Официальные документы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008))






В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы, незавершенное строительство и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
98. Бюджетные средства на капитальные вложения, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 9 "Расчеты по прочим операциям", кредит счета 86 "Целевое финансирование"). Аналитические счета открываются по видам государственной помощи ("Субсидии федерального бюджета на капитальное строительство", "Субсидии федерального бюджета на закладку садов, виноградников", "Субсидии из регионального бюджета на приобретение техники и оборудования для развития животноводства", "Субсидии из регионального бюджета на коренное улучшение земель" и т.п.). Основанием для этой записи является уведомление казначейства и других уполномоченных структур о том, что эти средства выделены.
По мере фактического получения средств, соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, вложений во внеоборотные активы и т.п. При этом производятся записи по дебету счетов 50, 51, 52, 55, 60, 07, 08, 10 и др., кредиту счета 76, субсчет 9 "Расчеты по прочим операциям".
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, вложений во внеоборотные активы и т.п.
В учетной политике организации следует предусматривать данный вариант. При этом в бухгалтерском учете данные операции отражаются записью:
- - дебет счетов 51, 52, 55, 60, 07, 08, 10 и др.;
- - кредит счета 86 "Целевое финансирование" (субсчета и аналитические счета открываются по видам государственной помощи, выделяемой из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления в соответствии с правилами, установленными ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".
99. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:
- суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию (дебет счета 86 "Целевое финансирование" кредит счета 98 "Доходы будущих периодов") с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как внереализационные доходы.
При вводе внеоборотных активов в эксплуатацию целевое финансирование со счета 98 "Доходы будущих периодов" будет списываться на счет 91 "Прочие доходы и расходы" (внереализационные доходы) в течение срока полезного использования актива в размере начисленной амортизации одновременно с отражением операции по дебету счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство" и т.п. и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".
Если по отдельным объектам, не подлежащим амортизации (земля и т.п.), не представляется возможным определить период признания отдельных видов расходов, то списание бюджетных средств на приобретение этих объектов на увеличение прочих расходов (минуя доходы будущих периодов) организации производится в полной сумме при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию следующей записью:
- - дебет счета 86 "Целевое финансирование";
- - кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
100. При покупке или строительстве основных средств субсидии и дотации учитываются в составе доходов будущих периодов. Оттуда посредством амортизации бюджетные деньги списывают во внереализационные доходы организации.
Если приобретенные средства не амортизируются, то субсидии списывают в состав внереализационных доходов равномерно в течение периода, пока расходы на покупку имущества признаются в учете. Такой порядок установлен пунктом 34 Методических рекомендаций по учету государственных субсидий сельскохозяйственных организаций.
Если бюджетное финансирование поступает после покупки имущества, субсидии сразу относят в состав внереализационных доходов.
Порядок отражения в бухгалтерском учете капитальных затрат, покупки племенного скота и полученных субсидий на развитие животноводства следующий.


Страницы: 44 из 49  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->