Официальные документы

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 27.08.2004 N 72Н. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ, НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2005 ГОД. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год)






Код элемента доходов для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
- 01 - федеральный бюджет;
- 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 - местный бюджет;
- 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
- 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
- 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.
В целях приведения классификации доходов к единому виду наряду с классификацией расходов в рамках кода классификации доходов выделяется код программ доходов. Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками. Первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Территориальные органы Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы обязаны доводить до налогоплательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода программ:
- 1000 - сумма налога (сбора) (недоимка по соответствующему налогу (сбору), в том числе по отмененному);
- 2000 - пени по соответствующему налогу (сбору);
- 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу (сбору) согласно законодательству Российской Федерации.
Дальнейшая детализация классификации программ производится в соответствии с законодательным актом бюджета субъекта Российской Федерации и/или решением муниципалитетов при исполнении соответствующих бюджетов.
Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249:
- 110 - налоговые доходы;
- 120 - доходы от собственности;
- 130 - доходы от оказания платных услуг;
- 140 - суммы принудительного изъятия;
- 150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
- 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
- 153 - перечисления международных финансовых организаций;
- 160 - взносы, отчисления на социальные нужды;
- 170 - доходы от операций с активами;
- 171 - доходы от переоценки активов;
- 172 - доходы от реализации активов;
- 180 - прочие доходы;
- 410 - уменьшение стоимости основных средств;
- 420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Код функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации занимает 4 знака (2 знака - раздел и 2 - подраздел), 7 знаков - код целевой статьи расходов, включающий программный срез, и 3 знака - код вида расходов.
Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 2) - разделы, отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Существенными особенностями структуры функциональной классификации являются:
- - наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера 0100 "Общегосударственные вопросы";
- - отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
- - структура подразделов функциональной классификации расходов построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы;
- - исключение из функциональной классификации расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) и отнесение их в состав экономической классификации;
- - разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы функциональной классификации;
- - упорядочение отражения расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов.
Основные содержательные изменения направлений отражения расходов по разделам и подразделам функциональной классификации заключаются в следующем.
Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы" предусматривает 15 подразделов.


Страницы: 3 из 64  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->