Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 13.11.2008 N ШС-6-3/826@. О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РФ ОТ 22.10.2008 N 03-05-04-02/65)

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом





МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 13 ноября 2008 г. N ШС-6-3/826@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2008 N 03-05-04-02/65 по вопросу о применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей исчисления земельного налога.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации

С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 октября 2008 г. N 03-05-04-02/65

В Минфине России рассмотрено письмо по вопросу о применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей исчисления земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
При этом нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, изданные во исполнение вышеназванных Постановлений Правительства Российской Федерации, регулируют земельные отношения и в силу пункта 3 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к актам, содержащим нормы земельного права.
Между тем отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, определены в статье 2 Кодекса. К таким отношениям относятся властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В состав законодательства о налогах и сборах включаются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Кодексом.
Кроме того, статьей 4 Кодекса органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях предоставлено право издавать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.
В статье 5 Кодекса определены особенности действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, которые распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах, изданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
На основании изложенного считаем, что, поскольку нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные, а не налоговые отношения, указанные акты не относятся к нормативным правовым актам о налогах и сборах, и, следовательно, на них не распространяются нормы статьи 5 Кодекса. Данная позиция отражена также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2002 г. N 18-Г02-12.
Вместе с тем при применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения необходимо учитывать предусмотренные статьей 396 Кодекса обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, и право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 1 января календарного года до 1 марта этого года.


Учитывая изложенное, а также принимая во внимание складывающуюся судебно-арбитражную практику (в частности, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. N 17854/07, Постановление ФАС Поволжского округа от 11 сентября 2007 г. N А12-12852/06), полагаем, что при определении налоговой базы за текущий налоговый период по земельному налогу налоговым органам следует применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой были предоставлены до 1 марта текущего налогового периода.

С.Д.ШАТАЛОВ









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)