ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Разделы:Управление многоквартирным домом
В Письме Минфина РФ от 15.02.2008 N 03-05-04-02/09 сообщается о представлении в налоговые органы сведений о земельных участках, находящихся под многоквартирными домами, а также о земельных участках, единственным собственником которых является Российская Федерация, в целях применения гл. 31 ''Земельный налог'' НК РФ.
Так, на основании ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме ( ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ ''О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации'').
С учетом положения п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса доля налогоплательщика в праве на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, определяется как доля общей площади жилого и (или) нежилого помещения, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, в общей площади всех помещений многоквартирного дома.
На основании п. 12 ст. 396 Кодекса органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, заполняются органами муниципального образования на основании актов о выделении (представлении) земельного участка по форме , утвержденной Приказом Минфина России от 23.03.2006 N 47н ''Об утверждении формы ''Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования'' и Рекомендаций по ее заполнению''. Информация в электронном виде представляется в соответствии с Требованиями к структуре и содержанию файлов сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, утвержденными Приказом ФНС России от 28.07.2006 N САЭ-3-13/485@.
В указанной форме лист ''Г'' ''Сведения о правообладателе земельного участка'' заполняется отдельно по каждому правообладателю (юридическому или физическому лицу) земельного участка, в котором по строке 9 отражается размер доли в праве на земельный участок.
Лист ''Б'' ''Сведения о земельном участке'' заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения у юридического или физического лица, по строке 5 которого указывается размер налоговой ставки земельного налога, установленный нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, соответствующий данному земельному участку.
При передаче органами муниципальных образований сведений в налоговые органы о земельном участке (доле земельного участка) под многоквартирным домом по каждому собственнику помещения многоквартирного дома заполняется лист ''Г'' . При этом в листе ''Б'' будет указываться налоговая ставка, соответствующая данному земельному участку или доле земельного участка.
В этой связи включение в лист ''Г'' строки ''Налоговая ставка'' считаем необязательным.
В отношении вопроса о представлении в налоговые органы информации о земельных участках, единственным собственником которых является Российская Федерация, отмечаем следующее.
Данные, поступающие из органов местного самоуправления в электронном виде, в которых правообладателями земельных участков являются субъекты публичного права (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования), не проходят форматно-логический контроль из-за отсутствия обязательных реквизитов. Согласно утвержденному формату прием сведений о земельных участках выполняется только по правообладателям -юридическим и физическим лицам.
Российская Федерация как субъект экономических отношений не является ни юридическим, ни физическим лицом.
В то же время указанные сведения могут быть использованы для проведения контрольной работы по проверке достоверности данных, отраженных в налоговой декларации (налоговом расчете) в части использования таких земельных участков налогоплательщиками. Информацию о земельных участках, собственником которых является Российская Федерации, можно направлять в налоговые органы на бумажных носителях.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)