Официальные документы

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 99. О федеральной целевой программе. Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года)






Исполнители указанных работ определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.

Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование пахотных угодий, сенокосов, пастбищ, а также имеющихся эталонных (контрольных) участков в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности осуществляют агрохимические центры и станции, а также радиологические центры, которые представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность (по показателям Программы) об изменении плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, о балансе питательных веществ, об объемах применения удобрений и о проведении химической мелиорации.
Задачей государственного контроля за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдения собственниками, владельцами и пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.
Учет этих показателей осуществляется центрами и станциями агрохимической службы в соответствии с правилами государственного учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в установленном порядке выполняют функции государственного заказчика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, относящихся к федеральной собственности. Федеральные научные учреждения в области мелиорации земель, химизации и радиологии, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, выполняют функции государственного заказчика по реконструкции производственных баз и лабораторных корпусов, находящихся на их балансе или в оперативном управлении, и оснащают их необходимым оборудованием. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный вычислительный центр Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" осуществляет функции заказчика-застройщика в части технического перевооружения указанного предприятия системами полигонного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на его балансе.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения осуществляется специализированными организациями.
Правовое обеспечение деятельности в области сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.

VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основой методологии обоснования экономической и социально-экологической эффективности реализации Программы являются идеи и методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющего описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на сохранение и восстановление природной сферы и создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.
Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем, при обосновании эффективности мероприятий Программы определялась коммерческая, бюджетная и общественная (народно-хозяйственная) эффективность.
В качестве интегрального показателя оценки экономической эффективности мероприятий Программы использован прирост чистого дисконтированного дохода, а в качестве вспомогательного показателя - срок окупаемости капитальных вложений.
При оценке эффективности проведения мероприятий Программы рыночная цена реализации товарной продукции принята равной 3000 рублям за тонну зерновых единиц, себестоимость производства единицы продукции - 2110 рублям за тонну. Уровень товарности сельскохозяйственной продукции в Программе составляет 60 процентов. Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 2870 рублей на гектар, а лесных полос - 150 рублей на гектар.
Размер косвенных налогов для сельскохозяйственных организаций определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом предусмотрены:


Страницы: 12 из 41  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->