Новости
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги; Жилищное право; Компенсационные выплаты; Социальные пособия и компенсационные выплаты
Финансирование расходов на предоставление субсидий малообеспеченным гражданам и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по 50-процентной оплате занимаемой общей площади и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны (кроме тружеников тыла) и боевых действий, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки переданы субъектам Российской Федерации с выделением им необходимых для этого субвенций из федерального бюджета, а также с предоставлением права устанавливать форму предоставления данных мер (в том числе, в натуральном или денежном виде).
В связи с этим переход на денежную форму предоставления мер социальной поддержки в этой сфере может быть осуществлен органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно по мере их готовности и не требует в случае соблюдения указанных норм внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.
Об этом свидетельствует опыт органов государственной власти Краснодарского края, Ростовской, Пензенской, Магаданской, Камчатской, Тюменской областей, Республики Бурятия, Республики Татарстан, Республики Тыва, в которых законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации без снижения уровня социальной защищенности граждан установлены меры их социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, в том числе тех категорий граждан, социальная поддержка которых является расходным обязательством Российской Федерации.
Вопросы выплаты денежной компенсации после перехода на денежную форму социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты. В то же время структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок ее расчета в соответствии с установленными тарифами, механизм предоставления субсидий на их оплату, порядок определения их размера и категории их получателей регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере жилищной политики.
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 февраля 2007 г. N Пр-294 и Председателя Правительства Российской Федерации М.Ф. Фрадкова от 9 марта 2007 г. N МФ-П9-1043 Минздравсоцразвития России будет осуществляться ежеквартальный мониторинг мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и осуществлению денежных компенсаций гражданам в рамках перехода на денежные формы социальной поддержки в данной сфере. Порядок взаимодействия органов государственной власти по его осуществлению будет сообщен дополнительно.
Одновременно в целях представления первичного доклада в Правительство Российской Федерации и Президенту Российской Федерации В.В. Путину по данному вопросу просим направить возможную информацию о планируемых сроках и мероприятиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме к 20 июня 2007 года в соответствии с прилагаемыми формами.
--------------------------------
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.
--------------------------------
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.
--------------------------------
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ
Разделы:Плата за жилое помещение и коммунальные услуги; Жилищное право; Компенсационные выплаты; Социальные пособия и компенсационные выплаты
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 февраля 2007 г. N Пр-294, а также поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.Ф. Фрадкова от 9 марта 2007 г. N МФ-П9-1043 Минздравсоцразвития России, Минрегиону России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить принятие необходимых решений в целях завершения до конца 2008 года перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате коммунальных услуг гражданам в денежной форме.
Об этом Письмо Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 3263-Пр.
В настоящее время в жилищно-коммунальной сфере существуют два основных вида социальной поддержки граждан:
- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным категориям граждан;
- меры социальной поддержки по 50% оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемые ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан.
Финансирование расходов на предоставление субсидий малообеспеченным гражданам и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по 50-процентной оплате занимаемой общей площади и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны (кроме тружеников тыла) и боевых действий, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки переданы субъектам Российской Федерации с выделением им необходимых для этого субвенций из федерального бюджета, а также с предоставлением права устанавливать форму предоставления данных мер (в том числе, в натуральном или денежном виде).
В связи с этим переход на денежную форму предоставления мер социальной поддержки в этой сфере может быть осуществлен органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно по мере их готовности и не требует в случае соблюдения указанных норм внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.
Об этом свидетельствует опыт органов государственной власти Краснодарского края, Ростовской, Пензенской, Магаданской, Камчатской, Тюменской областей, Республики Бурятия, Республики Татарстан, Республики Тыва, в которых законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации без снижения уровня социальной защищенности граждан установлены меры их социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, в том числе тех категорий граждан, социальная поддержка которых является расходным обязательством Российской Федерации.
Вопросы выплаты денежной компенсации после перехода на денежную форму социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты. В то же время структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок ее расчета в соответствии с установленными тарифами, механизм предоставления субсидий на их оплату, порядок определения их размера и категории их получателей регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере жилищной политики.
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 февраля 2007 г. N Пр-294 и Председателя Правительства Российской Федерации М.Ф. Фрадкова от 9 марта 2007 г. N МФ-П9-1043 Минздравсоцразвития России будет осуществляться ежеквартальный мониторинг мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и осуществлению денежных компенсаций гражданам в рамках перехода на денежные формы социальной поддержки в данной сфере. Порядок взаимодействия органов государственной власти по его осуществлению будет сообщен дополнительно.
Одновременно в целях представления первичного доклада в Правительство Российской Федерации и Президенту Российской Федерации В.В. Путину по данному вопросу просим направить возможную информацию о планируемых сроках и мероприятиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме к 20 июня 2007 года в соответствии с прилагаемыми формами.
Сведения
о предоставлении мер социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг гражданам, социальная поддержка
которых является расходными обязательствами
Российской Федерации
о предоставлении мер социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг гражданам, социальная поддержка
которых является расходными обязательствами
Российской Федерации
N п/п | Категории получателей мер социальной поддержки | Сроки перехода на денежную форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг | Предполагаемая форма предоста- вления социаль- ной поддержки по оплате жилищно- коммунальных ус- луг в денежном выражении |
1. | Лица, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" | ||
2. | Лица, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | ||
3. | Лица, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подверг- шихся воздействию радиа- ции вследствие катастро- фы на Чернобыльской АЭС", Федеральным зако- ном от 26.11.1998 N 175- ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиактивных отходов в реку "Теча", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распростране- нии действий Закона РСФСР "О социальной за- щите граждан, подверг- шихся воздействию радиа- ции вследствие катастро- фы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразде- лений особого риска", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздейст- вию вследствие ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне" |
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.
Сведения
о предоставлении мер социальной поддержки
по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам,
социальная поддержка которых является расходными
обязательствами субъектов Российской Федерации (ветераны
труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица,
признанные пострадавшими от политических репрессий,
и др. категории граждан)
о предоставлении мер социальной поддержки
по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам,
социальная поддержка которых является расходными
обязательствами субъектов Российской Федерации (ветераны
труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица,
признанные пострадавшими от политических репрессий,
и др. категории граждан)
N п/п | Категории получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг | Предполагаемые сроки перехода на денежную форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг | Предполагаемая форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежном выражении |
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.
Сведения
о предоставлении малоимущим гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
о предоставлении малоимущим гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Предполагаемые сроки перехода на денежную форму предоставления малоимущим гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг | Предполагаемая форма предоставления субсидий в денежном выражении |
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)