Официальные документы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации)






г) журналом контроля и учета работы средств автоматизации, диспетчеризации и телемеханики;
д) графиками калибровки и поверки средств измерения и автоматизации, утвержденными администрацией предприятия ВКХ и согласованными с местным органом Государственной метрологической службы;
е) формулярами (паспортами) для отметок проведения калибровки и планово-предупредительных ремонтов, свидетельствами о поверке.
7.2.2. При наличии в предприятии ВКХ аккредитованной метрологической службы ей, по решению Госстандарта России, может быть представлено право поверки средств измерений.
7.2.3. Поверка средств измерений должна осуществляться лицом, аттестованным в качестве поверителя органом Государственной метрологической службы.
7.2.4. Все средства автоматизации должны иметь хорошо видимые порядковые номера, соответствующие инвентаризационным номерам и исполнительной документации.
7.2.5. Служба КИПиА должна иметь регистрационное удостоверение Государственной метрологической службы, дающее право на производство ремонта рабочих средств измерений и лицензию на все виды деятельности согласно утвержденному на предприятии положению о цехе КИПиА.
7.2.6. Отремонтированные рабочие средства измерений, эксплуатируемые в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений", подлежат обязательной поверке. Кроме поверок, отремонтированные рабочие средства измерений могут быть подвергнуты калибровке.
7.2.7. Служба КИПиА должна быть оснащена:
а) контрольными приборами и переносными установками для проверки и наладки КИПиА;
б) стендами, оборудованными контрольными приборами для проверки рабочих приборов и настройки средств автоматизации;
в) материалами и инструментами для планово-предупредительного и капитального ремонтов приборов и аппаратуры систем автоматизации.
7.2.8. Для ремонта приборов, заполненных ртутью, служба КИПиА должна иметь специальное изолированное помещение, оборудованное в соответствии с требованиями действующих стандартов и правил по технике безопасности.

Раздел 8. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
8.1. Общие положения

8.1.1. Диспетчерская служба ВКХ должна обеспечивать оперативное руководство эксплуатацией, участвовать в разработке эксплуатационных режимов систем водоснабжения и канализации, разрабатывать предложения по оптимизации режимов работы всей системы, а также отдельных ее объектов.
Для этого в составе диспетчерской службы должна быть группа режимов, которая на основе изучения и обобщения опыта эксплуатации подготавливает под руководством главного диспетчера предложения по оптимизации режимов работы всей системы водоснабжения и канализации, а также отдельных ее объектов.
Эти предложения рассматриваются и утверждаются главным инженером ВКХ и передаются на объекты ВКХ в виде режимных карт, графиков, инструкций. На их основании вносятся соответствующие изменения в программы систем автоматизированного управления (САУ) режимами работы отдельных объектов и технологических процессов.
8.1.2. Задачами диспетчерской службы являются:
а) руководство эксплуатацией систем водоснабжения и канализации в целом и отдельных цехов, сооружений и коммуникаций;
б) обеспечение заданных режимов работы систем водоснабжения и канализации, их корректировка и разработка новых эксплуатационных режимов;
в) контроль за исправным функционированием средств диспетчерского управления объектами ВКХ;
г) обеспечение оперативной связи с подразделениями Государственной противопожарной службы, городскими службами МЧС, газоспасательными службами и органами местного самоуправления;
д) контроль за ведением аварийных работ на сетях и сооружениях;
е) прием заявок на устранение повреждений и аварий, распределение аварийных бригад, автотранспорта и аварийных материалов, механизмов и оборудования;
ж) осуществление мероприятий по обеспечению необходимой водоподачи системой водоснабжения в районе возникшего пожара.
8.1.3. Структуру диспетчерской службы устанавливает руководство ВКХ в зависимости от схемы и производительности систем водоснабжения и водоотведения, протяженности сетей, а также с учетом сложности технологических процессов и производственных объемов.
Диспетчерское управление крупными системами водоснабжения и канализации может осуществляться в две и более ступени (центральный диспетчерский пункт, диспетчерский пункт предприятия - водопроводной станции, станции аэрации, местный диспетчерский пункт).
8.1.4. В административно-техническом отношении диспетчерская служба предприятия подчиняется начальнику (главному инженеру) предприятия ВКХ, а в оперативном - вышестоящей диспетчерской службе, а также в соответствии с местными условиями и определенном объеме - диспетчерской службе энергоснабжающей организации.
8.1.5. К компетенции диспетчерской службы относится решение оперативных вопросов, необходимых для обеспечения надежности, бесперебойности и экономичности работы отдельных сооружений и всей системы.
8.1.6. Дежурный диспетчер осуществляет общее техническое и оперативное руководство в соответствии с настоящими Правилами, местными инструкциями, указаниями и распоряжениями руководства предприятия ВКХ.


Страницы: 55 из 57  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->