Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.07.2007 N КАС07-295. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.04.2007 N ГКПИ07-216, КОТОРЫМ ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 21 МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ФСТ РФ ОТ 23.11.2004 N 194-Э/12. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2007 N КАС07-295. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 24.04.2007 N ГКПИ07-216, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 21 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 23.11.2004 N 194-э/12)






В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены такие Правила.
Коммунальные услуги предоставляются гражданам на основании договора.
Коммунальные услуги включают услуги: по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению и имеют целью обеспечить комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с п. 13 указанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
Особенности газоснабжения потребителей по присоединенной сети регламентированы пунктами 92 - 95 Правил.
Так, согласно пункту 95 Правил газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией.
В результате анализа приведенных норм федерального закона и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 и дачи им правильного толкования Верховный Суд Российской Федерации пришел к обоснованному выводу о законности оспоренного положения пункта 21 Методических указаний.
А поскольку, как пояснили на заседании суда первой инстанции и на заседании Кассационной коллегии представители Федеральной службы по тарифам России, в настоящее время не приняты нормативные правовые акты, которые бы предусматривали установление тарифов по транспортировке газа по газораспределительным сетям дифференцированно с учетом или без учета расходов на эксплуатацию внутридомовых сетей, поэтому и розничная цена на газ устанавливается сейчас без учета расходов на эксплуатацию внутридомовых сетей.
По изложенным мотивам Кассационная коллегия не может согласиться с доводом в кассационной жалобе о неправильном применении норм материального права, в частности, применение судом не подлежащего, по мнению заявителя, применению пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, поскольку необходимость применения этого положения при рассмотрении настоящего спора предопределено бланкетной (отсылочной) нормой, содержащейся в части 2 статьи 543 ГК РФ.
В соответствии с пунктами 3, 92 и 95 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Пост. Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) в состав внутридомовых инженерных систем газоснабжения (внутридомового газового оборудования) включаются и газопринимающие устройства и внутренний газопровод и другое необходимое для целей газоснабжения оборудование, в связи с чем несостоятелен довод в кассационной жалобе о правомерности несения им расходов лишь на содержание части объектов такого оборудования.
В кассационной жалобе заявитель ходатайствует о направлении Кассационной коллегией запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности части 2 статьи 543 ГК РФ.
Однако у Кассационной коллегии отсутствуют сомнения в конституционности этой нормы федерального закона, в связи с чем ходатайство удовлетворению не подлежит.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации сам заявитель не лишен возможности обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод примененной Верховным Судом Российской Федерации нормой федерального закона.
По изложенным основаниям кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 360 и 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Федорюка С.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ФЕДИН

Члены коллегии
В.В.ГОРШКОВ
А.Н.ЗЕЛЕПУКИН


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->