправе:
- заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;
- определять смету доходов и расходов на год и устанавливать на ее основе размеры платежей и взносов;
- передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для ТСЖ работы и услуги;
- продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее ТСЖ;
- предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;
- надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;
- получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;
- осуществлять застройку прилегающих к дому выделенных земельных участков;
- заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.
Оформление прав на земельный участок
Для организации деятельности ТСЖ после проведения его государственной регистрации требуется оформить документы на земельный участок и прилегающую к дому территорию. Во многих многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, члены товарищества стремятся огородить прилегающую территорию, всячески благоустроить ее – создать детскую площадку, автостоянку, посадить деревья.
Основными нормативными актами, устанавливающими порядок оформления документов на земельный участок, являются:
- Земельный кодекс;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Помимо этого, на уровне субъектов РФ разрабатываются собственные нормативные акты, регулирующие данный порядок. Как правило, для осуществления регистрации земельного участка председатель правления ТСЖ обращается в земельный комитет с заявлением о формировании земельного участка ТСЖ, к которому должен быть приложен перечень документов:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ. Данный протокол главным образом должен содержать сведения о:
решении об обращении в земельный комитет с указанием количества голосов, которыми принято данное решение, и уполномоченного лица;
- справка о размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная учреждением по инвентаризации;
- копия документов об отводе земельного участка (при их наличии).
Все поданные в земельный комитет заявления подлежат регистрации и в течение определенного срока (порядка пяти дней) формируется дело по земельному участку, направляются запросы в соответствующие учреждения:
- о предоставлении информации о зарегистрированных правах на помещения в многоквартирном доме;
- о предоставлении сведений о границах участка:
- о предоставлении сведений об обременениях земельного участка.
После получения всех необходимой информации земельный комитет выдает топогеодезической организации техническое задание на проведение работ по межеванию земельного участка. С момента приемки документов о межевании земельный комитет издает распоряжение об утверждении границ земельного участка и обеспечивает проведение кадастрового учета земельного участка.
Таким образом, председатель ТСЖ получает следующие документы:
- копию распоряжения об утверждении границ земельного участка;
- кадастровый план земельного участка.
Следует отметить, что порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий по оформлению земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, управляемый ТСЖ, может существенно различаться по субъектам РФ.
Смотрите далее: "Передаем многоквартирный дом в управление ТСЖ (окончание)".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)