Официальные документы

ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ГРАЖДАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ С СОВОКУПНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378. Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443))






[^2] - прогнозируемый платеж по всем видам коммунальных услуг для населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме), не оборудованном приборами учета (тысяч рублей);
[^2] - норматив потребления соответствующей i-й коммунальной услуги;
- Ч - численность населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме). Используется при расчетах платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения;
- S - площадь жилых помещений в конкретном многоквартирном доме (жилом доме). Используется при расчетах платежей за тепловую энергию для нужд отопления;
[^2] - проект тарифа за соответствующий i-й вид коммунальной услуги с учетом надбавки;
- n - количество видов услуг.
Прогнозируемая совокупная плата за все виды коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, не оборудованных приборами учета, определяется суммированием прогнозируемых платежей по каждому многоквартирному и жилому дому ( [^2] ).
14. В пункте 13 настоящих Методических указаний рассмотрен вариант, в условиях которого многоквартирные дома имеют различные способы обеспечения коммунальными услугами, а, соответственно, различные нормативы потребления услуг в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338). В тех случаях, когда в муниципальном образовании все дома имеют одинаковую степень благоустройства, совокупная прогнозируемая плата за коммунальные услуги в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, определяется по формуле:

[^2] (3), где

[^2] - численность обслуживаемого населения (общая площадь жилых помещений), проживающего в многоквартирных домах муниципального образования, не оборудованных приборами учета.
15. Общая прогнозируемая совокупная плата граждан за все потребляемые коммунальные услуги определяется суммированием прогнозируемой платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных и не оборудованных приборами учета

[^2] (4).

В общую прогнозируемую совокупную плату граждан за все потребляемые коммунальные услуги включается также прогнозируемый объем поставок населению твердого топлива при наличии в отдельных жилых домах муниципального образования печного отопления.

3. Оценка доступности для граждан прогнозируемой
с совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги

16. Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, а также на частичное финансирование программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
17. Технология учета платежеспособности при определении доступности для граждан платы за потребляемые коммунальные услуги базируется на оценке структуры рационального потребительского бюджета, в том числе допустимых платежей за жилищно-коммунальные услуги <*> в каждом муниципальном образовании.
--------------------------------
<*> Необходимость учета при оценке доступности для граждан платежей за жилищно-коммунальные услуги в целом обусловлена тем, что отдельные показатели, характеризующие доступность платежей, например, доля семей, нуждающихся в субсидиях и общий размер субсидий, определяется в соответствии с действующим законодательством на все виды жилищно-коммунальных услуг, а затем расщепляется по видам услуг.

При этом имеет место четкая зависимость структуры расходов семейного бюджета от уровня доходов населения, которые тесно связаны с экономическим потенциалом территории, ее социально-экономическим развитием.
18. Исходной базой для оценки доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги служат прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования, в частности:
- - прогноз численности населения;
- - прогноз среднедушевых доходов населения;
- - прогноз величины прожиточного минимума;
- - прогноз численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.
19. Доступность платы за потребляемые коммунальные услуги является комплексным параметром и определяется на основе системы критериев, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к которым относятся:
- - доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
- - уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
- - доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- - доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
20. Числовые значения критериев доступности устанавливаются в зависимости от уровня экономического развития муниципального образования и особенностей предоставления коммунальных услуг.


Страницы: 3 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->