Новости

РАСЧЕТ ОПЛАТЫ ГРАЖДАНАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Разделы:
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги; Жилищное право


Согласно Федеральному закону "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Закона N 122-ФЗ) федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам поселений.

Об этом Письмо Росстроя от 26.01.2005 N ЮТ-211/03.

Органы местного самоуправления вправе принимать любые, не противоречащие действующему законодательству, нормативные правовые акты, регулирующие условия оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг.

Управление считает возможным установление органами местного самоуправления тарифов для населения исходя из федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц формируется как сумма стоимостей отдельных услуг и на конец 2004 года имеет следующую структуру:

  1. содержание и ремонт жилья - 14,7%;
  2. содержание и ремонт лифтового хозяйства - 3,0%;
  3. сбор и вывоз мусора - 4,3%;
  4. водоснабжение и канализация - 14,8%;
  5. отопление - 30,2%;
  6. горячее водоснабжение - 17,6%;
  7. электроснабжение - 9,5%;
  8. сетевое газоснабжение - 5,9%.

Статья 15 Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" гласит, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации должны осуществлять постепенную замену финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Таким нормативным актом на следующий год является Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", которым в целях перевода дотаций, предоставляемых организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в адресные субсидии населению установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" определено завершение перехода к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости ЖКУ и перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета в течение 2005 года.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для осуществления указанных мер по социальной защите граждан ежегодно должны предусматривать в консолидированных бюджетах в необходимых объемах средства на эти цели с учетом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета.

По вопросу оплаты капитального ремонта Агентство информирует, что согласно статьям 210, 289, 290, 681 Гражданского кодекса Российской Федерации капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов является обязанностью собственника, в том числе собственника муниципального и государственного жилищных фондов - органов местного самоуправления, которые вправе предусматривать для собственников жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов плату за капитальный ремонт общего имущества жилого дома.

Собственники, купившие, приватизировавшие, получившие жилье в наследство или на других основаниях, несут бремя содержания принадлежащего им имущества и обязаны оплачивать расходы на капитальный ремонт.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" на переходный период реформирования жилищно-коммунального хозяйства предусматривается частичная компенсация расходов на капитальный ремонт общего имущества жилого дома за счет средств бюджета.

В связи с этим органам местного самоуправления рекомендуется для нанимателей жилых помещений при формировании местных бюджетов учитывать средства на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества жилого дома государственного и муниципального жилищных фондов исходя из федерального стандарта и нормативных объемов работ, как предусмотрено вышеуказанным Постановлением N 441.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)