ПРИКАЗ РОСРЕГИСТРАЦИИ ОТ 05.07.2007 N 142. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ИХ ЛИКВИДАЦИЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Росрегистрации от 05.07.2007 N 142. Об утверждении Методических рекомендаций по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций в связи с их ликвидацией)4. Отдельными федеральными законами устанавливаются особенности ликвидации некоммерческих организаций.
Так, в статье 23 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" указано, что после прекращения партнерского договора адвокаты вправе заключить новый партнерский договор. Если новый партнерский договор не заключен в течение месяца со дня прекращения действия прежнего партнерского договора, то адвокатское бюро подлежит преобразованию в коллегию адвокатов либо ликвидации.
Пунктом 7.1 статьи 29 вышеуказанного Федерального закона определено, что ликвидация адвокатской палаты субъекта Российской Федерации может быть осуществлена на основании федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в порядке, который устанавливается федеральным законом.
В соответствии со статьей 141 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, пунктом 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 данного Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
5. Исходя из положений действующего законодательства Российской Федерации ликвидация некоммерческой организации состоит из следующих этапов:
- - принятие решения о ликвидации некоммерческой организации;
- - формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора;
- - публикация сообщения о ликвидации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица;
- - уведомление кредиторов некоммерческой организации о ликвидации некоммерческой организации;
- - составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса;
- - осуществление расчетов с кредиторами;
- - составление ликвидационного баланса;
- - государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией.
6. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано:
- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Статьей 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" установлено, что заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", уполномоченным органом (Росрегистрацией) или его территориальным органом.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
- - если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- - если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
- - в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
- - в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
7. В соответствии с пунктом 1 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Вместе с тем названной нормой конкретизирован срок представления уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган (трехдневный срок).
Страницы: 2 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->