Новости

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ

Разделы:
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги; Жилищное право; Компенсационные выплаты; Социальные пособия и компенсационные выплаты


В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 февраля 2007 г. N Пр-294, а также поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.Ф. Фрадкова от 9 марта 2007 г. N МФ-П9-1043 Минздравсоцразвития России, Минрегиону России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить принятие необходимых решений в целях завершения до конца 2008 года перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате коммунальных услуг гражданам в денежной форме.

Об этом Письмо Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 N 3263-Пр.

В настоящее время в жилищно-коммунальной сфере существуют два основных вида социальной поддержки граждан:

  • субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным категориям граждан;
  • меры социальной поддержки по 50% оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемые ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан.

Финансирование расходов на предоставление субсидий малообеспеченным гражданам и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по 50-процентной оплате занимаемой общей площади и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны (кроме тружеников тыла) и боевых действий, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки переданы субъектам Российской Федерации с выделением им необходимых для этого субвенций из федерального бюджета, а также с предоставлением права устанавливать форму предоставления данных мер (в том числе, в натуральном или денежном виде).

В связи с этим переход на денежную форму предоставления мер социальной поддержки в этой сфере может быть осуществлен органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно по мере их готовности и не требует в случае соблюдения указанных норм внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.

Об этом свидетельствует опыт органов государственной власти Краснодарского края, Ростовской, Пензенской, Магаданской, Камчатской, Тюменской областей, Республики Бурятия, Республики Татарстан, Республики Тыва, в которых законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации без снижения уровня социальной защищенности граждан установлены меры их социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, в том числе тех категорий граждан, социальная поддержка которых является расходным обязательством Российской Федерации.

Вопросы выплаты денежной компенсации после перехода на денежную форму социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты. В то же время структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок ее расчета в соответствии с установленными тарифами, механизм предоставления субсидий на их оплату, порядок определения их размера и категории их получателей регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере жилищной политики.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 февраля 2007 г. N Пр-294 и Председателя Правительства Российской Федерации М.Ф. Фрадкова от 9 марта 2007 г. N МФ-П9-1043 Минздравсоцразвития России будет осуществляться ежеквартальный мониторинг мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и осуществлению денежных компенсаций гражданам в рамках перехода на денежные формы социальной поддержки в данной сфере. Порядок взаимодействия органов государственной власти по его осуществлению будет сообщен дополнительно.

Одновременно в целях представления первичного доклада в Правительство Российской Федерации и Президенту Российской Федерации В.В. Путину по данному вопросу просим направить возможную информацию о планируемых сроках и мероприятиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме к 20 июня 2007 года в соответствии с прилагаемыми формами.
Сведения
о предоставлении мер социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг гражданам, социальная поддержка
которых является расходными обязательствами
Российской Федерации
N
п/п
Категории получателей
мер социальной поддержки
Сроки перехода на
денежную форму
предоставления
мер социальной
поддержки по
оплате жилищно-
коммунальных услуг
Предполагаемая
форма предоста-
вления социаль-
ной поддержки по
оплате жилищно-
коммунальных ус-
луг в денежном
выражении
1. Лица, имеющие право на
меры социальной
поддержки по оплате
жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с
Федеральным законом "О
ветеранах"
2. Лица, имеющие право на
меры социальной
поддержки по оплате
жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с
Федеральным законом "О
социальной защите
инвалидов в Российской
Федерации"
3. Лица, имеющие право на
меры социальной
поддержки по оплате
жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с
Законом Российской
Федерации от 15.05.1991
N 1244-1 "О социальной
защите граждан, подверг-
шихся воздействию радиа-
ции вследствие катастро-
фы на Чернобыльской
АЭС", Федеральным зако-
ном от 26.11.1998 N 175-
ФЗ "О социальной защите
граждан Российской
Федерации, подвергшихся
воздействию радиации
вследствие аварии в 1957
году на производственном
объединении "Маяк" и
сбросов радиактивных
отходов в реку "Теча",
Постановлением
Верховного Совета
Российской Федерации от
27 декабря 1991 г. N
2123-1 "О распростране-
нии действий Закона
РСФСР "О социальной за-
щите граждан, подверг-
шихся воздействию радиа-
ции вследствие катастро-
фы на Чернобыльской АЭС"
на граждан из подразде-
лений особого риска",
Федеральным законом от
10 января 2002 г. N 2-ФЗ
"О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся
радиационному воздейст-
вию вследствие ядерных
испытаний на Семипала-
тинском полигоне"
--------------------------------
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.




Сведения
о предоставлении мер социальной поддержки
по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам,
социальная поддержка которых является расходными
обязательствами субъектов Российской Федерации (ветераны
труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица,
признанные пострадавшими от политических репрессий,
и др. категории граждан)
N
п/п
Категории получателей
мер социальной
поддержки по оплате
жилищно-коммунальных
услуг
Предполагаемые сроки
перехода на денежную
форму предоставления мер
социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг
Предполагаемая форма
предоставления мер
социальной поддержки по
оплате жилищно-коммунальных
услуг в денежном выражении
--------------------------------
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.




Сведения
о предоставлении малоимущим гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Предполагаемые сроки перехода на
денежную форму предоставления
малоимущим гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг
Предполагаемая форма
предоставления субсидий в
денежном выражении
--------------------------------
<*> По сведениям, содержащимся в таблице, необходимо оформить пояснительную записку.








© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)