Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.01.2007 N ВКПИ06-94. О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 46 И 108 ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 30.06.2006 N 200. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Решение Верховного Суда РФ от 17.01.2007 N ВКПИ06-94. О признании частично недействующими пунктов 46 и 108 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30.06.2006 N 200)






Как усматривается из содержания норм Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200, в части, регулирующей выплату премии военнослужащим, они фактически дублируют вышеприведенные положения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года N 524.
Аналогичные положения содержались и в ранее действовавших приказах Министра обороны РФ, затрагивающих вопросы выплаты премии военнослужащим, находящимся в распоряжении.
При таких обстоятельствах утверждения Ц. о необходимости производства военнослужащим, находящимся в распоряжении, выплаты премии за образцовое выполнение воинского долга несостоятельны.
Кроме того, в своем заявлении Ц. просит признать п. 206 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200, в котором указано, что премия исчисляется от оклада по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности и оклада по воинскому званию.
Данный пункт сам по себе не может ставить каких-либо запретов на производство или не производство премии тем или иным категориям военнослужащих, поскольку регулирует не основания ее выплаты (положено, не положено), а исходные данные для механизма ее расчета (от какой суммы исчислять).
При этом сам пункт носит общий характер, не вступает в противоречие с п. 1 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года N 524, также устанавливающими в качестве исходных данных для расчета премии оклад денежного содержания.
Таким образом, вопреки мнению Ц., п. 206 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200, не противоречит действующему законодательству, и в удовлетворении требований заявителя в этой части надлежит отказать.
По аналогичным основаниям не подлежит удовлетворению и требование Ц. о признании противоречащим закону и недействующим п. 93 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200.
В данном пункте определено, что надбавки, предусмотренные главой "Месячные дополнительные выплаты" Порядка, исчисляются исходя из окладов по занимаемым (временно исполняемым) воинским должностям.
Также в этом же пункте установлено, что в указанном порядке выплачиваются все надбавки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
Исходя из своего содержания, п. 93, как и п. 206 Порядка, не могут ставить каких-либо запретов на осуществление или не производство дополнительных выплат тем или иным категориям военнослужащих, поскольку регулируют не основания их производства (положено, не положено), а исходные данные для механизма их расчета (от какой суммы исчислять).
При этом сам оспариваемый пункт носит общий характер и не является императивным, поскольку допускает возможность производства выплаты надбавок в ином порядке, если это предусмотрено другими нормативными правовыми актами и самим Порядком.
Вследствие чего п. 93 Порядка не вступает в противоречие с действующим законодательством, и даже если в нем не содержится указания, от какой суммы исчислять месячные дополнительные выплаты военнослужащим, находящимся в распоряжении, то это не означает его неправильности.
Сам же Верховный Суд РФ не вправе указать Министру обороны РФ о том, что в его нормативном акте отсутствует правовое регулирование какого-либо вопроса, и обязать внести соответствующее дополнение, поскольку исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции РФ, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов либо необходимость издания того или иного акта.
При таких обстоятельствах требование Ц. о признании противоречащим закону и недействующим п. 93 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200, удовлетворению не подлежит.
Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, также как и премия за образцовое выполнение воинского долга, в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ является дополнительной выплатой.
На основании ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ пункт 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ был изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2005 года.
Согласно указанной редакции пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации, до 120 процентов оклада по воинской должности.


Страницы: 3 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->