Инструкции, методики

РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУ ИС РАЙОНА С УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Разделы:
Контроль за деятельностью управляющей организации; Управляющая компания




УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
П.П. Бирюков
РАЗРАБОТАНО
Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
А.Л. Кескинов
РЕГЛАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУ ИС РАЙОНА
С УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1. Общая часть

1.1. Настоящий Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
1.2. Участниками взаимодействия по настоящему Регламенту являются:
1.2.1. Государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов (далее - ГУ ИС районов).
1.2.2. Юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив), выполняющие функции управления многоквартирным домом на основании договора управления (далее - Управляющая организация).
1.3. Действие настоящего Регламента не распространяется на ГУ ИС районов Зеленоградского административного округа. Информационное взаимодействие ГУ ИС районов с Управляющими организациями Зеленоградского административного округа осуществляется в порядке, определенном отдельным Регламентом.
1.4. Целью настоящего Регламента является определение процедуры и порядка обмена информацией между участниками информационного взаимодействия, необходимой для обеспечения деятельности Управляющей организации, а также обеспечения выполнения ГУ ИС района функций и задач, возложенных на него правовыми актами города Москвы, в том числе:
- - начисление и сбор платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги (далее - ЖКУ), формирование единого платежного документа (далее - ЕПД), ведение паспортной работы;
- - ведение базы данных и предоставление Управляющей организации информации, необходимой для ведения учета платежей за ЖКУ;
- - ведение архива копий технической документации по многоквартирным домам соответствующего района;
- - представление интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
- - обеспечение бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах района, находящихся в государственной собственности города Москвы и учитываемых в имущественной казне города Москвы;
- - проверка расчетов Управляющих организаций на получение бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее - бюджетные субсидии) и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение;
- - сбор, обобщение от Управляющих организаций и предоставление в управы районов города Москвы и государственные учреждения города Москвы инженерные службы административных округов (далее - ГУ ИС АО) плановых показателей, отчетности и иных сведений по использованию бюджетных субсидий;
- - предоставление в ГУ ИС АО сведений для расчета бюджетных средств по статьям "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" и "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", формирование на основе плановых и фактических показателей выполнения работ сводной по району потребности в выделении бюджетных средств и сводной отчетности;
- - обеспечение комплексного содержания и текущего ремонта дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
- - обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб, расположенного в них технологического оборудования, линий связи и подключенного к ним оборудования;
- - ввод данных для формирования базы данных Единого реестра управления многоквартирными домами города Москвы;
- - обеспечение содержания и текущего ремонта общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- - обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно-технических центров района, включая технический контроль за работой объектов инженерного и технического назначения жилых домов;
- - охрана подъездов посредством консьержей и патрулирования, а также эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов и технологического оборудования (камеры наблюдения, линии связи и т.п.).
1.5. Функции по начислению и сбору платы за ЖКУ и связанные с ними функции ГУ ИС района осуществляет в соответствии с Договором об организации расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и организации формирования и доставки ЕПД <1> (далее - Договор об организации расчетов), заключаемым ГУ ИС АО (действующего по поручению ГУ ИС района <2>) с Управляющей организацией и поставщиком услуг и ресурсов.
--------------------------------
<1> Приведенное наименование Договора является примерным, используется исключительно для целей настоящего Регламента и может отличаться от наименований заключаемых ГУ ИС АО (ГУ ИС районов) соглашений и договоров.
<2> В целях создания унифицированных организационно-правовых условий и механизмов для осуществления ГУ ИС района функций и задач по начислению и сбору платы за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и связанные с ними функции, возложенных на ГУ ИС района нормативными правовыми актами, ГУ ИС района заключает с ГУ ИС АО Соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым ГУ ИС района поручает, а ГУ ИС АО принимает на себя обязательство осуществлять заключение договоров (соглашений, контрактов, дополнительных соглашений и пр.), необходимых для реализации названных функций, с условием, что реализация таких договоров (соглашений, контрактов, дополнительных соглашений и пр.) осуществляется ГУ ИС района.

1.6. В соответствии с Договором об организации расчетов ГУ ИС АО обеспечивает выполнение ГУ ИС районов определенных действий, связанных с организацией расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги (схема построения договорных отношений приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту).
1.7. Функции по начислению платежей за ЖКУ, формированию ЕПД, а также ведению паспортной работы ГУ ИС района осуществляет по поручению Управляющей организации в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (или решением органов управления ТСЖ или ЖСК) о переходе на расчеты через систему инженерных служб города Москвы (правопреемников единых информационно-расчетных центров).
1.8. Для перехода Управляющей организации на расчеты за жилье, коммунальные и прочие услуги через систему инженерных служб Управляющая организация на основании принятого в соответствии с пунктом 1.7 решения направляет в ГУ ИС района заявление о переходе на расчеты через ГУ ИС района с приложением протокола общего собрания собственников (выписку из него), в котором указано согласие собственников жилых помещений многоквартирного дома о передаче указанных функций ГУ ИС района, а также решение собственников о размере платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения (в случае, если оно принято).
1.9. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения заявления и протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, указанного в пункте 1.8 Регламента, ГУ ИС района представляет Управляющей организации проект Договора об организации расчетов.
1.10. Начисление платежей за ЖКУ ГУ ИС района осуществляет в соответствии с положениями федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы.
1.11. Ведение паспортной работы производится ГУ ИС района на основании Договора об осуществлении паспортного учета граждан, заключаемого ГУ ИС района с Управляющей организацией. Паспортная работа включает в себя создание базы данных паспортных столов многоквартирных домов, осуществление всех действий по ведению паспортного учета граждан, в том числе ведение домовой книги, сбор, оформление и передача в органы регистрационного учета документов, необходимых для регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания.
1.12. Договор об организации расчетов и Договор об осуществлении паспортного учета граждан, заключаемые в соответствии с настоящим Регламентом, конкретизируют сроки и формы передачи информации, перечни передаваемой информации, а также иные вопросы взаимодействия при осуществлении возложенных на стороны функций и полномочий. При этом содержание договоров и соглашений не может противоречить положениям настоящего Регламента.
1.13. ГУ ИС района осуществляет по поручению Управляющей организации на основании заключенного договора на выполнение функций диспетчеризации комплекс действий и мероприятий, связанных с обеспечением надлежащего контроля за работой инженерного оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении Управляющей организации, в том числе:
- - контроль за работой лифтов, подъемных платформ для инвалидов, систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, за исправностью систем по контролю загазованности, пожарной автоматики и дымоудаления, энергоснабжения и иного инженерного оборудования многоквартирных домов, установленного в них и подключенного на пульт объединенной диспетчерской службы (ОДС);
- - прием заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования и контроль за их выполнением;
- - принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций многоквартирных домов;
- - контроль доступа в технические помещения, в том числе организация порядка хранения, учета и выдачи ключей от таких помещений согласно действующим правилам и инструкциям;
- - выполнение иных функций диспетчеризации, установленных нормативными документами.
1.14. ГУ ИС района осуществляют функции по начислению платежей за ЖКУ, формированию ЕПД, ведению паспортной работы, а также обеспечение функционирования объединенных диспетчерских служб и инженерного оборудования, состоящего на балансе ГУ ИС района, на безвозмездной основе.
1.15. Настоящий Регламент устанавливает:
1.15.1. Сроки передачи информации.
1.15.2. Перечни передаваемой информации.
1.15.3. Формы передачи информации.
1.15.4. Правила передачи информации.
1.15.5. Ответственность ГУ ИС района и Управляющей организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента, в том числе за нарушение порядка хранения, использования или распространения конфиденциальной информации, полученной в рамках исполнения настоящего Регламента.
1.16. В соответствии с настоящим Регламентом осуществляется следующий обмен информацией:
1.16.1. Первоначальная передача информации от Управляющей организации в ГУ ИС района, необходимой для начала осуществления ГУ ИС района начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам - потребителям ЖКУ, а также выполнения иных функций, установленных правовыми актами города Москвы и заключенными договорами:
- - о собственниках, нанимателях, арендаторах и пользователях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (копии документов, подтверждающих основание пользования жилым (нежилым) помещением, размер площади занимаемого помещения, состав семьи;
- - об объемах коммунальных услуг;
- - об имеющихся у конкретных лиц мерах социальной поддержки;
- - о перечне и условиях заключенных Управляющей организацией договоров подряда по содержанию общего имущества домовладения (для пользования услугами оперативной диспетчерской службой).
1.16.2. Ежемесячная передача информации от Управляющей организации в ГУ ИС района, необходимой для осуществления функций, в надлежащем порядке переданных Управляющей организацией в ГУ ИС района.
1.16.3. Ежемесячная передача информации из ГУ ИС района Управляющей организации:
- - необходимая для ведения Управляющей организацией бухгалтерской документации и налоговой отчетности;
- - необходимая для взаимодействия с населением либо организациями - потребителями услуг Управляющей организации.
1.16.4. Передача информации по оперативной необходимости:
- - в целях обеспечения выполнения ГУ ИС района функций по представлению интересов г. Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах Управляющая организация письменно извещает ГУ ИС района о предстоящем проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросам, решение которых невозможно без представителя интересов города, не менее чем за 7 дней до даты его проведения;
- - Управляющая организация незамедлительно (по телефону, факсу) извещает ГУ ИС района о неисправности имеющегося в многоквартирном доме оборудования для инвалидов, узлов внутридомовых технических средств, установленных за счет бюджетных средств в местах общего пользования многоквартирного дома и переданных на баланс ГУ ИС района, о ненадлежащей охране подъездов. При этом в течение 3 календарных дней с момента обнаружения нарушения Управляющая организация извещает ГУ ИС района в письменном виде;
- - Управляющая организация в порядке, определенном распорядительными и нормативными документами Правительства Москвы, представляет ГУ ИС районов расчет бюджетных субсидий, отчетность об их целевом использовании, плановые и фактические показатели выполнения работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов для формирования потребности бюджетных средств;
- - Управляющая организация представляет в ГУ ИС района результаты осмотров (обследований) конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирного дома, проведенных в порядке и сроки, установленные нормативными и распорядительными документами Правительства Москвы;
- - Управляющая организация представляет в ГУ ИС района в порядке, установленном действующим законодательством, документальное подтверждение выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации:
- - результаты проведенных проверок подготовки многоквартирных домов и придомовой территории к весенне-летней эксплуатации (акты приемки, оформленные по каждому дому до 25 апреля текущего года);
- - результаты проведенных проверок подготовки жилых домов к эксплуатации в зимних условиях (паспорта приемки, оформленные по каждому дому до 1 сентября текущего года).
2. Правила передачи информации

2.1. Передача информации проводится на бумажном носителе, кроме случаев, когда настоящим Регламентом или договором между Управляющей организацией и ГУ ИС района установлено иное.
2.2. Передача информации оформляется актом приема-передачи.
2.3. В акте приема-передачи указывается: дата и место составления акта, перечень передаваемых документов, срок (период времени) действия каждой передаваемой формы документа, Ф.И.О., должности и подписи уполномоченных лиц, совершивших прием-передачу.
2.4. В случае если после получения информации выявлено ее несоответствие требованиям настоящего Регламента, исправление допущенного нарушения производится в срок не позднее 2 дней с момента обращения об обнаружении такого несоответствия. В течение этого времени операции по начислению платежей с использованием такой информации не допускаются.
2.5. В случае если какие-либо документы, связанные с расчетами за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, не названы в настоящем Регламенте, они подлежат передаче Управляющей организацией в ГУ ИС района в порядке, установленном настоящим Регламентом и договором.
3. Первоначальная передача информации
от Управляющей организации ГУ ИС района

3.1. Первоначальная передача информации от Управляющей организации в ГУ ИС района осуществляется в течение 10 (десяти) дней с момента заключения Договора об организации взаимодействия.
3.2. Передача информации производится в оригиналах документов, а при необходимости их сохранения в Управляющей организации - изготавливаются и надлежащим образом заверяются (печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного лица) копии.
3.3. Состав и формы передаваемой информации определены приложением 1 к настоящему Регламенту.
3.4. В случае изменения содержимого передаваемых форм (в т.ч. заключения новых договоров, изменения состава жилищного фонда и т.д.) ранее переданная информация подлежит повторной передаче Управляющей организацией в ГУ ИС района в течение 7 (семи) дней с указанного изменения.
4. Ежемесячная передача информации от ГУ ИС района
Управляющей организации

4.1. Ежемесячная передача информации от ГУ ИС района Управляющей организации осуществляется в срок, указанный в Договоре об организации расчетов, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
4.2. Состав и формы передаваемой информации определены приложением 2 к настоящему Регламенту.
5. Ежемесячная передача информации от Управляющей
организации ГУ ИС района

5.1. Ежемесячная передача информации от Управляющей организации ГУ ИС района осуществляется в срок, указанный в Договоре об организации расчетов, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
5.2. Состав и форма передаваемой информации определены приложением 3 к настоящему Регламенту.
5.3. В случае непередачи информации о количестве фактически потребленных коммунальных ресурсов (показаний приборов учета) начисление платы за коммунальные услуги осуществляется по правилам, установленным в порядке, определенном нормативными и распорядительными актами Российской Федерации и города Москвы.
6. Передача информации по оперативной необходимости

6.1. Передача информации от ГУ ИС района Управляющей организации и от Управляющей организации ГУ ИС района по оперативной необходимости может осуществляться без оформления актов приема-передачи, но с учетом обязательных требований по соблюдению конфиденциальности передаваемой информации (пункт 7.2 настоящего Регламента).
6.2. Копии полностью оформленных Управляющей организацией договоров на обслуживание с юридическими и физическими лицами (собственниками, арендаторами и пользователями жилых и нежилых помещений) передаются в ГУ ИС района для работы с плательщиками в порядке, установленном настоящим разделом, не позднее 3 дней с момента их подписания. Одновременно предоставляются данные для расчета начислений. По запросу ГУ ИС района в случае ведения претензионно-исковой работы копии должны быть заверены нотариально.
6.3. При необходимости получения информации для работы с плательщиками по указанным в пункте 6.2 договорам указанная информация запрашивается в Управляющей организации уполномоченным лицом ГУ ИС района.
6.4. Управляющая организация предоставляет по запросу ГУ ИС района информацию о стоимости оказываемых услуг в день обращения, а иную требуемую информацию, необходимую для осуществления ГУ ИС района начислений платежей за ЖКУ, - в срок не более 3 (трех) дней с момента обращения.
6.5. Управляющая организация предоставляет информацию о плановых и отчетных показателях по формам и в сроки, установленные распорядительными и нормативными документами Правительства Москвы.
7. Заключительные положения

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Передаваемая в рамках настоящего Регламента информация является информацией ограниченного доступа и может составлять коммерческую, служебную тайну и содержать персональные данные.
Передача, хранение, обработка, использование, предоставление и защита указанной информации должны соответствовать требованиям Федеральных законов РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Указу Президента РФ от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".
ГУ ИС района и Управляющая организация обеспечивают соблюдение конфиденциальности передаваемой информации, то есть обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к данной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя или без наличия другого законного основания.
Передаваемая информация как до, так и после ее передачи остается информацией ограниченного доступа как для передающей, так и для принимающей стороны вне зависимости от того, остались ли у передающей стороны материальные носители данной информации.
Требования соблюдения конфиденциальности передаваемой информации должны быть включены в раздел "Конфиденциальность" договоров.
7.3. Передача Управляющей организацией в ГУ ИС района электронных носителей информации (в том числе электронных баз данных, базы данных по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников и т.п.), а также иных имущественных и неимущественных прав на указанные носители либо их содержимое (в том числе на базы данных, сопровождаемые организациями-подрядчиками и т.п.) осуществляется в общем порядке, предусмотренном для передачи имущества Управляющей организацией в ГУ ИС района, с учетом требований настоящего Регламента о соблюдении конфиденциальности передаваемой информации (пункт 7.2 настоящего Регламента). При этом передача баз данных происходит вместе со всеми архивами за предыдущие периоды.
7.4. Договорами могут быть предусмотрены иные формы передачи информации, установленные нормативными и распорядительными документами Правительства Москвы.




Приложение 1
к Регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГУ ИС
РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С РЕГЛАМЕНТОМ ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТЕЧЕНИЕ 10 (ДЕСЯТИ) ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ
ДОГОВОРА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ, А ВПОСЛЕДСТВИИ -
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Домовые книги <*> (оригиналы в имеющемся формате).
2. Архив бухгалтерии и паспортного стола <*> (по существующей в Управляющей организации описи, оригиналы в имеющемся формате).
3. Журнал регистрации счетов <*>.
4. Журнал регистрации счетов-фактур <*>.
5. Информация о судебных делах по задолженности <*>.
6. Оборотная ведомость по арендаторам <*>.
7. Оборотная ведомость по договору <*>.
8. Копии всех договоров, начисление по которым передано ГУ ИС района <*> (в имеющемся формате).
9. Список финансово-лицевых счетов и карточек учета собственников <*>.
10. Копии финансово-лицевых счетов <*>.
11. Копии карточек учета собственников <*>.
12. Копии актов приемки жилых домов от строительных организаций <*> (в имеющемся формате).
13. Копии актов технического состояния жилого дома с данными о проценте износа <*> (в имеющемся формате).
14. Копии паспортов на каждую квартиру с перечнем отсутствующих паспортов <*> (в имеющемся формате).
15. Копии экспликаций на дом (при наличии - на квартиру) <*> (в имеющемся формате).
16. Оборотная ведомость по расчетам с потребителями <*>.
17. Оборотно-сальдовая ведомость за период <*>.
18. Характеристика строений <*>.
19. Реестр установленных приборов учета <*> (в имеющемся формате).
20. Адресный список многоквартирных домов, находящихся в управлении Управляющей организации.
--------------------------------
<*> Передается в случаях:
- - если Управляющая организация до передачи в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного дома функций начисления платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ведение паспортной работы ГУ ИС района самостоятельно осуществляла выполнение данных функций в таком многоквартирном доме;

Продолжение в прикрепленном файле:




file.rtf - file.rtf








© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)