Постановления Правительства РФ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ''ЖИЛИЩЕ'' НА 2002 - 2010 ГОДЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.09.2001 № 675






- в 2008 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 31 процента, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - не менее 24 процентов, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;
- в 2009 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 25 процентов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - не менее 20 процентов, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;
- в 2010 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 20 процентов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - не менее 15 процентов, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников включают заемные средства, привлеченные субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и частными инвесторами для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. При этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры одного субъекта Российской Федерации не может превышать 20 процентов общего объема финансирования проектов по подпрограмме, запланированного на соответствующий год.
Средства федерального бюджета направляются на финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после заключения государственным заказчиком соглашения с субъектом Российской Федерации при условии, что и в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) предусмотрены средства на реализацию подпрограммы.
Право на финансирование за счет средств федерального бюджета получат проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, и проекты модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод.
Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач, например, мусороперерабатывающих заводов.
Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
Наряду с предоставлением из федерального бюджета государственных капитальных вложений на финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры реализация подпрограммы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств в иной форме для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Указанная форма финансирования позволит муниципальным образованиям и/или организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры на срочной, возвратной и платной основе у кредитных организаций и на рынке капитала через выпуск облигационных займов.
Развитие методической базы будет направлено на совершенствование проведения анализа и оценки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в части их использования, кредитования, снижения связанных с ними инвестиционных рисков в коммунальном комплексе, что позволит расширить число кредиторов этих проектов, увеличить объемы заимствований органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса на эти цели, повысить прозрачность финансирования коммунального комплекса.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы представлен в приложении N 1.

VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет:
- средств федерального бюджета;
- средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средств внебюджетных источников.
Размер средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит 27,445 млрд. рублей, размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 21,219 млрд. рублей, размер средств внебюджетных источников - 47,788 млрд. рублей. Объемы финансирования подпрограммы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Объемы финансирования в 2006 - 2010 годах подпрограммы приведены в приложении N 2.
VII. Механизм реализации подпрограммы

Порядок отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы определяется Правительством Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Указанная процедура не распространяется на реализацию мероприятий, связанных с переселением граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
Отбор заявок субъектов Российской Федерации на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям участия в подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям.
Дисквалификационными условиями для субъектов Российской Федерации являются:
- нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета в 2004 - 2005 годах;
- дотирование из бюджетов любого уровня организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании, в котором предполагается реализация проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (полностью условие действует начиная с 2007 года, в 2006 году допускается участие в отборе субъектов Российской Федерации, у которых уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением составляет не менее 90 процентов);
- предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты (условие действует начиная с 2007 года);
- просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более (в случае ее наличия);
- величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
В случае соответствия субъекта Российской Федерации этим условиям заявка субъекта Российской Федерации к процедуре отбора не допускается.
Условиями для участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:
- наличие программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также на привлечение средств внебюджетных источников, или письменного обязательства субъекта Российской Федерации по принятию указанной программы до 1 июня 2006 г. (в этом случае представляются основные планируемые параметры такой программы);
- представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
- предоставление письменных обязательств субъекта Российской Федерации по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;


Страницы: 44 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->