Постановления Правительства РФ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ''ЖИЛИЩЕ'' НА 2002 - 2010 ГОДЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.09.2001 № 675






инфраструктурой, в размере 1,7 млрд.
рублей. В качестве механизмов
реализации подпрограммы планируется
предоставление государственных
гарантий Российской Федерации по
заимствованиям, осуществляемым на
обеспечение земельных участков
инженерной инфраструктурой и
модернизацию коммунальной
инфраструктуры в целях жилищного
строительства, в размере 68,1 млрд.
рублей, в том числе:

- в 2006 году - 12,5 млрд. рублей;
- в 2007 году - 17,5 млрд. рублей;
- в 2008 году - 18,6 млрд. рублей;
- в 2009 году - 19,5 млрд. рублей.
Объемы государственных гарантий
Российской Федерации предусматриваются
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий год в
рамках программы государственных
внутренних заимствований Российской
Федерации.

Правительства РФ от 11.09.2006 N 557

Ожидаемые конечные - реализация подпрограммы должна
результаты реализации обеспечить увеличение объемов
подпрограммы и жилищного строительства и развитие
показатели социально- первичного рынка жилья,
экономической формирование эффективных механизмов
эффективности регулирования градостроительной
деятельности и развития коммунальной
инфраструктуры,
увеличение частных инвестиций в
жилищное строительство.
Дополнительный ввод жилья в
результате реализации подпрограммы
составит:
- в 2006 году - 4,3 млн. кв. м;
- в 2007 году - 7,8 млн. кв. м;
- в 2008 году - 11,8 млн. кв. м;
- в 2009 году - 16,4 млн. кв. м;
- в 2010 году - 21,3 млн. кв. м.

I. Характеристика проблемы

Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма) предполагается обеспечить в приоритетном порядке коммунальной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, и, таким образом, продолжить решение задач, поставленных в подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", реализация которой осуществлялась на I этапе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Следует отметить, что в ходе реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" не удалось достигнуть крупномасштабного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, поскольку для решения этой задачи не были задействованы рыночные инструменты, а использовались бюджетные средства для жилищного строительства на земельных участках с готовой инфраструктурой.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.


Страницы: 33 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->