Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 15.12.2006 N ШТ-6-21/1212@. О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ, НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РФ ОТ 29.11.2006 N 03-06-01-02/48)

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом





ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 15 декабря 2006 г. N ШТ-6-21/1212@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ, НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ И ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от 29.11.2006 N 03-06-01-02/48 разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу уплаты земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога военно-медицинскими и оздоровительными учреждениями ФСБ России.
Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
Т.В.ШЕВЦОВА

Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 ноября 2006 г. N 03-06-01-02/48

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога военно-медицинскими и оздоровительными учреждениями ФСБ России и сообщает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
При этом из статьи 2 Федерального закона N 40-ФЗ следует, что к органам федеральной службы безопасности относятся федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также находящиеся в его прямом подчинении территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в том числе:
- управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
- управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
- управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
- другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности).
Кроме того, к органам федеральной службы безопасности относятся также не имеющие статус федерального органа исполнительной власти организации - авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения, в частности, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, которым, в частности, установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами организаций федеральной службы безопасности.
Таким образом, земельные участи, занятые находящимися в федеральной собственности объектами, предоставленными организациям федеральной службы безопасности, а именно ФСБ России и его территориальным органам безопасности, органам безопасности в войсках, пограничным органам и другим органам безопасности (далее - федеральные органы исполнительной власти), а также не имеющим статус федерального органа исполнительной власти организациям, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
В отношении налога на имущество организаций и транспортного налога Департамент отмечает, что разъяснения о применении норм подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса доведены до ФНС России письмами Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, из которых следует, что не признаются объектом налогообложения в порядке, предусмотренном Кодексом, имущество и транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Что касается не имеющих статус федеральных органов исполнительной власти предприятий и учреждений, подведомственных вышеназванным федеральным органам исполнительной власти, то налог на имущество организаций и транспортный налог должен уплачиваться этими организациями в общеустановленном порядке.


Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П, в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Учитывая, что в силу статей 1 и 2 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" ФСБ России и ее территориальные органы (территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности) имеют статус федеральных органов исполнительной власти, то принадлежащие им транспортные средства и имущество не признаются объектом налогообложения налогом на имущество организаций и транспортным налогом в порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса.
Что касается авиационных подразделений, центров специальной подготовки, подразделений специального назначения, предприятий, образовательных учреждений, научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделений и иных учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, то, учитывая, что данные организации не имеют статус федеральных органов исполнительной власти, транспортные средства и имущество, находящиеся на их балансе, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций и транспортным налогом в установленном Налоговым кодексом порядке.
Аналогичный вопрос в отношении подведомственных Минобороны России учреждений и организаций рассматривался Минфином России по поручению Правительства Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого Правительство Российской Федерации направило федеральным органам исполнительной власти, в том числе ФСБ России, поручение от 16.08.2004 N АЖ-П4-4707, которым поручалось при организации финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений руководствоваться разъяснениями Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)