Постановления Правительства РФ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ''ЖИЛИЩЕ'' НА 2002 - 2010 ГОДЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.09.2001 № 675






- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Успешная реализация подпрограммы в значительной степени будет зависеть от методической помощи, которая будет оказываться на федеральном уровне органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В рамках подпрограммы будут разработаны:
- методические рекомендации по подготовке проектов планировки территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
- методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
- методические рекомендации по формированию тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- методические рекомендации для анализа инвестиционных рисков при реализации проектов развития коммунальной инфраструктуры.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах составит 283,9 млрд. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 20,8 млрд. рублей;
- средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 22,5 млрд. рублей;

- средства частных инвесторов и кредиторов - 240,6 млрд. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах приведены в приложении N 2.
Кроме того:
в федеральном бюджете на 2006 год вне рамок подпрограммы предусмотрены расходы федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, в размере 1,7 млрд. рублей, в том числе:

- на полное возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве, - в размере 0,24 млрд. рублей;

- на возмещение до 50 процентов стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., - в размере 0,56 млрд. рублей;

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при многоэтажном жилищном строительстве, - в размере 0,9 млрд. рублей;

- планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 68,1 млрд. рублей, в том числе:

- в 2006 году - 12,5 млрд. рублей;
- в 2007 году - 17,5 млрд. рублей;
- в 2008 году - 18,6 млрд. рублей;
- в 2009 году - 19,5 млрд. рублей.
Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в рамках программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год.
Конкретные объемы средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и объемы государственных гарантий Российской Федерации будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов. При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам: в 2006 году - 14 процентов, в 2007 году - 12 процентов, в 2008 году - 11 процентов и в 2009 году - 10 процентов.
При распределении средств государственной (муниципальной) поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать федеральную поддержку по новым кредитам, и средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях.

V. Механизм реализации подпрограммы

Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий.

Организационные механизмы выполнения подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент).
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или юридическими лицами.

Соответственно заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или юридические лица.


Страницы: 35 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->