БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, ВЫПОЛНЯЕМОМУ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ И ПОДРЯДНЫМ СПОСОБОМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Методические рекомендации по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008))Смета разрабатывается по нормам и нормативам (сметные нормы расхода строительных материалов, конструкций и деталей, затрат труда, рыночные цены на материалы, нормы накладных расходов и другие). Сметы составляют подрядчики для заказчика на основании договора строительного подряда (ст. 743 ГК РФ). Основной документ, который используется при составлении и проверке смет - Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1). Сводные сметные расчеты стоимости строительства рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Такие расчеты рекомендуется составлять и утверждать отдельно на производственное и непроизводственное строительство.
В сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства средства рекомендуется распределять по следующим главам:
1. "Подготовка территории строительства".
2. "Основные объекты строительства".
3. "Объекты подсобного и обслуживающего назначения".
4. "Объекты энергетического хозяйства".
5. "Объекты транспортного хозяйства и связи".
6. "Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения".
7. "Благоустройство и озеленение территории".
8. "Временные здания и сооружения".
9. "Прочие работы и затраты".
10. "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия".
11. "Подготовка эксплуатационных кадров".
12. "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".
55. В бухгалтерском учете заказчика (сельскохозяйственной организации) для отражения операций капитального строительства, выполненного подрядным способом, производятся следующие записи:
- Дебет 60-1 Кредит 51 - отражено перечисление аванса за выполненные строительно-монтажные подрядные работы;
- Дебет 08-3 Кредит 60 - отражена стоимость строительно-монтажных подрядных работ после их завершения и оформления акта с указанием сметной стоимости строительства;
- Дебет 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по подрядным работам" Кредит 60 - приняты к учету суммы НДС по подрядным работам;
- Дебет 60 Кредит 60-1 - отражен зачет ранее выданного аванса;
- Дебет 51 Кредит 60 - произведен окончательный расчет;
- Дебет 01 Кредит 08-3 - построенный объект зачислен в состав основных средств.
Пример. В 2006 г. ЗАО "Монастырские дворы" построило подрядным способом административное здание. Договорная стоимость работ составила 2 360 000 руб. (в том числе НДС - 360 000 руб.).
В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
- Дебет 08-3 Кредит 60 - отражена стоимость строительных работ после подписания акта о выполнении работ (2 000 000 руб.);
- Дебет 19 Кредит 60 - отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядчика (360 000 руб.);
- Дебет 01 Кредит 08-3 - после государственной регистрации административное здание зачислено в состав основных средств (2 000 000 руб.);
- Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен вычет по НДС (360 000 руб.);
- Дебет 60 Кредит 51 - оплачены подрядчику расходы по строительству (2 360 000 руб.).
При финансировании капитальных вложений за счет собственных средств на сумму затрат по строительству оформляется запись: Дебет 84, субсчет "Фонд накопления" Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Использованный фонд накопления".
Если часть объекта переходит по договору инвестору с вводом объекта в эксплуатацию, затраты по нему списываются заказчиком-застройщиком бухгалтерскими записями:
- - дебет 01 "Основные средства" кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет 3 "Строительство объектов основных средств" - в доле, принадлежащей ему на праве собственности (в размере инвентарной стоимости данной части объекта);
- - дебет 86 "Целевое финансирование" кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет 3 "Строительство объектов основных средств" - в доле, принадлежащей инвесторам по инвестиционному договору.
56. Приемка физических объемов выполненных подрядчиками строительно-монтажных работ по мере завершения отдельных этапов, очередей, пусковых комплексов, частей зданий и сооружений в соответствии с условиями подряда (контракта) на строительство оформляется актами о приемке выполненных работ (ф. N КС-2). На основании указанного Акта и составленной подрядчиком Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) заказчик-застройщик отражает стоимость принятого этапа работ в составе незавершенного строительства.
Стоимость выполненных строительных работ на объектах принимается к оплате заказчиками от подрядных организаций в полном объеме согласно данным, отражаемым в справках об их выполнении или актах приемки, а оплачивается за минусом стоимости возвратных материалов, указываемых за итогом сводного сметного расчета, если материалы по договору на строительство остаются у подрядной организации. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) является основанием для включения заказчиком-застройщиком выполненных подрядчиком работ в состав капитальных затрат и для расчетов с подрядчиками.
Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (подрядчика) производит заказчик в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с действующим законодательством. При этом оформляется Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).
Страницы: 22 из 49 <-- предыдущая cодержание следующая -->