Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ N ИС-6-04/417, ГОСКОМЗЕМА РФ N СС-1109 ОТ 21.05.1999. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ, В 1999 ГОДУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ N ИС-6-04/417, Госкомзема РФ N СС-1109 от 21.05.1999. Об отдельных особенностях перечисления в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю, в 1999 году)






Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской, поселковой черты также устанавливается в размере 6 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
К ставкам земельного налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, земли лесного фонда, а также за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, в 1999 году применяется повышающий коэффициент 2.
3. В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ) за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
Основанием для взимания повышенной платы за неиспользование или нецелевое использование земельных участков являются решения органов исполнительной власти местного самоуправления соответствующих территорий, выносимых по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству района, города.
Решения органов местного самоуправления в недельный срок направляются в налоговые инспекции по району, городу.
Основными признаками отнесения участков к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению для указанных целей могут быть:
- - осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием участка, в целях, не предусмотренных правоустанавливающими документами на землю, или целях наряду с основной, не предусмотренной законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- - неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель;
- - неиспользование участка, предназначенного для производственного, жилищного и иного строительства, в течение трех лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или законодательством.
Факты аренды или субаренды участка (или его части) не являются основанием для отнесения земель собственника к используемым не по целевому назначению.
В период времени неиспользования участка не включается срок, необходимый для его освоения, мелиоративного строительства, а также время, в течение которого участок не мог быть использован (в том числе стихийного бедствия, длительной болезни пользователя и других обстоятельств, исключающих использование участка).
В зависимости от природно - экономических условий региона могут быть установлены иные признаки отнесения земель к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению.
Следует отметить, что увеличение ставок земельного налога в 1999 году в два раза за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, проводится с учетом их индексации в 1995 - 1999 гг. в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378, Федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", а также Федеральным законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
4. В связи с увеличением в 1999 году ставок земельного налога в 2 раза Минфином России запланировано увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в консолидированный бюджет также в 2 раза. Федеральным законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено направить в 1999 году в федеральный бюджет средства земельного налога и арендной платы в объеме 5,4 млрд. рублей.
Законом не предусмотрено соответствующее увеличение размеров ежегодной арендной платы, которая составляет в общем объеме поступлений платы за землю почти 40 процентов. Таким образом, необходимо принять меры к пересмотру договоров аренды, в части увеличения арендной платы в 1999 году в 2 раза.
Обязываем обеспечить безусловное выполнение установленных заданий по поступлению платы за землю в федеральный бюджет в размерах, определенных в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", и принять незамедлительные меры к полному погашению образовавшейся задолженности по плате за землю.

Заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
И.А.СЕЛИВАНОВ

Заместитель Председателя
Государственного земельного
комитета Российской Федерации


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->