СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
(Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 31.01.2009). О федеральной целевой программе ''Социальное развитие села до 2012 года)- учреждениях в первую смену до 90 процентов;
- повысить уровень обеспеченности детскими
дошкольными учреждениями до 40 -
- 45 процентов;
- расширить сеть фельдшерско-акушерских
- пунктов на 1094 единицы;
- повысить уровень обеспеченности
клубными учреждениями до 217 мест на
- 1 тыс. человек;
- улучшить информационно-консультационное
- обслуживание сельского населения;
- привлечь к регулярным занятиям
физической культурой и спортом
35 процентов учащейся сельской молодежи
и 22 процента населения, работающего в
- сельской местности;
- расширить сеть комплексных организаций
- торгово-бытового обслуживания;
- повысить уровень обеспеченности сельского
- населения питьевой водой до 66,3 процента;
- обеспечить введение 1,4 млн. телефонных
- номеров;
- привести в нормативное техническое состояние
13,8 тыс. км ведомственных автомобильных
дорог, связывающих сельские населенные
пункты, и ввести в действие 5,9 тыс. км
автомобильных дорог общего пользования,
связывающих сельские населенные пункты
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 42 процента сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 44 процента, канализацией - 32 процента, горячим водоснабжением - 20 процентов площади сельских жилых помещений.
Сеть участковых больниц сократилась на 1994 единицы (41 процент), фельдшерско-акушерских пунктов - на 3408 единиц (7 процентов). На 10 тыс. человек в сельской местности приходится 55 больничных коек, в городской - 133 койки, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,3 раза ниже, чем в городе.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,7 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась на две трети, их единовременная пропускная способность составляет 10 - 15 процентов норматива. Занимаются физической культурой и спортом всего 3 - 5 процентов взрослого населения и 8 - 10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40 - 60 процентов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась наполовину. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, снизилась с 56 до 38 процентов, тогда как в городе она составляет 66 процентов.
Страницы: 4 из 54 <-- предыдущая cодержание следующая -->